Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Мы спешим на помощь капельке»
план-конспект занятия (средняя группа)

Александрова Ирина Михайловна

Конспект совместной образовательной деятельности

воспитателя с детьми средней группы.

«Мы спешим на помощь капельке»

Составила конспект

воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ « Детский сад №21»

Александрова Ирина Михайловна

  Цель: Знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательная:

Расширять представления детей о свойствах воды и элементарных экологических представлениях.

Формировать навык постановки элементарных опытов .

Формировать умение делать выводы на основе полученных результатов.

Развивающие:

Развивать стремление к поисково - познавательной деятельности.

Развивать мыслительную активность ,умение наблюдать и делать выводы.

Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Формировать коммуникативные навыки.

Материал: баночки с водой, мелкие игрушки, пластмассовые бутылки, на крышки которых нанесена изнутри краска, дольки  и лимона, , сахар, соль, лед , растительное масло.

С добрым утром ребята вы пришли в детский садик не все успели друг друга поприветствовать давайте встанем все в круг и поздороваемся друг с другом нашей песенкой:

Здравствуй дружочек здравствуй дружок

 Скорей становись со мною в кружок

Руку мне дай и я тебе дам

И будет весело нам

Здравствуйте наши ладошки хлоп-хлоп

Здравствуйте резвые ножки топ- топ

Эй ,язычок, просыпайся цок-цок

Здравствуйте глазки хлоп-хлоп.

Ну вот мы все друг друга поприветствовали и разбудили себя. А теперь я хочу предложить вам со мною прогуляться в лес.

За окном у нас какое сейчас время года? Ответы детей

А какие еще времена года вы знаете?

Вот я и предлагаю пойти в летний лес , где много сказок и чудес – пошли ( Если с другом вышел в путь)Вы знаете ребята наша матушка Россия очень огромная страна. на одном ее конце лето , а на другом зима.

Пришли сели прислушались( на экране лес с голосами птиц  и звуков воды)закроем глазки и представим что мы в лесу чувствуем запах леса чем он пахнет? 

Ответы детей- поют птицы, журчит вода…. Лес пахнет цветами ,водой . ягодами….

И вдруг картинка поменялась( выгоревший лес)(зазвучала тревожная музыка)

Что могло произойти? Ответы детей –пожар, засуха…..

Я слышу что кто то плачет да это же капелька .Она осталась одна в страшном лесу. Исчезли все краски стало все серое и черное .( на экране капелька)

Где может капелька найти своих друзей? Ответы детей :В реке в озере в море в лужице в небе на тучке в кране в болоте.

Но чтобы вылечить наш лес и прогнать вредину засуху нам надо выполнить условия договора Капельки с Засухой- засуха уйдет тогда , когда мы с вами проведем ряд опытов с водой и расскажем засухе о свойствах воды. а для этого нам надо попасть в лесную лабораторию . Вы готовы?

Тогда отправляемся в путь поиграем с нашей капелькой( разминки -капельки прыг - прыг)

Вот мы и попали в лесную лабораторию оделись в спец одежду.

Опыт №1

какая вода ? прозрачная – проверили -1(бросили предмет)

безвкусная – попробовали –

без запаха – понюхали  ( Вода безвкусная , прозрачная – бесцветная, без запаха!)

опыт№2  будем колдовать

если в нее добавить (вкус лимона) лимонная ,клубничная , соленая ( попробовали вода изменила свой вкус и запах!)

опыт№3 что тонет -что не тонет выберите  любой предмет и скажите что вы взяли.

Ответы : металлический ключ , деревянную палочку , пластмассовый болтик…..

У меня утонул …А у меня нет ( не все предметы тонут!)

опыт №4 что растворяется -что нет работа парами .

в разных емкостях есть сахар и растительное масло дети договариваются , кто будет бросать сахар . а кто будет выливать масло – рассматриваем что получилось( работаем в парах) (не  всё растворяется в воде!)

опыт№5 течет – жидкая , лед -твердая.  Дети трогают лед на ощупь – он холодный

ответы детей : зимой вода замерзает и превращается в лед –он твердый , а вода  жидкая и она переливается

 (вода может быть в твердом и жидком состоянии!)

опыт № 6 давайте покрасим воду в разные цвета добавим в нее краску выбирайте , кто какой цвет хочет

ответы детей: вода стала такого цвета , какую краску мы в нее добавили!

опыт №7  фильтр У меня на столе стоят стаканчики с грязной водой и есть фильтр – он состоит из сита , ватных дисков и марлечки . Попробуем почистить воду прольем ее через фильтр.

Ответ детей : вода стала чистая !

У нас в Киришах есть специальная станция « Водоканал» , там очищают воду и к нам в квартиры она уже бежит чистая.

Молодцы за выполненные задания мы получаем семь цветных капелек .Что из них мы можем выложить ? радугу

Выкладываем на ковре давайте ребята позовем дождик ,чтобы он полил наш лес и снова оживил природу

Дождик ,дождик лей да лей

На меня и на людей

На меня по крошке

На людей по ложке

А на засуху пургу лей по целому ведру!

Рассердилась засуха и улетела из нашего леса далеко ,далеко

А наша капелька нашла своих друзей

Мы с вами возвращаемся из лесной лаборатории к себе в детский сад.

Присаживайтесь поудобней и давайте скажем , а кому нужна вода?

Ответы детей: Людям , природе , птицам……..

Проверяем  ( картинки кому нужна вода) –

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

Да вода нужна всему живому на Земле.

А что же мы узнали о воде – давайте посмотрим…

 Выводы из опытов  ( мнемотаблица)-

Вода не имеет запаха

Вода не имеет вкуса - безвкусная

Вода не имеет цвета – бесцветная , прозрачная

Вода может быть твердой и жидкой

Вода окрашивается в тот цвет, какую краску в нее добавили

В воде не все предметы тонут

В воде не все может раствориться

Воду можно очистить через фильтр

Вода меняет свой запах и цвет , если в нее что то добавить давайте проверим все ли хорошо стало в нашем лесу, вернулась ли туда жизнь( слайд с красивым лесом)

Капелька встретила своих друзей, благодарит нас за помощь и прощается с нами до новых встреч. ( веселые капельки)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл слайды для конспекта2.48 МБ

Предварительный просмотр: