конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Демиденко Анна Юрьевна

конспект занятия по развитию игровой деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_igre.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно- ролевой игры « Зоопарк»

Цель: 
• Закреплять знания детей о представителях зоопарка
формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
• Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; 
• Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители; 
• Учить сообща выполнять задуманное; 
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения. 
Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры, 
- просмотр презентаций о животных разных стран», 
- пальчиковые и речевые игры о животных, 
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность ( рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
Оборудование и атрибуты:
Для строительства: детские стулья с эмблемами животных
Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда, бейджики.
Словарная работа: 
- зоопарк
-вольер
-смотритель
-ветеринар



Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?
-А вы хотите поиграть в зоопарк? 
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка) 
Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
Воспитатель:А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец ?
Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.
4. Строительство зоопарка.
- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).

5. Завоз животных.
6. Осмотр ветеринаром животных
Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Дружною компанией в зоопарк идем!
И за угощением в магазин зайдем!
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Вышли мы из магазина
У нас полная корзина
В зоопарке для зверей
Угощения не жалей!

Мы идем и поем песенку такую
Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)

- А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.

А теперь давайте купить билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!

8. Экскурсия по зоопарку.
Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.

Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.

9. Итог игры
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Забота о домашних животных»

(12 ноября)

Задачи:

1. Закреплять умение строить разные жилища для домашних животных: лошадкам – конюшню, коровам – коровник, свиньям – свинарник, курочкам – курятник, уткам – утятник, собачке – будку.

2. Совершенствовать умение находить место для постройки на ковре и подбирать необходимые детали строителя.

3. Воспитывать желание заботиться о домашних животных: кормить, поить, чистить жилище, выводить на «лужок», к «речке».

4. Воспитывать трудолюбие, добрые чувства к домашним животным, помощникам людей.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, желание совместно строить, делиться деталями строителя, игрушками, умение играть в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок домашних животных, картин серии «Корова с теленком», «Лошадь с жеребенком», «Собака со щенком», «Кошка с котятами», «Курочка с цыплятами». Наблюдение за домашними животными на улице и дома. Чтение потешек, стихов и рассказов Ушинского, Толстого, Чарушина о животных. Дидактические игры «Кто где живет», лото «Животные», «Летом в деревне», «Кто что ест». Индивидуальные беседы и постройки домов для домашних животных.

Атрибуты к игре: напольный строитель, игрушки – домашние животные: лошадки, коровы, свинья, собачки, куры, петушки, цыплята, утки, утята, игрушки-заместители, кормушки, поилки, «сено-травка», «речка», «лужок».

Задумка к игре: домашние животные просят о помощи, им негде жить. Что делать? Дети решают построить дома для животных и позаботиться о них. Воспитатель предлагает выбрать себе «дружочка», чтобы вместе быстрее построить и лучше позаботиться о животных, которых они выберут.

Воспитатель: Кто хочет позаботиться о лошадках? О коровах? О курочках? И т. д. (договариваются до начала игровой деятельности) .

Ход игры:

Воспитатель: Что мы задумали сделать?

Дети: Позаботиться о домашних животных, построить для них дома.

Воспитатель: Для лошадок что построим? (конюшню) Для коров? (коровник) Для свиньи и поросят? (свинарник) Для уточек? (утятник) Для курочек, петушка и цыплят? (курятник) Для собачки? (будку) Для кошечки? (домик) Где будем строить? (на ковре) Из какого строителя? (из напольного) Выбирайте место для своей постройки, приступайте к строительству.

Дети строят дома для животных, воспитатель помогает советом, предложением, следит за взаимоотношениями детей. Когда постройки будет готовы, воспитатель предлагает детям пригласить животных в свои дома, позаботиться о них (накормить, напоить, вывести на «лужок»). Дети самостоятельно выбирают кормушки, поилки, заранее приготовленным воспитателем в определенном месте, выбирают место для луга, речки или озера и по собственной инициативе продолжают игру. Воспитатель наблюдает за игрой, в случае детского конфликта, спора предотвращает его. После того как дети выполнят все необходимые действия с животными по ходу игры, воспитатель предлагает: «Уже вечереет, пора животных завести в свои дома, пусть отдохнут, а их хозяев приглашаю на собрание».

Анализ игровой деятельности:

Воспитатель: Что построили для домашних животных? Удобно ли было вашим животным? Как заботились? Все ли успели?

Дети проводят самоанализ игры. Воспитатель подводит общий итог. После этого дети убирают постройки или могут оставить их по договоренности с воспитателем и в свободное время продолжить режиссерскую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» (20 ноября)

Задачи: 
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. 
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. 
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя. 

Предварительная работа
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. 
Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?» 

 Ход игры: 
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. 
Воспитатель: 
У вас, у всех растут года 
Будет и семнадцать. 
Где работать мне тогда, 
чем заниматься? 

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? 

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? (Да!)

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром. 

Качу, лечу во весь опор. 
Я сам шофёр и сам мотор! 
Нажимаю на педаль 
и машина мчится в даль. 
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники») 

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу. 

Вот здесь у нас «Парикмахерская» 
Здесь светло и интересно: 
Зеркала, духи и кресла, зал большой, 
Но видно, даже, 
Лучше, чем у вас в трельяже. 
«Магазин» 
А сейчас мы в магазине - 
Все продукты на ветрине: 
Чай, конфеты, колбаса - 
Разбегаются глаза. 
Подходите, покупайте, 
Деньги в кассу отдавайте. 

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница» 
Всегда внимательно, с любовью 
Наш доктор лечит вас, ребят. 
Когда поправит вам здоровье - 
Он больше всех бывает рад! 

А вот здесь у нас строительная площадка. 
Строителя знает весь район, 
Мастер он отличный 
Со своей бригадой он 
Строит дом кирпичный. 
Дом среди других домов 
И стройней и выше. 
Говорят до облаков 
Дом достанет крышей. 

А вот здесь у нас живут 
Куклы, зайцы, мишки, 
ждут, когда к ним придут 
Мамочки-малышки. 

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится. 

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. 

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад. 

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

Конспект сюжетно-ролевой игры  «Шоферы» (26 ноября)

Задачи:

Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Развитие интереса в игре.

 Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

 Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Игровой материал. Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный матери ал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы.

Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, га ражу. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Чти я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей.

Ход игры.

      Воспитатель  берет  на себя  роль «шофера», производит осмотр машины, моет ее, с помощью детей заправляет бак бензином. Затем у  «диспетчера»  выписывает  путевой  лист, в котором  указано, куда ехать  и что перевозить. «Шофер» уезжает  на строительство жилого дома. Далее сюжет развивается таким образом: шофер помог построить дом.

Затем в игру воспитатель вводит  несколько  ролей  «шоферов», «строителей». Дети вместе с воспитателем  строят  новый  дом   для  Яси  и  ее  мамы  и  папы.

  После  этого  педагог  призывает  детей  поиграть  самостоятельно  и  напоминает  детям, что  они  и сами  могут  поиграть, как  захотят.

   При  последующем  проведении  игры  в  «шоферов»  воспитатель  вносит  новые  игрушки – машины  различных  марок, светофор, бензозаправочную  колонку и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...