конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя группа)

Васько Татьяна Владимировна

Драмматизация сказки"Лиса и заяц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drammatizatsiya_skazki_lisa_i_zayats.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 Драматизация сказки «Лиса и заяц»

Цель: Создание условий для формирования грамматически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Образовательные: формировать умение пользоваться словами – названиями детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа (лисята - лисят);  пользоваться  сложносочиненными  предложениями с союзом а (Рома дал мне утят, а я ему дал тигрят); формировать умение детей инсценировать сказки; формировать умение рисовать карандашом круглые и овальные формы.

2.Развивающие: продолжать развивать умения детей вести диалог; развивать мышление, воображение; развивать интонационную выразительность речи; развивать интерес к рисованию.

3.Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, добрые чувства;  воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Методические приёмы:

1.Наглядные: показ игрушек.

2.Игровые: дидактические игра, игра - драматизация.

3.Словесные: объяснение, поощрение, вопросы.

Средства обучения:

1.Нагядные:  мелкие игрушки: медвежата, тигрята, лисята, зайчата, ежата; Макеты лубяной и ледяной избушек; маски к сказке «Заяц и лиса».

 Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц и лиса». Дидактические  игры «Кто где живет?», «Кто это». Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к животным, о дружбе детей.

Ход занятия

1.Организационный момент:  

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас сегодня гости. А когда приходят гости, что надо сказать? (Ответ детей: Здравствуйте). А сейчас мы сделаем гимнастику с нашим язычком.

Артикуляционная гимнастика « Волшебный  язычок»

2.Основная часть:

На столе стоят  мелкие игрушки – зверята.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и сказать, что за малыши пришли к нам в гости  (медвежата, тигрята, лисята, зайчата, ежата). Воспитатель предлагает взять себе одинаковых зверят.

Воспитатель: сейчас я спрошу,  кто каких зверят взял. Вам следует отвечать: я взял лисят, медвежат и т.д. если ребенок не правильно называет зверят  они убегают (воспитатель прячет игрушки). Когда будут получены правильные ответы 3-4 детей, следует обратиться к тому, кто допустил ошибку. Попроси сбежавших зверят вернуться, назвать их правильно. Затем воспитатель предлагает обменяться  зверятами со своими соседями. Посмотрите, я отдала своих тигрят, а взяла у Саши зайчат. Когда дети обменяются зверятами, воспитатель спрашивает кому кого отдали и кого получили. (Ответы детей). А скажите,  а где живут эти зверята? (Ответ  детей: В лесу),  значит они, какие животные? (Ответ детей: дикие животные). Тогда давайте, отпустим их всех в лес. Какие зверята были у нас? (Ответы детей). А кто из этих зверят умеет прыгать? (Ответ детей). Молодцы, правильно ответили, конечно, прыгают зайчата.

Физминутка

Воспитатель: И вы сейчас будете все зайчатами. И легко, не сталкиваясь друг с другом прыгайте до домиков.  А какие это домики? (Ответы детей: лубяная и ледяная избушки). А кто живет в этих избушках? (Ответы детей: в лубяной избушке живет заяц, в ледяной избушке живет лиса).  

Драматизация сказки «Заяц и лиса»

 Воспитатель: Давайте мы с вами покажем эту сказку.

Воспитатель берет роль ведущего, дети  берут роли персонажей  сказки.

Вот видите, какой счастливый конец у  сказки! А как она называется? (Ответы детей: «Заяц и лиса».  А скажите, что любит заяц? (Ответы детей: грызть морковь, капусту и.т.д.) а петушок, что любит? (Ответ детей: клевать зернышки, травку и т.д.)  

3.Заключительная часть:

 Воспитатель: Давайте мы с вами соберем в ящички угощения для зайца и петушка.

Морковь, какого цвета? Какой формы? (Ответы детей).  

А зернышки, какого цвета? Какой формы? (Ответы детей).  

Коллективная работа

 Дети цветными карандашами рисуют морковь и зернышки. Выполненную работу кладут возле избушки зайца.

Рефлексия:  

Воспитатель: Почему заяц поверил лисе? (Ответы детей: заяц добрый, доверчивый, отзывчивый). Сколько друзей пытались помочь зайцу в одиночку? (Ответ детей: перечисляют сказочных героев).  А как думаете, если бы они собрались все вместе, одолели бы лису? (Ответы детей: Вмести все звери могли бы выгнать лису). Воспитатель: Да, дружба всегда помогает в беде. И чтобы вас никто не обидел, надо быть дружными и помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...