Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Куулар Дарэма Орланмаевна
 
Сюжетно-Ролевые игры вплетены в повседневную жизнь каждого человека любого возраста. Что говорить о дошкольниках, для которых сюжетно ролевая игра является основным видом деятельности и условием познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-Ролевая игра24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -

 детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида

города Кызыла Республики Тыва

Конспект НОД

Сюжетно-ролевая игра

 с неслышащими детьми

Тема: «Игрушки пришли в гости».

        

Учитель-дефектолог

Куулар Дарэма Орланмаевна

                                                Кызыл 2020 г.

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки пришли в гости»

Цель:  Формирование знаний детей о правилах приёма гостей.

Коррекционно-образовательные: 

  • формирование словесного общения детей, используя ранее усвоенный словарь и специфический, связанный с сюжетом игры.
  • закрепление знаний и представлений о функциональном назначении и сфере использования  предметов по темам «Игрушки» и «Посуда».

Коррекционно-развивающие:

  • активизация речевой деятельности детей
  • формирование предметной деятельности

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное доброжелательное отношение   друг к другу и  к игрушкам
  • воспитание навыков культуры поведения в гостях                                      

Словарь: гости, игрушки, мишка, собака, поросёнок, зайка, кукла. Печенье, конфета. Посуда: чайник, чашка, тарелка, блюдце. Салфетка. Спасибо. Я раздал посуду. Я убрал посуду. Я взял конфету.

Оборудование:  грузовик,  мягкие игрушки: мишка, собака, поросёнок, зайка, кукла. Кукольная посуда. Салфетки. Поднос. Коробка с угощением. Картинки с изображением игрушек и посуды. Карточки.

Предварительная работа: лепка из пластилина угощения для кукол. Рассматривание сюжетной картины  «Игрушки пьют чай».                                                

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационная часть

Ребята, у нас гости, поздоровайтесь!

/Сядьте./ Говори!

Ребята, сядьте правильно. Спросите меня.

Что будем делать? Слушайте.

/Будем заниматься.  Будем говорить. Будем слушать/.

Как вы думаете, что будем делать ещё?

Слушайте. /Будем играть/. 

Слушайте!

/Встань Долума. Встань Маадыр. Встань Аюша. Встань Диана/.

/Что будем делать?/ Правильно, будем говорить. Говорите хорошо!

Привет. Здравствуйте.

Я сел.

Что будем делать?

Будем заниматься. Будем говорить.    Будем слушать.  

Будем играть.

Я встал.

Будем говорить.

Основная часть

Фонетическая ритмика

А-О-У-Э-И  

па-по-пу-пэ-пи  

ап-оп-уп-эп-ип  

опа- упа-апу

/Папа, пока, суп, спасибо, привет, печенье, посуда, компот, поросёнок.                                   Остап спит./                                               Молодцы, говорили хорошо!

Слушайте.

/Сядь Долума , сядь Маадыр, сядь Диана, сядь Аюша/. Что мы делали?                                       Мы говорили. Мы слушали.

Я сел.                                                     Что мы делали?                          Мы говорили. Мы слушали.

Определение темы

Игровые действия

Музыкальная разминка

«Игрушки радуются»

А  сейчас мы /будем играть/. Хотите играть?

/Слушайте!/ (Стук в дверь)  Слышите – «тук-тук»  Кто там? (Въезжает машина с игрушками). У нас гости. Встречайте гостей. Кто это? Игрушки:  Мишка. Зайка. Кукла. Собака. 

Поздоровайтесь с ними. Возьмите игрушки и садитесь за стол.                                             Давайте знакомится.

У меня поросёнок. (Повесить  на доску изображение поросёнка) Кто это? Он говорит: «Хрю-хрю»  Поздоровайся со всеми: «Привет!» (игровые действия)

Кто у Дианы? (картинка «Мишка»)

Мишка, привет!

 Кто у Долумы? (картинка «Собака»)

Собака, привет!

 Кто у Аюши? (картинка «Кукла»)

Кукла, привет!

 Кто у Маадыра? (картинка «Зайка»)                     Как зайка прыгает?

Зайка, привет!

Гости будут с нами играть.

/Хотите играть?/

Посмотрите, что у меня есть.(Поочерёдный показ двух красивых коробок).                                        Спросите меня: что там? Что это? Конфеты. Что это? Печенье . Будем пить чай.  Хотите чаю с конфетами и печеньем?

 А ваши гости хотят чаю?                                             Для чая нужна посуда. Где посуда? Вот посуда: чайник, чашка, блюдце, тарелка для печенья и конфет.

/Маадыр, возьми посуду./ Раздай.  Маадыр раздал  посуду. Что ты сделал?                                 Где чашка? Где тарелка? Где салфетки?

Что это? Салфетки. Долума, раздай салфетки. Долума раздала салфетки.                                           Диана , возьми /конфеты/ и угости гостей. Аюша, возьми печенье и угости гостей. Дай поросёнку конфету. Скажи: возьми конфету, на! (показ игровых действий) Спасибо.

 А где у нас /чайник/?

Долума, возьми чайник (показ картинки)

Тут чай.   Налей поросёнку чай (показ игровых действий)

Спасибо! Налей всем чай.

Вкусный чай! Хотите еще чаю? налей ещё всем чаю. Маадыр, угости всех ещё конфетами.

Ой, мой поросёнок испачкался конфетой (показ игровых действий с салфеткой)

«Хрю-хрю!» - говорит поросёнок: «Какой вкусный чай, вкусные конфеты и печенье. Спасибо»  

Поросёнок радуется, ему весело (показ игровых действий ).

Покажите, как игрушки радуются, им весело.

 Игрушкам пора домой. Посадите игрушки в машину. Попрощайтесь

Да!

 Кто там?

Дети встают, подходят к машине и  встречают гостей

Кто это? Игрушки. Мишка. Зайка. Кукла. Собака.

Привет!

Поросенок. Хрю-хрю

(Приветственные действия с игрушками)

Мишка. Привет!

Кошка. Мяу-мяу! Привет!

Кукла, привет!

Зайка, привет!

Да!

Что там?

Конфеты. Печенье .

Будем пить чай. 

Да! (игровые действия с игрушками)

Посуда, чайник, чашка, блюдце, тарелка

Маадыр раздает посуду.

Я раздал посуду

Вот салфетки.

Аюша раздала салфетки.

Диана раздаёт конфеты. Маадыр раздаёт печенье:  Возьми конфету. На! Вот печенье, на! Спасибо.

Вот чайник.

Чай.

Долума  разливает чай.

Игровые действия: угощают игрушки чаем, конфетами и печеньем.

Я хочу ещё чаю.

Вытирают салфетками лицо и руки.

Игрушки благодарят

Спасибо.                            

Выполняют  танцевальные движения по показу

Сажают игрушки в машину и провожают

Пока!

Заключительная часть

Рефлексия

Вот и всё, игрушки уехали. Аюша, убери посуду! Что ты сделала? Аюша убрала

посуду.

Занятие окончено. /Что мы делали? Мы играли. Мы говорили. Мы слушали /. Кто приходил к нам в гости? Игрушки (показ картинок).

Было весело?

Стук в дверь. Кто там? Игрушки нам прислали подарок (открывает коробку). Что там? Что надо сказать? Давайте угостим наших гостей и попрощаемся с ними.

Что ты сделал?

Я убрала посуду

Мы играли. Мы говорили. Мы слушали

Игрушки. Зайка, кукла, мишка, поросёнок, собака.

Весело.

Конфеты и печенье

Спасибо

Дети угощают гостей. Пока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...