Итоговое занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия
Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы, содержит задания для детей по всем образовательным областям на обобщение и закрепление пройденого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Ромашка»
города Рубцовска Алтайского края
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе.
Конспект комплексного итогового занятия
во 2 младшей группе «Гвоздичка»
Подготовила: Попова Н.Г.
г. Рубцовск 2019 г.
Конспект комплексного итогового занятия с детьми 2 младшей группы.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие». «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий способствующих закреплению полученных знаний (речевое развитие, фэмп, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие) посредством занимательных игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- показать умения и навыки, полученные детьми за год:
- умение объяснить изображение на картине, используя простые предложения;
- знание особенностей времён года;
- умение называть группы (животные, птицы, насекомые);
- эмоциональность, выразительность в передаче стихотворных произведений;
- умение слышать громкие и тихие звуки, звонкие и глухие;
- использование в речи предлогов «в», «на», «за», «под»;
- знание геометрических фигур, счёт до 3, сравнение множеств и знание цвета;
- умение выражать впечатления в художественном творчестве (лепке), используя необходимые приёмы и средства выразительности.
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;
- способствовать развитию интереса к учебной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг руга;
- способствовать развитию положительных эмоций;
- создавать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.
Оборудование: волшебный сундучок с картинками о животных, бабочка, магнитная доска, цветные тазы, разноцветные мячики, пластилин, доски, одуванчики, фонограмма А.Рыбникова «Счастье».
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент, начало образовательной деятельности.
Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети повторяют слова и выполняют движения, согласно словам вместе с воспитателем. Дети рассматривают сундучок, говорят вместе с воспитателем «волшебные» слова (пальчиковая гимнастика. | Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями, с таким прекрасным днём, с игрушками, друг с другом: 1. Музыкально – этическая игра. - Солнышко, ясное, здравствуй! - Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх) - Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо и влево) - Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки – к сердцу). Воспитатель: - Сегодня давайте покажем нашим гостям, как мы умеем рассказывать, отвечать на вопросы, играть. А поможет нам… (обращается внимание на красивый сундучок с замочком). - А что это такое? (сундучок) Давайте откроем его. Но для этого надо сказать волшебные слова. Пальчиковая гимнастика: На двери висит замок, кто его открыть бы смог?( пальцы – «в замок») Покрутили (вращают сцепленные пальцы) Потянули (тянут сцепленные пальцы) Постучали (стучат тыльной стороной) И открыли (ладошки свободны) Наш сундук открыт, давайте посмотрим, что же там? | Воспитатель проговаривает текст, показывая движения по тексту. Воспитатель показывает детям сундучок и предлагает сказать волшебные слова. Воспитатель открывает замочек на сундучке. | ||
2. Основная часть образовательной деятельности. Цель: закреплять умение объяснять изображение на картине, используя простые предложения; знание особенностей времён года; умение называть группы (животные, птицы, насекомые); знание геометрических фигур, счёт до 3, сравнение множеств и знание цвета; умение эмоционально и выразительно передавать стихотворное произведение;закреплять приёмы лепки. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети отвечают на вопросы воспитателя по картинкам. Ответы детей: (зайка беленький, маленький, пушистый, мягкий, быстрый, пугливый, трусишка. Шубку носит зимой. Так он прячется. А серую шубку носит весной и летом. Ёжик колючий, несёт яблоко на спине, на колючках, время года осень, потому что кругом много желтых листочков. Лисичка рыжая, хитрая, пушистая, быстрая. Она ловит мышку. Время года зима. Ласточка. Она прилетает весной, возвращается из тёплых стран назад к нам. Ещё прилетают скворцы и грачи. Насекомые. Они просыпаются весной, когда становится совсем тепло . Живут летом.) Дети выполняют задание, отвечая на вопросы:(на сундуке, у сундука, под сундуком, за сундуком). Дети выполняют движения по сигналу воспитателя под музыку, имитируя движения насекомых. После физминутки дети подходят к столу, располагаются вокруг него. Дети выполняют задание, раскладывая по цветам шары. Дети достают из мешочка геометрические фигуры, называют их, отвечают на вопросы : (на круг, на треугольник и т.д. Фигуры жёлтого цвета. Желтым бывает банан, цыплёнок, лимон, солнышко…) Дети вспоминают и читают наизусть стихотворение Благининой «Одуванчик». Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя: (одуванчики, их много) Дети рассаживаются, перед ними – тарелочка с 2 кусочками пластилина: зелёный и желтый, небольшой квадрат синего картона, отвечают на вопросы: (два кусочка, один жёлтого цвета, второй зелёного, из жёлтого лепим одуванчики, сами цветочки, из зелёного- стебелёк и листочки….) Дети выполняют лепку. Дети любуются своими работами. Делятся своими впечатлениями. | Работа по картинкам. - Ребята, а в сундучке очень красивые картинки! - Посмотрите, кто это?
Игра «Где сидит бабочка».Появляется из сундучка игрушка бабочки. - Бабочка хочет поиграть с вами. Где сидит бабочка?Воспитатель:- А сейчас мы с вами превратимся в насекомых и порезвимся на полянке. Физминутка «Насекомые». - Бабочка! (Дети имитируют полёт бабочек) - Муравьи! (движение на четвереньках) - Жуки! (полёт+ произносится звук ЖЖЖ) - Комары! (звук тонкий ЗЗЗЗ) Счёт предметов - Посмотрите, ребята, бабочка села на шарики. Какого они цвета?(разноцветные) - Давайте разложим шары в соответствующие по цвету коробочки. (Дети раскладывают по цветам шарики) Шариков какого цвета больше? Меньше? Возьми 2жёлтых шарика… возьми 3красных шарика, 1зелёного цвета и т. д Д/И «Чудесный мешочек» (картинки предметов: мяч, ель, коробка, дыня….) - На какую фигуру похож мяч? Ель? Коробочка? Лимон…? - Какого цвета эти фигуры? -А что бывает жёлтого цвета? Художественное творчество. - Ребята, я хочу загадать вам загадку: «Маленькие солнышки В зелёной травке прячутся» (одуванчики) - Правильно, одуванчик! Молодцы! Давайте вспомним стихотворение про одуванчик, которое мы недавно выучили. Кто хочет рассказать? « Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Отцветёт, появится беленькое платьице, Лёгкое, воздушное, ветерку послушное». Рассматривается картина «Золотой луг». - Посмотрите, ребята на эту картину. Что на ней изображено? Сколько на поляне одуванчиков? - Давайте, и мы с вами сделаем нашу полянку из одуванчиков. Рассаживайтесь за столы. Посмотрите, у каждого есть досточка с кусочками пластилина и стекой. - Сколько кусочков пластилина? - Какого цвета кусочки пластилина у вас на досточках? - Что будем делать из жёлтого пластилина? - Из зелёного? ( Вспоминаются приёмы отщипывания, растирания, разглаживания) 3.Заключительная часть образовательной деятельности. Цель: подведение итогов. Рефлексия. - Посмотрите, ребята, какие красивые одуванчики у вас получились! Если мы положим их все рядом, то получится полянка одуванчиков, как на картине! - Нравится вам полянка одуванчиков? - Что больше всего запомнилось? С кем бы ещё хотели поиграть? | Воспитатель достаёт картинки с животными и по мере ответов по картинкам, выставляет их на мольберт. Воспитатель достаёт из сундучка бабочку. Игрушка в руках воспитателя, он двигает её согласно игре. Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей к столу и обращает внимание на разноцвет-ные шары. Воспитатель предлагает переместиться на ковёр и достаёт «чудесный мешочек». Воспитатель загадывает детям загадку. Воспитатель предлагает детям рассказать стихот-ворение про одуванчик. Воспитатель обращает внимание детей на картину. Воспитатель объясняет детям последователь-ность лепки одуванчика, помогает детям по ходу выполнения работы. Во время выполнения работы детьми тихо звучит музыка А.Рыбникова «Счастье». Воспитатель размещаетдетские работы на доске в свободном порядке по мере того как дети заканчивают работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....
Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада
Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
итоговое занятие во второй младшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Развитие речи:вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- мед...