познавательное развитие
план-конспект занятия (средняя группа)

Цыганкова Светлана Петровна

конспект занятия по познавательному развитию. формирование морально-нравственых качеств дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_dobryy_ty-_eto_horosho.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе ДОУ

«Если добрый ты- это хорошо…»

Цель:

- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;

Задачи:

- способствовать развитию духовно-нравственных чувств;

- уточнить представления о понятиях «добро», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- учить видеть положительные качества у людей, персонажей;

- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

                                                             Ход нод.

Дети играют в настольные игры. Воспитатель в шкафу находит диск.

В: 2 какой хороший мультфильм я нашла, и песенка там просто чудесная! Помню, в детстве я ее очень любила. Ребята, хотите послушать?

Дети: да, хотим.

В: тогда давайте уберем игрушки и пройдем в музыкальный зал.

Ребята убирают игрушки, помогают друг другу.

В: молодцы, все такие добрые, как раз об этом, я и песенку нашла. Пойдемте скорее!

Дети заходят в зал. Воспитатель включает ноутбук.

 (звучит песенка кота Леопольда «Если добрый ты- это хорошо, а когда наоборот – плохо!

Воспитатель: Понравилась песенка? А кто скажет из какого это мультфильма?

Ответы детей.

В: правильно, молодцы, все узнали кота Леопольда.

Слайд : изображение кота Леопольда.

 В: а кокой он был?

Ответы: добрый, красивый, нежадный.

В: правильно, ребята. А что значит быть добрым?

Ответы : помогать всем, не обижать, дружить со всеми.

 В: верно, вы все правильно говорите.

В: как же мы можем понять, что человек к нам относится с добром?

Ответы детей: он нам улыбается, дружит с нами, делится игрушками.

В: и снова, вы правы. Мы же все здесь к друг другу относимся по доброму, правда?

Ответы: да, мы все дружим.

В: тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук и улыбнемся друг другу. Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

В: молодцы. Сразу стало у нас еще теплее и радостнее, от ваших улыбок.

Раздается звонок по скайпу. На экране появляется почтальон Печкин.

Печкин: «ребята, здравствуйте!  Узнали меня? Я почтальон Печкин. Я так рад, что дозвонился к вам, у меня беда! Я нечаянно упал в клумбу с цветами и сломал волшебный цветок. Цветок доброты! А без него все в Простоквашино  стали грустные и недобрые, даже Шарик и Матроскин. Помогите мне! Соберите цветок и придумайте как мне подружиться с Шариком и Котом Матроскиным . А в помощь вам я послал посылку со всем необходимым, я же все таки почтальон!»  

Воспитатель: ну что ребята поможем почтальону Печкину? Соберем волшебный цветок?

Дети : да!

Воспитатель : а где же цветок нам взять? Что то он  про посылку говорил, давайте поищем…

Дети находят коробку – посылку под столом за мальбертом.

Достают лепестки цветка.

Воспитатель загадывает загадки. Дети прикрепляют лепестки.

1.Встретив, зайку, еж сосед говорит ему (привет)

 2. А сосед ушастый отвечает – ежик, здравствуй

3. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он (извини)

4. Трясогузка с бережка уронила червяка, и за угощенье рыба Ей пробулькала - (Спасибо!)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (Простите, пожалуйста)

6. Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит (Спокойной ночи!)

7. Наш мир от зла устал, Чтоб он добрее стал, Нам говорить не лень При встрече … (Добрый день)

В: Молодцы ребята, справились с заданием, (звучит волшебная музыка) волшебный цветок ожил!

Воспитатель.  Каждый человек должен иметь доброе сердце, уметь говорить добрые слова, помогать тем, кто попал в беду. Мы с вами Печкину помогли. Но как же теперь ему подружиться с жителями Простоквашино? Давайте посмотрим, что там еще в посылке есть?! Он же сказал -  что- то прислал.

Воспитатель достает открытку солнышко и желтый пластилин.

Воспитатель: что бы это значило? Ребята как вы думаете?

Дети: надо слепить солнышко!.

Воспитатель: замечательная идея! И когда такие подарки увидят жители Простоквашино, то обязательно подружатся с Печкиным.  Ведь солнышко это самое доброе на земле! Оно всем светит и греет!

Но прежде чем приступить к такому ответственному делу надо немного размяться. Есть хорошая игра, называется «Друзья». На меня вы посмотрите, за мной движения повторите.

Проводится  игра «Друзья» под музыку. Из фунтика. «Хорошо бродить по свету…»  или барбарики  « Что такое доброта…»

воспитатель: молодцы ребята! Мы размялись, предлагаю присесть за столы.

За столами разложены доски для лепки, на тарелочках желтый пластилин.

В: для начала нам надо размять пластилин, что бы в наших добрых и теплых руках, он стал послушным. Теперь отщипываем большой кусочек пластилина, это будет само солнышко. Раскатываем его в колобок и разминаем, как будно готовим большой блин! И действительно, на Руси раньше сравнивали солнышко с блинами, такими же большими, круглыми, теплыми. Прижимаем наш блин- солнце к цветному картону, слегка придавливаем. Молодцы! А теперь изготавливаем лучи нашему доброму солнышку. Отщипнули кусочек, скатали в колобок ,. Прижали к картону и мягко размазали в сторону, как настоящие палящие лучи солнца. Повторяем еще раз. Скатали в колобок, прижали к листу, мягко надавили и размазали наш лучик, что бы у нашего солнца лучи были большие и его тепла и добра хватило всем! Молодцы , ребята! Солнышко получается у каждого просто замечательное.

Воспитатель: какие красивые подарки у нас получились.

Как научиться доброте?

Ответ простой –она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день получился – день доброты. А вам ребята что больше всего запомнилось? А что больше всего понравилось?

Ответы детей. Танцевать, лепить солнышко, отгадывать загадки.

 Воспитатель: ну а теперь ребята, надо все наши поделки положить в посылку и отправить обратно  почтальону Печкину.. Кто пойдет со мной на почту?

Дети складывают поделки в коробку и вместе с воспитателем выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п. Тамала

Для среднего дошкольного возраста.

Подготовил воспитатель

Цыганкова С.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...