Познавательное развитие
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект ООД по познавательному развитию 2 младшая группа " Спасательная операция-поможем лягушке".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_pomozhem_lyagushke.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ООД: Спасательная операция – помоги лягушке.

Возрастная группа: младшая 3-4 года

Цель: создание условий для использования полученных знаний в решении проблемных ситуаций.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Задачи:

Образовательные: помочь детям вспомнить знакомые сказки; развивать умение различать и называть  геометрические  фигуры (круг, треугольник, квадрат);  закрепить понятия «один-много-ни одного»; объединять предметы по размеру;

Развивающие: развивать устойчивое внимание, умение логически рассуждать;

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между воспитанниками, умение работать в коллективе.

Средства: Мультимедийный экран, компьютер; атрибуты к сказкам «Три медведя», «Колобок», «Теремок» (игрушки персонажи кукольного театра), снежинки по количеству детей, сосновые шишки по количеству детей, геометрические фигуры желтого цветов (треугольник, квадрат, круг), раскраски.

I Часть. Организационный момент.

1.Приветствие.

Воспитатель приветствует детей:            

Здравствуйте, ребята, как я рада всех вас видеть!

А теперь встанем в кружок. (Дети становятся в круг, держатся за руки.)

Вот ладошка, вот ладошка. (Дети проговаривают слова вместе с     воспитателем)

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ (грустную) ВОСП. Ой, кто-то плачет? Слышите?

2. Сюрпризный момент (слышится плач лягушки)

 (Заходит лягушка)

ЛЯГУШКА: Здравствуйте дети!...

Дети: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ Что случилось, почему ты плачешь?

ЛЯГУШКА: Со мной приключилась беда! Я потерялась. Прискакала я к вам из сказки и теперь мне пора возвращаться обратно. Только я забыла из какой я сказки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята что необходимо сделать, с теми, кто попал в беду?

ДЕТИ: ответы детей (помочь найти сказку, в которой живет лягушка)

Восп. (нужно помочь)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не плачь лягушка, мы тебе поможем.

ЛЯГУШКА: Спасибо ребята.

II Часть. Основная.

 ВОСПИТАТЕЛЬ Чтобы отыскать среди множества сказок ту, в которой герой -  лягушка, нам необходимо отправиться в страну сказок.

ВОСПИТАТЕЛЬ Как можно попасть в страну сказок? (Ответы детей)

Подходят к столу ИГРА «ОДИН-МНОГО»

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята посмотрите сколько здесь волшебных снежинок?

ДЕТИ (МНОГО)

ВОСПИТАТЕЛЬ Возьмите по одной снежинке и скажите сколько взяли вы снежинок? ДЕТИ (ПО ОДНОЙ)

А сколько снежинок взяла я? Дети: (ни одной)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Тогда я тоже возьму снежинку.

ВОСПИТАТЕЛЬ Я вам предлагаю вместе с лягушкой отправиться в страну сказок с помощью волшебных снежинок.

СЛАЙД 2 (снежинки)

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ (полет в сказку с волшебными снежинками)

ВОСПИТАТЕЛЬ У всех есть снежинки? ДА. Тогда полетели.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,                  Выполнение действий по показу воспитателя,            

                                                          проговаривание слов вместе с воспитателем.          

Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей                    

Полетел снежинок рой.
Ветер дунул, загудел —                      

Рой снежинок вверх взлетел.

Полетали, покружились

В сказке дружно очутились.

ВОСПИТАТЕЛЬ  Молодцы ребята. Вот мы с вами  оказались в стране сказок.

Давайте снежинки положим на стол, они нам еще пригодятся. Чтобы вернуться.

(ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА) Свободно стоят

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мне кажется, что здесь даже воздух какой-то необычный – сказочный. Давайте его поглубже вдохнем через нос и медленно и протяжно выдохнем.  

Подходят к столу (атрибуты сказки «Три медведя»)

ИГРА «СООТНЕСИ ПРЕДМЕТЫ ПО РАЗМЕРУ»  (дети стоят свободно)

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята посмотрите эти герои из какой сказки?

ДЕТИ (ответы)

ВОСПИТАТЕЛЬ Почему-то они грустные? Что же могло случиться?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка.

Медведи очень просят помочь им навести порядок.

Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

ИЛИ ИГРА «РАЗДАЙ МЕДВЕДЯМ ПОСУДУ!!!

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята лягушка герой из этой сказки?

ДЕТИ Нет

После этого медведь предлагает поиграть.

ВОСПИТАТЕЛЬ давайте поиграем

Игровой самомассаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновой шишки)

Организация детей – сесть на стульчики, взять в руки по одной шишке.

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю-кручу,

Здоровье свое сохранить я хочу

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

Здоровье себе сохранить помогаю.

(проговаривание слов и выполнение движений согласно текста)

ВОСПИТАТЕЛЬ  давайте свои шишечки соберем  обратно в корзинку и отправимся дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ Мы с вами ребята в какой сказке  теперь оказались?

ДЕТИ «Колобок»

ВОСПИТАТЕЛЬ Давайте вспомним, чем же закончилась сказка «Колобок»?

Что случилось с ним?

ДЕТИ (ОТВЕТЫ)

ВОСПИТАТЕЛЬ И дед с бабой очень опечалились, что колобка съела лисичка. Но баба решила, испечь еще колобков, да не один а вон сколько

Давайте посмотрим сколько колобков испекла бабка?

Какой они формы?

Все ли колобки могут укатиться? Почему?

ВОСПИТАТЕЛЬ Скажите ребята в сказке «Колобок» живет лягушка? (ответы детей)

Тогда нам нужно отправляться дальше.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ВОЗЛЕ ДОМИКА (ТЕРЕМКА) (свободно стоят)

ВОСПИТАТЕЛЬ Смотрите ребята теремок стоит

Чтобы открыть дверь и посмотреть там ли живут друзья лягушки, нам нужно произнести волшебные слова. (Встают в круг)

Пальчиковая игра «На опушке дом стоит»

На опушке дом стоит (сложить ладони «домиком» над головой),

На дверях замок висит (сомкнуть ладони «в замок»),

За дверями стоит стол (накрыть правой ладонью кулачок левой руки).

Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырить).

«Тук-тук-тук!» - дверь открой (постучать кулачком по ладони).

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны)

ВОСПИТАТЕЛЬ Посмотрите ребята кто это у нас? Герои из какой сказки? Какого героя не хватает?

Мы нашли сказку для лягушки?

ЛЯГУШКА благодарит детей и дарит подарки. (раскраски, угощения)

ВОСПИТАТЕЛЬ Спасибо за подарки,

Прощаются.

ВОСПИТАТЕЛЬ А нам пора возвращаться в детский сад. Берем по одной снежинке и полетели.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,                              

Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей                    

Полетел снежинок рой.
Ветер дунул, загудел —                      

Рой снежинок вверх взлетел.

Полетали, покружились

В детском саду мы очутились.

III Часть. Рефлексия.

1.Что мы сегодня делали?

2.Где были?

3.Скажите ребята куда мы с вами летали? (в сказку)На чем?

 4.Кому мы с вами помогали? (лягушке)

5.А что с ней случилось? (потерялась)

6.А мы нашли лягушкину сказку?

7.Как называлась сказка?

 8.Мы с вами очень интересно провели время. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...