Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Короткова Ирина Александровна

ГОСУДАРТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием интерактивного оборудования в группе раннего дошкольного возраста

 

«Большой, поменьше и маленький»

 

 

Воспитатель: Короткова И.А.

 

Задачи:

 

  • Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.
  • Продолжать развивать у детей понятие о сенсорных эталонах.
  •  Развивать память, внимание, мышление, речь.
  • Активизировать в речи детей слова «большой – маленький»«кошка»«котенок».
  •  Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание участвовать в совместной деятельности.

 

Материалы: 3 вязанные игрушки –  кошка и котята , отличающиеся величиной; мышка; 3 домика отличающиеся по величине, 3 бантика основных цветов, интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход совместной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите встречать гостей? Послушайте, кто это так громко мяукает. Мяу-мяу! (На интерактивной доске изображение кошки и котят и звуковая заставка)

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно это мяукает большая кошка, она прибежала сегодня к нам в гости.

- Послушайте, а кто это так тихонько мяукает? Мяу-мяу! Да, это тоже кошечка, но только маленькая. (На интерактивной доске изображение котят и звуковая заставка)

Воспитатель: Они прибежали к нам в гости хотят с ребятками поиграть. Покажите мне большую кошку, а теперь покажите мне маленьких котят. (Мягкая игрушка «Кошки и котят»)

Дети: (Дети показывают).

Воспитатель: А кошечки очень любят когда их гладят.

Кто хочет погладить большую кошечку?

 Какую кошечку ты погладил? (большую-маленькую).

А кто погладит маленькую кошечку? Какую кошечку ты погладил?

А где же наши кошечки будут жить?

Дети: (Дети показывают).

Воспитатель: Посмотрите у нас есть три домика. Они одинаковые по размеру? 

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Верно, один домик большой, а другой поменьше и   самый маленький. В каком домике будет жить эта большая кошка? 

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Покажите где большой домик?

Дети: (Дети показывают).

Воспитатель: А эту котенка мы поселим в каком домике? 

Покажите, где поменьше домик?

Дети: (Дети показывают).

Воспитатель: А эту котенка мы поселим в каком домике? 

Покажите, где самый маленький   домик?

Дети: (Дети показывают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как кошечка и котята рады.

 

 

 

Воспитатель: Ребята, а кто это пищит?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно-это мышка. (Показ игрушки-мышка)

 А вы знаете, где живет мышка?

Дети: (ответы в норке)

Воспитатель: Верно в норке.

А кого мышка боится? От кого она прячется?

Дети: (от кошки).

Воспитатель: Конечно от кошки.

А мышка пришла к нам не одна, а со своими мышатами, они живут в цветных домиках. Какого цвета домики у мышек(ответы детей).

 

  • Д.И. «Мышки в домике» (С использованием интерактивной доски)

Воспитатель: Верно, одна мышка живет в красном домике (показывает).

А другая мышка живет в синем домике (показывает).

У этой мышки домик зеленого цвета (показывает).

А у этой мышки – синего цвета.

Вот мышки выглянули из своих домиков и смотрят на нас.

Посмотрите, не видно ли рядом кошки? Мне кажется, я слышу, что где -то совсем рядом мурлычет кошка. Давайте поскорее спрячем наших мышат. Закроем дверцы в домиках.

Чтобы спрятать мышку, надо закрыть домик дверцей того – же цвета, что и сам домик. Тогда кошка мышат не найдет.

Воспитатель: Молодцы ребята, спрятали всех  мышек в домики и кошка не смогла их поймать.

 

  • Физкультминутка

 

"Где же наши ручки…."(Интерактивная доска :физкультминутка)

(Дети совместно с воспитателем выполняют движения физкультминутки.

 

 

 

 

Воспитатель: А у нас есть для кошечек подарки. Вот у нас бантики большой ,поменьше и маленький. Это какой бантик? А этот какой?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Большой бантик какой кошечке подарим? 

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А поменьше бантик какой кошечке подарим?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А маленький бантик какой кошечке подарим?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель вызывает детей, чтобы подарить бантики.

Воспитатель: Посмотрите, какие наши кошечки стали нарядные.

Кошке и котятам так понравилось у нас в гостях, что они не хотят от нас уходить. Оставим их у нас в группе жить?

Дети: (ответы детей).

 

Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshechka_s_kotyatami.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием интерактивного оборудования в группе раннего дошкольного возраста

«Большой, поменьше и маленький»

Воспитатель: Короткова И.А.

Задачи:

  • Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.
  • Продолжать развивать у детей понятие о сенсорных эталонах.
  •  Развивать память, внимание, мышление, речь.
  • Активизировать в речи детей слова «большой – маленький»«кошка»«котенок».
  •  Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание участвовать в совместной деятельности.

Материалы: 3 вязанные игрушки –  кошка и котята , отличающиеся величиной; мышка; 3 домика отличающиеся по величине, 3 бантика основных цветов, интерактивная доска.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы любите встречать гостей? Послушайте, кто это так громко мяукает. Мяу-мяу! (На интерактивной доске изображение кошки и котят и звуковая заставка)

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно это мяукает большая кошка, она прибежала сегодня к нам в гости.

- Послушайте, а кто это так тихонько мяукает? Мяу-мяу! Да, это тоже кошечка, но только маленькая. (На интерактивной доске изображение котят и звуковая заставка)

Воспитатель: Они прибежали к нам в гости хотят с ребятками поиграть. Покажите мне большую кошку, а теперь покажите мне маленьких котят. (Мягкая игрушка «Кошки и котят»)

Дети: (Дети показывают).

Воспитатель: А кошечки очень любят когда их гладят.

Кто хочет погладить большую кошечку?

 Какую кошечку ты погладил? (большую-маленькую).

А кто погладит маленькую кошечку? Какую кошечку ты погладил?

А где же наши кошечки будут жить?

Дети: (Дети показывают).

Воспитатель: Посмотрите у нас есть три домика. Они одинаковые по размеру? 

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Верно, один домик большой, а другой поменьше и   самый маленький. В каком домике будет жить эта большая кошка? 

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Покажите где большой домик?

Дети: (Дети показывают).

Воспитатель: А эту котенка мы поселим в каком домике? 

Покажите, где поменьше домик?

Дети: (Дети показывают).

Воспитатель: А эту котенка мы поселим в каком домике? 

Покажите, где самый маленький   домик?

Дети: (Дети показывают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как кошечка и котята рады.

Воспитатель: Ребята, а кто это пищит?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно-это мышка. (Показ игрушки-мышка)

 А вы знаете, где живет мышка?

Дети: (ответы в норке)

Воспитатель: Верно в норке.

А кого мышка боится? От кого она прячется?

Дети: (от кошки).

Воспитатель: Конечно от кошки.

А мышка пришла к нам не одна, а со своими мышатами, они живут в цветных домиках. Какого цвета домики у мышек(ответы детей).

  • Д.И. «Мышки в домике» (С использованием интерактивной доски)

Воспитатель: Верно, одна мышка живет в красном домике (показывает).

А другая мышка живет в синем домике (показывает).

У этой мышки домик зеленого цвета (показывает).

А у этой мышки – синего цвета.

Вот мышки выглянули из своих домиков и смотрят на нас.

Посмотрите, не видно ли рядом кошки? Мне кажется, я слышу, что где -то совсем рядом мурлычет кошка. Давайте поскорее спрячем наших мышат. Закроем дверцы в домиках.

Чтобы спрятать мышку, надо закрыть домик дверцей того – же цвета, что и сам домик. Тогда кошка мышат не найдет.

Воспитатель: Молодцы ребята, спрятали всех  мышек в домики и кошка не смогла их поймать.

  • Физкультминутка 

"Где же наши ручки…."(Интерактивная доска :физкультминутка)

(Дети совместно с воспитателем выполняют движения физкультминутки.

Воспитатель: А у нас есть для кошечек подарки. Вот у нас бантики большой ,поменьше и маленький. Это какой бантик? А этот какой?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Большой бантик какой кошечке подарим? 

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А поменьше бантик какой кошечке подарим?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А маленький бантик какой кошечке подарим?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель вызывает детей, чтобы подарить бантики.

Воспитатель: Посмотрите, какие наши кошечки стали нарядные.

Кошке и котятам так понравилось у нас в гостях, что они не хотят от нас уходить. Оставим их у нас в группе жить?

Дети: (ответы детей).

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...