Конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя группа)

Ерошкина Виктория Максимовна

Конспекты занятий разработы с помощью программы "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_oseniny.docx17.08 КБ
Файл femp.docx974.52 КБ
Файл risovanie_yablonya.docx16.63 КБ
Файл razvitie_rechi_ovoshchi.docx364.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе «Осенины»

Цель: закрепление элементарных представлений об осени.

Задачи:

Образовательные:
-закреплять ранее полученные знания об осени (сборе урожая, изменениях в природе, погоде, одежде).
-упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением.
-упражнять в образовании существительных в множественном числе.

Развивающие:
-развивать артикуляционный аппарат.
-развивать психические процессы (память, внимание, мышление).

Воспитательные задачи:
-воспитывать усидчивость.

Активизация словаря: красочная осень, пасмурно.               Обогащение словаря: дождливая погода, осенины

Материал и оборудование: картинки с изображением осени, картинки с изображением одежды.

Организация:
-фронтальная.

Содержание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть.

2.Основная часть.

Физкультминутка

3.Заключительная часть.

Ребята, послушайте загадку.

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…»

Молодцы, правильно.  Какое время года на дворе? Какие месяца осени вы знаете? Какие изменения в природе? Что люди делают осенью? (собирают урожай, грибы). Как мы с вами одеваемся?

Рассмотрим с вами эту картину. Что вы видите на ней? Описание картины. Посмотрите, во что одеты дети. Молодцы.

Сейчас, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови ласково». Например, листок- листочек, дождь-дождик и тд. Каждому ребенку называю слово.

Молодцы, хорошо поиграли.

Следующая игра «Эхо». Я буду произносить слоги, а вы повторяйте за мной.

Осим- осим- осим, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ.

Цо-цо-цо ВЕТЕРОК ПОДУЛ В ЛИЦО
Ужи-ужи-ужи НА УЛИЦАХ УЖИ
Шат-шат-шат ЛИСТЬЯ НА УЛИЦАХ ШУРШАТ

Ила-ила-ила ОСЕНЬ НАСТУПИЛА

Шла-шла-шла ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА.

Молодцы.

Пора нам с вами отдохнуть. Встаем около стульчиков и повторяем вместе со мной.

«Дует ветер нам в лицо».

Дует ветер нам в лицо,

(Взмахи руками перед лицом.)

Закачалось деревцо.

(Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.)

 Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

(Руки поднять вверх, подняться на носках.)

Молодцы, отдохнули немножко. Садитесь на стульчики, спина прямая, ноги ровно стоят.

Дидактическая игра «Один-много». Сейчас мы поиграем в игру. Я говорю вам слово яблоко- а если их много, то ЯБЛОК. Один гриб-много грибов и тд.

Давайте с вами вспомним, какие месяца осени бывают? Как изменятся природа? Какой урожай собирают люди, как мы с вами одеваемся осенью.

Молодцы ребята. Занятие окончено.

Осень.

Ответы детей.

Ответы детей.

Куртки , шапки, штаны, ботинки.

Ответы детей.

Выполнение детьми.

Выполнение упражнений.

Ответы детей.

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:
-
закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

Развивающие:

- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материал: набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным заданием.

Содержание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть.

2.Основная часть.

Дидактическая игра «Найди домик»

Физкультминутка

Игра «Когда это бывает»

3.Заключительная часть.

Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну математики. Что это за страна, знаете? В ней живут геометрические фигуры и цифры.

Послушайте загадки и отгадайте, про что они.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Молодцы, отгадали все загадки.

Посмотрите на эти фигуры. Одинаковые ли они или разные? Чем они отличаются? Формой.

Рассматриваем каждую фигуру. Круг круглый без углов.

У треугольника три стороны и три угла. Квадрат имеет 4 равные стороны и 4 угла. У прямоугольника 2 стороны коротких, две длинных.

Молодцы ребята.

Сейчас предлагаю вам немножко поиграть.

 «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываю и раскладываю в обручи большие фигуры). Затем раздаю всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

Садитесь за столы. Что вы видите? На столе лежат цифры, но они перепутались. Нужно расставить цифры в правильном порядке. Повторим счет до 5. Выполняйте задание.

Цифры для вас приготовили задание. На листочках у вас нарисованы предметы. Вы должны их сосчитать и соединить с той цифрой, сколько насчитали предметов. Вы справились с заданием, молодцы.

Немного с вами отдохнем и выполним зарядку.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали                Выпрямится.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямится и сесть.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Последнее задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

Молодцы. Ребята нам пора возвращаться из страны «математика».

Подведение итогов. Чем мы с вами занимались? В какой стране сегодня были? Какие задания больше всего вам понравились. Все молодцы, занятие окончено.

Ответы детей.

Круг.

Треугольник.

Квадрат.

Прямоугольник.

Разные.

Ответы детей.

Выполнение задания.

Повторяют счет.

Выполнение задания.

Дети выполняют упражнения.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

https://teleporto.ru/images/detailed/14657/1021869767.jpg?t=1524027486https://www.publicdomainpictures.net/pictures/40000/velka/basic-triangle-shape.jpg

https://www.publicdomainpictures.net/pictures/40000/velka/basic-triangle-shape.jpg

http://www.clipartbest.com/cliparts/9ip/6nq/9ip6nq4kT.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0316/00087b0d-29f125e7/2/hello_html_6e30a238.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Цель: формирование умений рисовать дерево, передавая его характерные особенности.

Задачи:

Образовательные:
-закреплять представления детей об осени (урожае);
-закреплять представления об яблоке (цвет, форма);
-продолжать учить соотносить движения со словами при выполнение пальчиковой гимнастики.
-продолжать учить ориентировке на листе бумаги (справа, слева, вверху).

Технические навыки:
-продолжать учить детей держать правильно карандаш;

Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать психические процессы;

Воспитательные:
-воспитывать интерес к выполнению работы;

Материал: листы по кол-ву детей, карандаши восковые по кол-ву детей.

Организация:
-фронтальная

Содержание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

2.Основная часть

Рассмотрение образца

Пальчиковая гимнастика

Совместное рисование

3.Заключительная часть.

Здравствуйте ребята.

Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает? Осенью правильно.

А ещё осенью люди собирают урожай в саду.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Правильно, это яблоко. На чем растут яблоки? На дереве. А как это дерево называется? Яблоня, правильно.

Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками. Рассмотрим с вами дерево.  Какого цвета оно? Что у него есть? Ствол, к верху он сужается, ветви большие и маленькие. Листья на дереве, какого цвета? Разноцветные. Желтые, зеленые, красные. Яблоки, какого цвета? Красного, правильно.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать такое же красивое дерево с яблоками. В конце занятия сделаем выставку из картин и пригласим гостей полюбоваться на них. Сделаем? Проходите, садитесь за столы.

Перед тем, как выполнять работу, нам нужно с вами размять пальчики. Приготовили руки.

Яблоко спелое,

красное, сладкое, Яблоко хрусткое,

с кожицей гладкою.

Яблоко я

пополам разломлю,

Яблоко с другом

своим разделю.

Молодцы, теперь можно приступать рисовать яблоню.

Берем карандаш коричневого цвета и рисуем ствол снизу вверх. К вершине сужается ствол. Вот так, посмотрите. Рисуем теперь ветви.

Берем карандаш зеленого, красного, желтого цвета и рисуем круговыми движениями листья. В разных местах.

Красным карандашом рисуем яблоко на ветках. Вот так. Посмотрите, какие замечательные яблони у нас получились. Убираем карандаши в коробку.

Расположим наши работы на стенде. Гости скоро придут и посмотрят, какие замечательные яблони вы нарисовали.

Расскажите мне, что мы с вами делали на занятие? Что рисовали? Для кого рисовали? Молодцы, занятие закончено.

Здравствуйте.

Осенью.

Яблоко.

На яблоне.

Ответы детей.

Да!

Выполнение упражнений.

Выполнение детьми.

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи».

Цель: формирование элементарных представлений об овощах.

Задачи:

Образовательные:
-продолжать формировать представления об овощах, их форме, цвете
-уточнять представления какие овощи растут в огроде на грядках

Развивающие:
-развивать грамматический строй речи
-развивать слуховое внимание
-развивать психические процессы (память, мышление)

Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к овощам.

Активизация словаря: грядка, растут   Обогащение словаря: овальной формы, срывать, ботва.

Материал и оборудование: картинки с изображением (помидора, огурца, морковь), зайчик.

Организация: фронтальная.

Содержание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 1.Вводная часть    

2.Основная часть.

Рассмотрение картинок с изображением овощей.

3.Заключительная часть.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Зайчик, здравствуй. Ребята, он предлагает нам немножко поиграть и отгадать загадки, которые он там приготовил. Слушайте внимательно.

Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...
(Морковка)

Правильно, это морковь. Посмотрите, какая она. Какого цвета? Размера? Какую форму она имеет? Зеленая у моркови ботва. Молодцы, слушайте дальше.

В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный… (Помидор)

Правильно, это помидор. Какого цвета он? Какой формы? Он красный, и круглый.

Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий… (Огурец)

Молодцы, это огурец. Какого цвета он? Какую форму он имеет?
Молодцы, отгадали все загадки, которые загадал вам зайчик.


Как можно назвать одним словом? Это овощи. Правильно. Где растут овощи? На грядке. Правильно. А где грядки у нас? В огороде. Правильно.

Зайчик предлагает поиграть нам в игру. Я буду называть вам овощи (вы должны сесть на корточки, потому что они растут на грядке). Если назову фрукты (вы встаете и тянете руки вверх, потому что они растут на деревьях).

(Огурец, помидор, яблоко, слива, кабачок, перец, морковь, груша, капуста). Молодцы, хорошо поиграли. Зайчику очень нравится.

Теперь поиграем в игру с вами, которая называется «Скажи ласково». Например, я бросаю вам мяч и говорю Помидор, а вы мне отвечаете помидорчик. И т.д.  Молодцы.

Сейчас зайчик предлагает поиграть в игру « Один много». Например один помидор, много помидоры. И т.д.

Молодцы ребята, хорошо поиграли с зайчиком. Ему очень понравилось.

Сейчас я вам предлагаю нарисовать для зайчика овощи и подарить ему на память.

Садитесь за столы. Нарисуйте любой овощ, какой захотите.

Молодцы ребята, вот какие замечательные овощи вы нарисовали для зайчики.

Вспомним ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы делали? Какие овощи сегодня рассматривали? Что подарили зайчику? Молодцы, зайчику пора уходить, скажем, ему до свидания. До свидания зайчик!
Молодцы, сегодня хорошо отвечали на вопросы, играли, занятие закончено.

Здравствуй зайчик.

Морковь.

Ответы детей.

Помидор.

Ответы детей.

Огурец.

Ответы детей.

На грядке.

В огороде.

Выполнение задания детьми.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполнение детьми.

Ответы детей

До свидания зайчик!

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJzQOtXH0MRMEgCAFJ0fjarbzdrGr6-rMqa8qzTP=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

https://www.5-nt.ru/Upload/images/cucumber.jpg

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk2C64IXs-vUp9m-1uebcmE6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...