Конспекты занятий.
план-конспект занятия

Cигеева Анна Геннадьевна

Конспекты проведённых мною занятий с детьми разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik_dozhdik_veseley.docx14.8 КБ
Файл ekologich_viktorina.docx576.78 КБ
Файл olimpiada_po_matematike_dlya_detey_6_7_let.docx1.72 МБ
Файл kvest_igra.docx681.78 КБ
Файл kvest_igra.docx426.94 КБ
Файл matematika.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использование арт-терапии в 1 младшей группе «Дождик, дождик, веселей…»

Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.

В своей работе я в большей степени использую игровую терапию. В игре самое главное развивать контактность ребенка с другими детьми, с новыми людьми (в данном случае с воспитателем). Воспитатель-это новый человек в жизни ребенка. Дети должны впустить воспитателя в свой мир и лучше всего, это получается, через игру.

Одним из важных шагов при использовании игр, как инструмента арт-терапии, является правильный подбор игры, который будет ориентирован на психологическую разрядку ребенка. Поэтому при подходе к выбору нужной игры, я уделяю внимание изготовлению игр своими руками для арт-терапии. Ведь делая своими руками игру для ребенка, воспитатель словно погружается в мир ребенка, тем самым лучше познает внутренний мир и психологическое состояние детей. Одной из таких игр является игра «Тучка». Эта игра помогает детям не только снять напряжение, но и развить мелкую моторику рук. Хочу представить вам конспект занятия в котором используются арт – терапии.

Ход занятия: 

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки)

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки)

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются)

Ребята посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками (в группе на доске воспитатель прикрепляет солнышко).

Дети, а какое у нас солнышко? Круглое! Смотрите у нас в тарелочках манка, давайте на ней нарисуем солнышко.

(Дети подходят к столу и рисуют на манке солнышко)

Предлагаемая арт-терапевтическая техника, рисование на манке, способствует развитию коммуникативных навыков, творческого воображения, спонтанности в выражении эмоций и чувств, поиску собственных энергетических ресурсов.

Воспитатель: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает. (Воспитатель водит пальчиком по манке, тем самым мотивируя детей повторять на ней, и читает стихотворение)

Весело солнышко резвится
Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась
Осенняя пора!

Но вот осенью солнышко уже не такое яркой и теплое. И все чаще и чаще на небе появляется….Что это у меня? (воспитатель крепит на доску тучку)

Правильно тучка!

Ой, дождик закапал, ребята, поиграем с дождём? Приготовьте свои ладошки: Кап, кап, кап, (Детки пальчиками "капают" сначала по одной ладошке, потом по другой) тучка появилась (поднимают ручки вверх). Кап, кап, кап (пальчиками "капают" сначала по одной ладошке, потом по другой). Дождиком пролилась (поднимают ручки вверх). Прячьтесь дети под зонтом дождь, осенний переждем! (Делают над головой из ладошек зонтик)
Вот и кончился дождик.

Воспитатель: Ребята, ходите еще поиграть с дождиком? И наша тучка тоже хочет с вами поиграть и позвала своих подружек. Смотрите сколько у меня тучек! А чего не хватает им? Правильно капель.

Вот вам тучка и капельки. Нужно капельки прикрепить к тучке (Дети играют в дидактическую игру).

Наблюдая, за тем как дети играют в «Тучки», можно определить какое настроение у ребенка и как оно меняется в процессе игры.

Итак, как уже было отмечено, игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся умения и навыки. Игра для детей – это способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, структурах, людях. Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в нашем символическом мире – мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя, экспериментируя, обучаясь. Известно, что дети часто бывают не в состоянии осознать и рассказать о своих проблемах, а в игре с безопасным взрослым они получают возможность выразить, преодолеть и разрешить свои проблемы, травмы, накопленные эмоциональные переживания и трудности.



Предварительный просмотр:

Экологическая викторина для детей старших дошкольников

«Знатоки природы»

Воспитатель : Сигеева А.Г.

Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников;

Задачи: расширить знания детей о лесе и его обитателях,

воспитывать бережное отношение и любовь к ним;

закрепить умение детей вести себя в природе;

развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Ход викторины

Ведущая: Ребята, вы знаете, что для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Старичка-лесовичка. За каждый правильный ответ он будут давать карточку с изображением ягодки (показывает: вот такую). В конце викторины мы увидим результат. Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)

1 остановка в нашем путешествии –«Грибы – ягоды»

Ведущая: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

Какие же загадки «растут» в нашем лесу:

Очень дружные ребята,

У пенька живут. (опята).

Белая панамка,

Бледная …(поганка)

У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (подберезовик )

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (маслята).

Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете. (подосиновик)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (опята)

Вопросы викторины:

— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? (Съедобные и ядовитые).

— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)

— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)

— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)

F:\DCIM\112_PANA\P1120387.JPG

Ведущая: Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А что это за ягоды – отгадайте:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Красна, сладка, душиста

Растёт низко, к земле близко. (земляника)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (черника)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её пойди-ка:

Куст в колючках, будто ёж,-

Вот и назван … (ежевика)

В сенокос - горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (калина)

Ведущая: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, посмотрите сколько «ягод» вы собрали за правильные ответы, давайте положим их в корзинку и отправимся дальше.

2 остановка в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья»

Ведущая: Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины:

Вопросы викторины:

— Как вы понимаете, что такое лес?

— Какие деревья растут в наших лесах?

— Зачем люди ходят в лес?

— Как надо относиться к лесным обитателям?

— Почему нельзя в лесу шуметь?

— Сок какого дерева очень полезен людям?

— Какую пользу приносит лес людям?

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (ели)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья-звезды яркие,

Золотые, жаркие. (клен)

Не береза, не сосна

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит

Вся листва на ней дрожит. (осина)

Летом цветёт, зимой греет,

Настанет весна – потечёт слеза. (берёза)

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красные кораллы надела. (рябина)

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей,

Сколько спеет желудей. (дуб)

Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

«С какого дерева листок?»

Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки (ягодки).

Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. Количество «ягод» - увеличилось, отправляем их в корзинку и отправляемся дальше.

3 остановка - «В гостях у птиц»

Ведущая: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ – 1 очко (ягодка): прослушивание записи пения птиц  (Ответы детей: кукушка, дятел, соловей, филин и др.)

Вопросы викторины:

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)

— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)

— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Всё вертится, суетится,

Ей на месте не сидится,

Это бойкая (синица)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют,

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

Спереди шильце, сзади – вильце,

Сверху – чёрное суконце,

Снизу - белое полотенце. (ласточка)

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза – пятачком

Ушастая голова, это (сова)

Ведущая: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра «Совушка»

В уголке площадки- обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

На слова воспитателя«День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

На слова воспитателя«Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет«День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, игра начинается сначала.

Ведущая: Ребята, вы - молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте ягодки-очки, собираем их в корзинку и отправимся дальше

4 остановка - «Звериное царство»

Ведущая: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:

Куцехвостик, длинноушка,

На пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свои поджал.

От лисички убежал? (заяц)

На спине его иголки,

Удивительно как колки,

Их руками не возьмёшь,

Потому что это(ёж)

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Сниться мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь,

Кто же я, скажи?. (медведь)

Стройный, быстрый, рога ветвисты

Пасётся весь день, кто это?. (олень)

Юркий, маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок. (белка)

Разбойник он серый, нет ему веры. (волк)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

Вопросы викторины:

— Как заяц готовится к зиме?

— Где живёт белка?

— У какого дикого животного есть рога и копыта?

— Что такое «Красная книга»?

Ведущая: Ребята, кто же прячется от нас в лесной глуши. Узнать нам поможет игра.

«Чьи следы?»

Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. За правильные ответы начисляются ягодки - очки. (Ответы детей: лось, кабан, лиса, заяц и др.)

Ведущая: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии. (ответы детей)

Ведущая: А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей)

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели,

Зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон

И голос птичий

Охраняет — кто?.

Дети: Лесничий.

Ведущая: Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.

В чём заключается работа лесника? (ответы детей)

Ведущая: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. Старичок-лесовичок готов подвести итоги нашей викторины(Подсчет ягод-очков).

Ведущая: Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, которые мне сказал Старичок-лесовичок, а вы слушайте внимательно:

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)

После волшебных слов открываем коробочку и смотрим, какой же подарок – сюрприз для вас приготовили ЛЕС и ЛЕСНИЧИЙ.

(открываем коробку – «ягоды-очки» превратились в БАНОЧКУ МАЛИНОВОГО ВАРЕНИЯ).

Ведущая: Вот так подарок – все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  познавательному развитию в 1 младшей группе

Воспитатель Сигеева Анна Геннадьевна   МДОУ № 36 « Золотой петушок»ЯМР


                                        Тема: «День рождения Весны»
Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие.
2. Физическое развитие.
3. Речевое развитие.
Цель: формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий.
Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить представление о признаках весны; активизировать речь. 
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворения про весну «Веснянка», рассматривание строения цветка, наблюдения за комнатными цветами, разовые трудовые поручения.
Словарная работа: Корень, стебель, лепесток, цветок.
Материалы, оборудование: Картинка цветка, аппликация цветка, картинки где растут цветы (поляна, сад, лес…), картинки времена года, признаки врем. года .

Ход

Разминка 
Воспитатель: загадывает загадку
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: правильно ребятки. 
Стук в дверь, воспитатель выходит, получает письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, посмотрим, что там?
Дети: Да.
Воспитатель: А в письме нам пришло приглашение на день рождения Весны. Ребята мы пойдем на д. р.?

Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы нам пойти, на день рождения нам нужен подарок.
Давайте подумаем, что мы можем подарить весне? 
Дети: предложения детей.
Воспитатель: Ребята, а что у нас весной расцветают?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А мы с вами сможем сделать цветок для весны?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы нам собрать цветок нам нужно выполнить несколько заданий.

 Мы получим за правильные ответы - деталь от цветка.

 Ребята, а кто знает, где у нас растут цветы?
Дети: на полянке.
Воспитатель: Хорошо, а кто  видит картинку «полянку с цветами»? Смотрите везде внимательнее!
Дети находят в группе соответствующую картинку и отправляются к ней за заданием. 
Воспитатель: Первое задание: Выбрать весну из предложенных картинок.
(4 картинки: зима, весна, лето, осень).

Дети находят правильную картинку и получают конверт с частью  от цветка –корнем  и прикрепляют ее на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Цветы растут на полянке.

 А где еще  растут цветы?
Дети: в саду
Воспитатель: Правильно, в саду.  Где у нас картинка – сад с цветами ?
Дети находят в группе соответствующую картинку и отправляются к ней за заданием. 
Здесь нас ждет следующее задание, слушайте внимательно: найти одежду на прогулку в весеннюю погоду.
Дети справляются с этим заданием и получают конверт с частью от цветка - стеблем и прикрепляют его на магнитную доску.
Воспитатель: А где еще растут цветы? 
Дети: в лесу
Воспитатель: Правильно отправимся в лес за следующим заданием. 
Дети находят в группе картинку с лесом и отправляются к ней за заданием

А здесь задание такое: Расскажите стихотворение про весну, которое вы знаете.
дети рассказывают стихотворение.
Игра «Веснянка»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Ход игры.
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Дети справляются с этим заданием и получают конверт с частью   цветка-лепестком и прикрепляют ее на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

 А кто мне скажет, где еще растут цветы?
Дети: дома на подоконнике. 

C:\Users\User\Desktop\фото квест(2)\IMG20200317091737.jpg

Дети находят в группе картинку с цветком на подоконнике и отправляются к ней за заданием
Воспитатель: А задание у нас такое: найти заплатку к каждому цветку.

Заготовки расположены на столе, дети ищут недостающие части.

C:\Users\User\Desktop\фото квест(2)\IMG20200317092649.jpg

Дети справляются с этим заданием и получают конверт с частью  от цветка (цветок) и  с помощью педагога прикрепляют  на магнитную доску.
Воспитатель: А теперь давайте покажем, какой у нас получился цветок?( ответы детей)

Физкультминутка
Корень (присели на корточки)
Стебель (привстали)
Лепесток (руки в стороны)
Получается цветок (руки вверх, показываем цветок)
Воспитатель: Вот и получился у нас красивый цветок, я думаю, что весне понравится наш подарок, а вы как думаете?
Дети: Да

Воспитатель: Вы были большие молодцы, помощники весны!

C:\Users\User\Desktop\фото квест(2)\IMG20200317092829.jpg



Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей раннего возраста на тему "Заколдованные звери"

15 января 2018

Квест-игра для детей 1 младшей группы «Заколдованные звери»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  2. Закрепить умение описывать животных.
  3. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
  2. Развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками.
  3. Развивать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед; ходить по бревну, держать равновесие, правильно спрыгивать с бревна; подлезать под дугу.
  4. Развивать ловкость, сообразительность, быстроту действий, меткость.
  5. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к животным.
  2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
  3. Воспитывать у детей желание помогать нуждающимся.

Ход игры.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, давайте подойдем поближе, посмотрим, кто там живет? Слышите, кто-то плачет?              

Дети: Это мышка.

Воспитатель: Мышка какая?

Дети: Маленькая, серенькая.

Воспитатель: Есть у мышки ушки? А что есть у нее еще? Как пищит мышка?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Что ты, мышка, плачешь, что случилось?

Мышка: Я, здесь сижу в теремке давным-давно и никто сюда ко мне не идет, а мне скучно. Помогите мне, ребята! Найдите зверей, куда они пропали.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мышке? Давайте отправимся в лес и постараемся найти потерявшихся зверей?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, сейчас мы закроем глазки,  похлопаем в ладошки, скажем волшебные слова и очутимся в лесу. «Раз, два, три, волшебная палочка, в лес нас отнеси!»

Воспитатель: Ребята, смотрите, это болото. Кто здесь сидит?

Дети: – Лягушка.

Воспитатель: Какая у лягушки цветом кожа? Как лягушка квакает? Есть у нее лапки? Как она прыгает?

(дети показывают и отвечают на вопросы)

Воспитатель: Лягушка-квакушка, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?

Лягушка: Злая баба Яга заколдовала меня, и я не смогу теперь одна перебраться через болото. Помогите мне, пожалуйста!

(дети идут вместе с лягушкой по камням)

Лягушка: спасибо вам большое! Побегу к мышке!

Воспитатель: Смотрите, ребятки, зайчик! Зайчик у нас какой?

Дети: маленький, пушистый.

Воспитатель: Какая цветом шубка у зайчика? Какие уши? А хвостик?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайчики.

Воспитатель: Зайчик - попрыгайчик, почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?

Зайчик: Злая баба Яга заколдовала меня, сказала, что я не смогу пройти по бревну через реку, а теремок стоит за рекой. Помогите мне, ребята.

(дети с воспитателем и зайчиком проходят по бревну)

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Теперь я побегу в теремок!

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто здесь воет?

Дети: Это волчок!

Воспитатель: Ребята, какой волк?

Дети: Сильный, смелый, злой, голодный.

Воспитатель: Какие уши у волка? А хвост какой? Какая цветом шерсть у волка? Как воет?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Волчок - серый бочок, ты почему здесь сидишь и воешь? Почему в теремок не торопишься?

Волк: Злая баба Яга заколдовала меня, и теперь я не могу пробраться через чащу леса, не могу один подлезть под ветками. Помогите мне, ребята!

Воспитатель: поможем волку?

Дети: да.

(Дети с воспитателем и с волком подлезают под дуги)

Волк: Спасибо вам, ребята! Я теперь смогу пойти в теремок.

Воспитатель: Ребята, а это кто сидит на камешке?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Ребятки, какая лиса?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Каким цветом шубка у лисички? Какие уши? Какой хвост? Как лиса бегает?

(дети показывают и отвечают на вопросы)

Воспитатель: Лисичка-сестричка, ты почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?

Лисичка: Злая баба Яга заколдовала меня, сказала, пока ребятки со мной не поиграют, я не смогу отправиться в теремок. Поиграйте со мной, ребятки.

(дети играют с лисой в игру «Лиса и зайцы»)

Лисичка: Спасибо вам, ребятки! Расколдовали меня! Теперь я могу отправится в теремок. 

Воспитатель: Ребятки смотрите, тоннель. Давайте пройдем через него.

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите, кто там сидит?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Медведь большой и сильный.

Воспитатель: Каким цветом у медведя шуба? Какие у него лапы? Глазки? Носик? Как он ходит?

(дети показывают и отвечают на вопросы)

Воспитатель: Мишенька-медведь, ты, почему здесь сидишь? Почему в теремок не торопишься?

Медведь: Злая баба Яга завалила выход снегом, и я не могу вылезти из берлоги. Помогите мне ребята, перекидайте снег в яму.

(дети кидают снежки в корзину)

Медведь: Спасибо, ребята! Теперь я могу пойти в теремок.

Воспитатель: Вот ребята, какие мы молодцы, помогли животным избавиться от чар злой Бабы Яги, и они теперь все вместе живут в теремке. Давайте отправимся на полянку и посмотрим, как они там устроились?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Закрываем глазки, хлопаем в ладошки и произносим волшебные слова: «Раз! Два! Три, Волшебная палочка, на полянку нас отнеси!»

(подходят к теремку)

Звери: Спасибо вам, ребята, за то, что вы нам помогли. За это мы хотим вас угостить сладкими конфетами.

  



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»

Цели и задачи:

• Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;

• учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;

• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: коврики геометрическими фигурами, 3 обруча, счетные палочки, мяч, игрушки по росту.

Раздаточный материалсчетные палочки, цифры от 1 до 5, карточки с геометрическими фигурами, цифры 1 – 5.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Добрый вечер!

А теперь поздороваемся друг с другом:

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорее!

Ножки просыпайтесь, Потопайте скорей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем

И песенку споем:

Добрый вечер! Добрый вечер!

Добрый вечер всем, всем всем..

Восп.: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем«Ах!»

Восп: Первое задание- игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Восп: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше.

Восп: Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам и называть цифры по порядку.

Все перебрались через болото. Молодцы ! Идём дальше.

Поиграем с вами в игру «Найди свой домик». В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Вы по команде должны занять свой домик.

Восп: Понравилась вам игра? Молодцы!

Восп: А теперь, ребята, следующее задание! Для его выполнения нам нужно сесть за столы. Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Восп: Все справились!

Следующее задание надо расставить по росту игрушки.

Вызывается ребёнок и он расставляет по росту игрушки, потом вместе проверяем правильно выполнено задание или нет.

Устали! Давайте отдохнём.

Физкульминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Это глазки - вот, вот.

(Показываем на глазки)

Это ушки - вот, вот.

(Показываем на ушки)

Это носик, это ротик,

Там спинка, тут животик.

Это ручки - хлоп, хлоп.

(Хлопаем в ладошки)

Это ножки - топ, топ.

(Топаем)

Ох, устали, вытрем лоб.

(Вытираем лоб)

Воспитатель раздаёт на стол карточку с геометрическими фигурами, дети рассматривают и называют лишнюю фигуру и почему она лишняя?

Восп: и последнее ребята задание на внимание, Перед вами лежат цифры от 1 до5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру и вы мне покажите. ( 3, 5, 2, 4, 1)

Восп: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике .

 Восп: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...