Занятие на тему "Воронеж"
план-конспект занятия (старшая группа)

Маслова Мария Владимировна

Любим мы тебя любой!

         Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду. Педагоги  детского сада № 124 формируют у детей первоначальные достоверные представления об истории нашего города, нашей Родины, интерес к их изучению в будущем, воспитывают уважительное отношение к людям,  потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. С этой целью в детском саду были проведены мероприятия, посвященные предстоящему Дню города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_goroda.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида №124»

Конспект по образовательному развитию в старшей группе

«Воронеж - любимый город»

Тема недели:   «Мой город»

подготовила:  воспитатель

Маслова М. В.

Г.Воронеж 2021

Цель:

Расширить знания детей о родном городе.

Программное содержание:

-дать понятие – малая Родина;

-формировать представление о символике родного города, России;

-продолжать развивать интерес к родному городу его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

-развивать логическое мышление;

-развивать  умение действовать по заданному алгоритму;

-совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли, отвечать на вопросы предложениями разных типов;

-развивать умение согласовывать движение со словами;

-воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов о городе Воронеже.

- прогулки – экскурсии по городу (с родителями).

- беседы о героях, чьими именами названы улицы города Воронежа.

- оформление выставки «Мой родной город»

- чтение стихотворений о городе.

Оборудование и материалы:

мультимедийное оборудование, карта России, предметные картинки символов России и Воронежа,  развивающие игры «Собери слово» (по радуге, по убыванию и возрастанию букв),  презентация  «Воронеж моя малая Родина».

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал, приветствуют гостей, воспитателя. Воспитатель здоровается с детьми, говорит, что очень рад  вновь встретиться с ними.

Воспитатель:  Ребята, сегодня  будет не простое занятия, нас ждут приключения, и много сюрпризов. Но, сначала, мы поговорим о Родине! Что такое  Родина?

                              Ответы детей

Воспитатель:  А какая наша страна по размеру?

                             Ответы детей 

Воспитатель: Правильно, наша страна огромная ( слайд 2). 

Маленькому человечку – ребенку  очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина?

                             Ответы детей 

Воспитатель: Да, правильно. Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, с друзей.   А где это находится, в каком городе?

                             Ответы детей 

Воспитатель:  Конечно в нашем городе – Воронеже.

Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина. (показ и беседа по карте  мира, и карте  Воронежской области (слайд 3,4))

Я хочу вам еще кое-что показать. (показывает фотографию с изображением герба Воронежа слайд 6)

Вы знаете что это? Расскажите, что вы о нем знаете.

                         Дети рассказывают о воронежском гербе.

Да, ребята, это герб Воронежа. Он появился очень и очень давно.

Давайте рассмотрим герб города Воронежа. Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.

А кто мне скажет, что изображено на этом слайде? (слайд 7, флаг Российский и Воронежский)

                     Ответы детей 

Воспитатель: предлагает детям разбиться на команды и собирать из пазлов герб города, флаг Российский и Воронежский.

Воспитатель: А кто мне скажет, какой день мы отмечаем 25 января. Правильно, день освобождения города Воронежа от немецких захватчиков. И я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. Но путешествие будет необычное, по местам боевой славы. Но, если мы пойдем пешком, то нам понадобиться очень много времени, поэтому мы поедем... А вот послушайте загадку:

“Что за чудо – это дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином”. (автобус),

Физкультминутка (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами”.  

Слайд 9 -  Ребята, куда мы приехали? Как называется этот памятник?

                  Ответы детей и беседа

памятник Славы мемориальный комплекс на братской могиле воинов Советской Армии, погибших в боях за Воронеж во время Великой Отечественной

войны в 19421943 годах.

Воспитатель: А сейчас мы пройдем немножко назад (двигаемся по залу) и подошли к (слайд 10), кто мне скажет, что это за сооружение?  

                 Ответы детей и беседа 

    В 2009 году на северной и южной гранях пирамиды объёмными буквами было размещено предложение «Воронеж — город воинской славы», а в верхней части — изображение ордена Отечественной войны I степени.

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 11) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,  И подумайте немножко:

Что за место перед вами?  Отвечайте быстро сами”.  

Воспитатель:   Кто может сказать, куда мы приехали? (слайд 12)  на «Чижовский плацдарм». Мы видим памятник «Три солдата дают залп из оружия».

В 1943году в этих местах при освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков шли очень тяжелые бои. И не смотря на то, что погибло очень много наших солдат, Чижовский плацдарм был освобожден.

                    Ответы детей и беседа

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 13) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,  И подумайте немножко:

Что за место перед вами?  Отвечайте быстро сами”.  

Воспитатель:  И вот мы с Вами приехали  на площадь Победы. (слайд14.)

- Он изображает двенадцать фигур, представляющих солдат всех родов войск Советской Армии, народных ополченцев и партизан (офицер, девушка-санинструктор, автоматчик, летчик, морской пехотинец, танкист.) и тех на чьи плечи легли все тяготы войны в тылу: женщина с младенцем, рабочий со знаменем, рабочая, колхозница, девушка-комсомолка. Перед памятником горит Вечный огонь.

На южном конце площади установлена стела высотой в 40 метров, на вершине которой находится орден Отечественной войны I степени. Этим орденом был награжден Воронеж за героизм его защитников.

Ныне площадь Победы — достопримечательность Воронежа, куда на 9 Мая собираются ветераны Великой Отечественной войны.

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 15) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,  И подумайте немножко:

Что за место перед вами?  Отвечайте быстро сами”.  

Воспитатель:   (слайд 16)  памятник Героям Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы  нашего города  - генерал Александр Лизюков, Николай Ватутин, Алексей Геращенко, Лидия Рябцева.  Этот памятник находится рядом с нашим детским садом, куда перед 9 мая воспитанники нашего сада приходят, и чтят наших земляков и всех воинов, кто сражался за наше счастливое детство.

                              Ответы детей и беседа

Молодцы! Конечно же, мы не успели побывать во всех красивых и памятных местах города Воронежа. Но у нас еще много времени и мы ни раз будем совершать прогулки по нашему любимому городу. Вот и подошла к концу наша экскурсия, ребята.  Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:  Пока мы шли в детский сад,  я  придумала стихотворение, только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.

Дети дополняют строчки недостающими рифмами:

На крутом берегу реки Дон

Я построю себе крепкий …

Буду жить в моем доме я

И со мною большая  …

Пригласим в новый дом всех друзей

Очень любим встречать мы …

Мы для них большой торт испечем

И, конечно же, чаю …

 И конечно обсудим потом,

Так куда же течет река …

Воспитатель: Ребята, вы даже превзошли мои ожидания. Вы много рассказали о родном городе, даже помогли стихотворение сочинить. У меня для вас ещё один сюрприз.

Дети делятся на три команды, воспитатель каждой команде дает задание: сложить слово по определенному алгоритму.  

Воронеж: в порядке цветов радуги.

Родина: начиная с самой большой буквы и заканчивая самой маленькой.

Любовь: начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Когда дети справились, то каждая команда читает свое слово.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. И в конце нашего увлекательного путешествия мы посмотрим фильм о Воронеже, ещё раз вспомним, где мы сегодня побывали, и, конечно же, послушаем замечательную песню «Гимн Воронежа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...