Занятие по театрализации "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Орлова Анастасия Александровна

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по театрализации "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo3.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

- формировать интерес к театрализованной игре

- учить выразительность, произносить фразы, развивать актерские способности

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

Развивающие:

- развивать и активировать речь детей

-развивать звуковую и интонационную культуру речи

- развивать познавательные процессы

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.

- воспитывать самостоятельность, любознательность, активность

Материалы: Кукольный театр «Колобок», магнитофон, домик, картон, разрезные картинки.

Организация детей: группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель входит в образе сказочницы.

«Здравствуйте ребята! Я сказочница из волшебной страны сказок. Рада вас всех приветствовать, а вы любите сказки? (Включается музыка)

Мотивация:

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки –

Сказка к вам придет ребятки

Основная часть:

Загадки для детей:

Ребята! А кто знает из какой сказки все эти герои?

Замечательно, что вы так хорошо знаете эту сказку

Жили - были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи – ка, по коробу поскреби. по сусекам помети, может, наберешь муки на колобок»

Пошла в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки, замесила тесто

Ребята! А как бабушка замесила тесто?

Пальчиковая гимнастика:

Да испекла колобок. А какой получился колобок?

Ребята, а кто знает как можно остудить колобок?

Дыхательное упражнение: «Подуй на колобка»

Бабка положила Колобок на окошко остужаться.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился.

Физкультминутка:

«По дорожке, по дорожке»

Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц:

- Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

И покатился дальше,

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

- Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе картинку подарю:

И покатился дальше,

Катится Колобок, а на встречу ему Медведь:

- Я тебя съем!

- Не ешь меня, мои друзья научат тебя танцевать:

И покатился дальше,

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

- Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, я тебе подарок подарю

- Ладно, ребята, мне очень понравился ваш подарок, не буду я есть колобка!

 

Рефлексия:

Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня?

Что вам запомнилось?

Дети подбегают к воспитателю

Дети отвечают (Да)

Дети отвечают (Да)

Дети слушают загадки:

Ловко скачет по лужайке быстроногий, серый ….. Ответ детей (заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый краса, а зовут ее …. Ответ детей (Лиса)

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой,

Все зубами щелк, щелк

Очень страшный серый ….Ответ детей (Волк)

Лапу он зимой сосет,

А еще он любит мед,

Может громко зареветь,

Как зовут его…. Ответ детей (Медведь)

Формой он похож на мяч,

Был когда то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел,

У него румяный бок

Вы узнали …… Ответ детей (Колобок)

Дети отвечают (Колобок)

Дети выполняют движения:

Тесто мы месили (Сжимают разжимают кулачки)

Пироги лепили (Хлопают в ладошки, то одна сверху, то другая)

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп (Хлопки)

Слепим круглый колобок (Делают круговые движения руками)

Ответы детей:

Колобок получился кругленький, румяный, горяченький.

Дети отвечают (Подуть)

Дети выполняют упражнение: (проводится 4 раза, затем после короткого отдыха, повторяется)

 Произносят звукосочетание «Фу –у-у» дуют на Колобка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежали

До лужайки добежали (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем, как зайки (Прыжки на месте на обоих ногах)

Стоп! Немного отдохнем

Дальше мы пешком пойдем. (Ходьба на месте)

Дети поют песенку Колобка для зайца:

Я Колобок, Колобок

Я по коробу скребен,

По сусекам метен

На сметане мешон

На окошке стужон

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

От тебя, Зайца, подавно уйду

И покатился дальше,

Дети собирают картинку из частей

Танец детей под песенку «Про Колобка»

1.По дорожке, по тропинке, (Смотрят вдаль)

Между сосен – Прыг да скок (Махи руками)

Очень весело, игриво (Крутят руками)

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел, (Грозят правой рукой)

И от дедушки ушел (Грозят левой рукой)

Покатился, заблудился (Крутят руками)

Непослушный Колобок

Припев: (2 раза)

Прыг-скок, колобок! (Подскоки)

Вкусненький, румяненький: (Гладят живот, щеки)

Он похож на пирожок (Хлопки руками)

С изюминкой маленькой (Рука на голове)

2.Повстречался он с медведем (Изображают медведя)

На тропинке, на лесной

Мишка очень рассердился, (Руки на пояс )

Топнул лапою большой! (Топнули правой, левой ногой)

Ты от бабушки ушел, (Грозят правой рукой)

И от дедушки ушел: (Грозят левой рукой)

Покатился, заблудился (Крутят руками)

Непослушный колобок!

Припев: (2 раза)

Прыг-скок, колобок! (Подскоки)

Вкусненький, румяненький: (Гладят живот, щеки)

Он похож на пирожок (Хлопки руками)

С изюминкой маленькой (Рука на голове)

Дети делают подарок – цветок для Лисы из картона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...