Конспекты занятий.
план-конспект занятия

Cигеева Анна Геннадьевна

Конспект родительского собрания в нетрадициооной форме(мастер - класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_yanvar_2020.docx155.12 КБ
Файл konspekt_ekskursii.docx169.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимушка-зима». Мастер-класс для родителей второй младшей группы.

Тема: «Зимушка-зима».

Мастер-класс для родителей.

Воспитатель: Сигеева  Анна Геннадьевна

Цель: Включить родителей в образовательный процесс, предложить детям и родителям изобразить не сложный сюжет; развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение; воспитывать трудолюбие, дружеские отношения.

Задачи : Место проведения: группа

Участники: воспитатель, дети и родители.

Материал: Клей ПВА, кисточка, фломастеры, тряпочка, цветная и белая бумага, Д/и «Заплатки», разрезные картинки «Снеговик», атрибуты для  подвижных игр

 «Волшебная палочка» и маска «Кошки».

Предварительная работа:

• Беседа о зиме, о том, какие изменения происходят в природе.

• Рассматривание иллюстраций «Природа зимой».

Ход НОД.

Вступительное слово: Здравствуйте, дорогие родители рада Вас видеть на нашем мастер-классе. Сегодня мы, поговорим  об играх и какое значение они имеют в развитии ваших детей. Для того чтоб наш ребёнок, чему то научился нам самим необходимо учится. Мы будем сегодня играть в разные игры. Сегодняшнее мероприятие - это не только обучение играм, но и развитие ваших отношений с ребёнком. Играя с ребёнком, вы формируете в нём уверенность в себе в своих силах, доверие к взрослым.

Очень важным фактором для развития речи является развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, массаж рук, игры с крупами, рисование пальчиками и т.д).Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимает, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает, похлопывает, ребёнок получает массу необходимых для него эмоционального развития впечатлений.

Известно,  что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете ,с чем это связано?

Это можно объяснить несколькими причинами:

- взрослые меньше говорят с детьми;

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле – аудио-видео);

-дети редко делают что – то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц и т.д).

Казалось бы, всё замечательно- малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться всё более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у  всех это происходит .Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.

Вот именно развитие мелкой моторики и позволит это сделать.

Совет взрослым: если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребёнка сбрасывает возбуждение.

На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.

Массаж пальчиков (памятка)

Мизинчик, он отвечает за работу сердца. Безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Средний, он стимулирует работу печени. Указательный отвечает за работу желудка.

Входят в зал дети здороваются с родителями. Садятся на стульчики. Воспитатель спрашивает: «Ребятки какое время года?».Дети отвечают : «Зима». Воспитатель: «Молодцы! Конечно же зима, самое прекрасное время года!» Сегодня мы с вашими мамами поиграем в игры на тему «Зимушка – зима».

Проводится игра.

 Дидактическая игра «Зимние слова».

Дети и родители хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка,  тепло, Новый год, коньки, лед, лето, шубка, незабудки, снеговик, Снегурочка,   листопад, земляника, загорать, снегопад, лыжи).

Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку” 
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.

Воспитатель спрашивает детей «А, что мы еще забыли с Вами одеть?». Дети: «Варежки , рукавички.» «Правильно, молодцы! Конечно же рукавички!».
Ну, что ж отправляемся гулять!

(Звучит музыкальный фон).

Далее проводится  Д/ игра «Заплатки» (мама с ребёнком подходят к столу и ищут заплатку на варежку).        

Отгадайте мою загадку  и вы узнаете, что мы будем делать дальше.

• Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает.

(Снеговик)

Воспитатель помещает на доску картинку « Снеговика». Далее проводится игра «Собери снеговика» ( мама собирает большого снеговика, а ребёнок маленького).

А теперь мы немножко потрудимся. Надо выложить снеговика. (затем его приклеить). Мамы с детьми работают совместно.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! У всех получились красивые снеговики! Давайте, вместе с родителями, немного отдохнем. Проводится пальчиковая игра – массаж.

 Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”
Пальчик- мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!

 Ну а, теперь давайте подвигаемся, проводится П/игра «Не заморозь руки».

Цель: развить ловкость, волю. Дети стоят в кругу. Взрослый (снегурочка) должна дотронуться  до рук палочкой, а дети должны быстро убрать руки.

П/игра « Смелые воробышки».

Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Дети стоят в кругу обруча. Кошка  (взрослый)спит, дети изображают воробышка и по сигналу воспитателя прыгают в круг и обратно из круга по мере приближения кошки.

Дальше идёт игра «выбрать зимнюю одежду и обувь».Мама с ребёнком подходит к доске и обводит карандашом в кружок «Зимнюю одежду и обувь».

C:\Users\аня\Desktop\img_user_file_5deff6df53c0d_5.jpg

После задания провести рефлексию: попросить детей выбрать смайлик на подносе, и указать какое у них было настроение, когда они играли с мамами.

Воспитатель : Я думаю, что сегодня весело и с пользой провели время и я бы хотела, чтоб вы заполнили анкету и всё там указали о мастер - классе.

Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитание наших деток.



Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии детей старшей группы

Тема: «Знакомство с аптекой»

Цель экскурсии: расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы.

Задачи:

  • -формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни человека
  • -продолжить знакомить детей с общественными зданиями, нашего поселка, их назначении;
  • закрепить знания о профессии фармацевт, их отличия;
  • Воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам;
  • Активизация словаря: фармацевт, лекарства, деньги.
  • Обогащение словаря: сдача, чек.

  • Предварительная работа: чтение «Муха - Цокотуха»; беседа с родителями детей о проведении экскурсии; разработка маршрута; беседа «Муха – цокотуха заболела»; повторили правила дорожного движения.

Проведение экскурсии.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что Муха – Цокотуха заболела, и чтобы её вылечить нам нужны лекарства. Где можно купить лекарства?

Ответы детей…

Конечно же в аптеке, правильно, молодцы!!

 В нашем посёлке есть аптека, мы совершим экскурсию в аптеку.

Давайте вспомним правила дорожного движения.

Выйдя за территорию детского сада, обращаем внимание на здание школы;номера домов; на дорожные знаки и что они обозначают; наблюдаем за природными изменениями в природе.

Дойдя до здания, где расположена аптека, мы останавливаемся.

-Что это за здание? Кто может прочесть и догадается? Да, это аптека.

Обратите внимание, что есть вывеска «Аптека», на дверях режим работы. (читаю). Сейчас аптека работает, давайте войдем в здание. Обращаю внимание на чистоту и порядок в аптеке.

Мы не спеша входим в торговый зал.

Я сейчас загадаю вам. ребята, загадку, а вы попробуйте её отгадать.

«Здесь микстуры и таблетки

Есть горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой

Для здоровья человека

Открывает дверь…»(аптека)

Как назвать одним словом все, что можно купить в аптеке? (Лекарство)

Я знаю, что в аптеке есть одно лекарство, которое любят все дети.

В овощах фруктах есть

Детям нужно много есть,

Есть ещё таблетки вкусом, как конфетки.

Принимают для здоровья их холодною порою

Для Марины и Полины,

Что полезно?» (витамины)

Но, где же витамины? Давайте посмотрим.. а вот и витамины в разных красочных упаковках. (рассматриваем).

Слева от нас находится витрина, за стеклом витрины лежат средства от кашля, от насморка, от температуры. Если у Мухи – Цокотухи болит горло, какие лекарства мы должны ей купить? Ответы детей..

Конечно правильно : леденцы, спреи и сиропы от кашля.

Если у неё насморк, какие лекарства мы должны ей купить? Ответы детей..

Молодцы, правильно : капли для носа.

А если у Мухи – Цокотухи температура? Ответы детей..

Правильно :таблетки и микстуры от температуры.

Вот видите, как выглядит микстура - её можно пить мерной ложечкой. Все, что вы видите на витрине называется одним словом –лекарство.

Названия всех  лекарств должен знать фармацевт. 

 Теперь к вам вопрос, ребята, можно ли принимать лекарство самостоятельно? Нет, только по назначению доктора. Значит вначале обязательно посетить доктора. Как называют детского доктора? Педиатр. Вот после осмотра, педиатр назначит лекарства, которые надо принимать. Он выписывает рецепт с печатью, по которому фармацевт выдает вам это лекарство. Необходимо лекарство сравнить с выписанным, название, дозировку. Убедиться, что лекарство не просрочено, посмотреть дату изготовления и срок годности, в упаковке должна быть инструкция применения лекарства. Как вы думаете, зачем это необходимо? Да, чтоб не отравиться , ведь просроченные лекарства также опасны. Ваши родители покупали в аптеке какие-нибудь лекарства? Какие? (дети перечисляют).

В аптеке есть касса, фармацевт продает лекарства, взамен получает деньги.

Еще раз предлагаю ребятам подойти к витринам и посмотреть на ассортимент лекарственных препаратов. (покупаем витамины и угощаем детей)

Благодарим Ксению Васильевну и отправляемся обратно.

В детском саду с детьми обсудили, как вести себя, если заболели.

А лучше всего не болеть: делать по утрам зарядку, закаляться. Больше гулять на свежем воздухе и употреблять больше овощей и фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...