Занятие по теме «Зима для Лунтика»
план-конспект занятия (средняя группа)

Муратова Анастасия Петровна

Занятие по теме «Зима для Лунтика»

Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zima_dlya_luntika.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект)

Организационная информация

Примечание

1.

ФИО, должность педагога

Муратова Анастасия Петровна

2.

Доминирующая образовательная область

СКР

3.

Вид деятельности детей

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Занятие по теме «Зима для Лунтика»

2.

Методы и приемы реализации содержания НОД

Методы формирования сознания (беседа); Словесные:

Решение проблемных ситуаций;

Методы стимулирования поведения: (поощрение в виде одобрения и похвалы);

Методы организации познавательной деятельности: (инсценирование);

Методы здоровьезбережения, сохранения и укрепления здоровья: (подвижные игры);

Прием постановки цели и мотивации деятельности детей;

Прием организации практической деятельности детей. Практические методы. Выполнение творческого задания (аппликация снежинок, снеговика, лепка снеговика);

Прием поддержания интереса у детей.

3.

Интеграция образовательных областей

СКР, ПР, ФР, РР, ХЭР.

4.

Возрастная группа:

Средняя (4-5 лет)

5.

Цель:

Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

Владение речью как средством общения.

Активизировать и развивать словарь по теме.

Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи.

Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг друга и высказывать свое мнение по теме;

Учить составлять рассказ по картине.

6.2

Развивающие:

Развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умения.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной

Мотивации, творчества, образного восприятия, воображения, мышления, связной речи.

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

6.3

Воспитательные:

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

7.

Планируемые результаты:

7.1

- усвоение детьми знаний, представлений о зиме, явлениях природы в зимний период.

- обогащение словарного запаса детей новыми словами: вьюга, зимующие птицы.

7.2

- повышение уровня ответственности по заботе о птицах в зимний период времени.

- развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.

7.3

- закрепление и обобщение у детей представлений об играх зимой.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

  1. картинки с зимним пейзажем и зимними забавами (на обороте цифры от 1 до 3);
  2. прозрачные бутылочки закрыты крышками, в них находятся крупинки пенопласта, в крышку вставлены трубочки;
  3. аудиозапись со звуками вьюги;
  4. снежинки из бумаги для аппликации;
  5. белый и цветной пластилин;
  6. белые салфетки круглой формы разного диаметра, скрепленные в центре;
  7. 3 круга из белой бумаги разного диаметра;
  8. фломастеры;
  9. 3 листа синего картона;
  10. клей;
  11. кисточки;
  12. разрезной пазл с изображением снеговика;
  13. подборка художественной литературы по теме.

9

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме.

- Просмотр иллюстративно-наглядного материала с зимними пейзажами и забавами.

- Настольно-печатные игры.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Просмотр видеофильмов, презентаций, слайдов.

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу.

Улыбнитесь друг другу.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ой, ребята! Вы слышали?! Кажется, на электронную почту пришло письмо! Давайте его послушаем!

(Включаем видео Лунтика.)

Лунтик: - Здравствуйте ребята! Думаю, вы все меня узнали, я родился на Луне и о Зиме ничего не знаю, мне очень хочется узнать, надеюсь на вашу помощь. Жду ответа.

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, вы узнали, кто просит помощи у нас? (Лунтик)

Хотите помочь Лунтику узнать все про зиму?

Как мы можем помочь ему (Дети высказывают свои мнения.) 

Ребята, вы готовы?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

А что если мы запишем видео и отправим по почте Лунтику, но по почте не с почтальоном, а через компьютер, как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Но для начала мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

3. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Скоро закончится зима и наступит лето.

5. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

Вы справились! Вы молодцы, ребята!

Какое все-таки интересное время года – зима!

В народе Зиму часто называют ласково зимушка-зима.

Ребята, а какая она зима? (Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная, белоснежная, морозная, суровая, нарядная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.)

Ребята. А что такое снег? (это много-много снежинок) 

Снежинки, какие они? (снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные).

Молодцы! Правильно!

Ребята, хотите отправиться в зимний лес. (ответы детей)

Смотрите как поработала Матушка – Зима в лесу. Все деревья укутаны снегом, метель намела большие сугробы. Красиво зимой в лесу.

Ой, смотрите, вот стоит одинокое дерево и совсем без снега, забыла про него Матушка – Зима. А вот и коробочка со снежинками, Зимушка потеряла, наверное, по дороге. Ребята, давайте укроем его снежинками, чтобы не замерзло дерево зимой. (На плакате нарисовано дерево, дети подходят и наклеивают на него снежинки) Тепло теперь будет дереву.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

(Включается музыка «Звуки метели и вьюги»)

Ребята, вы слышите? (да, ветер)

Это не просто ветер, это вьюга - когда идет снег и дует сильный ветер.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

А хотите мы сделаем вьюгу сами? Кто знает, когда происходит метель и вьюга? (ответы детей)

Опыт: (прозрачные бутылочки закрыты крышками, в них находятся крупинки пенопласта, в крышку вставлены трубочки)

На что похоже содержимое в бутылочках? (на снег)

Давайте подуем в соломинки, как ветер. Смотрите, что у нас получилось? (ответы детей)

(Когда дети дуют в трубочки включается музыка, импровизирующая вьюгу)

III.

Заключительная часть

Ребята, пока мы с вами справлялись с вьюгой, на наше дерево прилетели птички! Посмотрим, что за птички прилетели к нам?

Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.

Снегири очень красивые птицы. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев. Головка чёрная, грудка красная, крылья серые. В суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.

Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Чем же они питаются зимой? (ответы детей)

Молодцы, правильно! Давайте повесим кормушку с кормом для птиц на наше дерево?!

Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками, играть в хоккей, замораживать цветные льдинки.

Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! Давайте-ка я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу!

Физминутка: «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации под музыку

надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног);

надеваем футболки, кофты (поглаживание рук, живота);

надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязок);

надеваем куртки, застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота);

завязываем шарфы (имитация завязывания);

надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена);

и последнее, надеваем варежки, перчатки (поглаживание рук, пальцев).

Отлично! Ну, раз уж мы с вами тепло оделись, я предлагаю вам веселую детскую забаву! А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете пазл! (дети собирают пазл «Снеговик»)

- Ну, что, вы узнали, о какой забаве идет речь? (нужно слепить снеговика). Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги, салфеток, пластилина! Пройдите к столам и выберите любую картинку, какая вам понравится! (дети выбирают картинки, на обороте написаны цифры от 1 до 3)

- А теперь, те, у кого на обороте написана цифра 1, подойдите к столу под номером 1, у кого 2 – к столу №2, а у кого 3 - №3. (дети делятся на группы)

(Работа в группах)

Группа 1 – (лепят снеговика из пластилина);

Группа 2 – (из бумаги);

Группа 3 – (из бумажных салфеток);  

- Здорово! Какие замечательные снеговики у вас получились.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ну, что ребята, думаю можно отправлять видео, как вы думаете мы помогли Лунтику? (ответы детей)

Отправляем видео.

Получаем ответ от Лунтика: «Спасибо вам ребята, я получил ваше видео и многое узнал, как – будто с вами побывал. А взамен, я вам дарю замечательную игру по безопасности. Ждите посылку. Я очень рад, что с вами познакомился. Всем пока, и еще раз большое спасибо»

- И я вам говорю спасибо. Вы все хорошо работали и были активны.

Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав.

А пока мы ждем посылку возьмите на столе смайлик, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы помогли Лунтику.

Вот и посылка от Лунтика, с игрой по безопасности.

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, что интересно для вас было? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме «Зима. Зимующие птицы»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"

Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)Тема. Зимующие птицы.Цель: Закрепление и обогащение представлений о зимующих птица...

Конспект занятий на тему "Зима. Приметы зимы."

Конспект занятий на тему "Зима. Приметы зимы." для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация к логопедическому занятию по теме: "Зима.Зимующие птицы" в средней группе

Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.Цель:Закрепить названия зимующих птиц.Активизация словаря существительных, прилагательных и глаголов по лексической теме: «Зимующие птицы».Закрепит...