Конспект занятия по музыке "Зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белявская Анастасия Викторовна

Конспект занятия по музыке "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx24.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе на тему: «Зима»

Цель: на примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки и живописи.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать настроение, характер музыки;
  • закрепить знания детей о различных средствах музыкальной выразительности и о музыкальных инструментах;
  • закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.

Развивающие:

  • расширить кругозор, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
  • способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности;
  • развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в музыке, живописи.

Воспитывающие:

  • воспитывать  у детей эмоциональное отношение к классической музыке, живописи, искусству слова;
  • формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему;
  • воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Предварительная работа: 

  1. Чтение стихов на зимнюю тематику, заучивание песен;
  2. Индивидуальная работа с детьми.

Оборудование и материалы:

  • «Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И. Чайковского).
  • «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеева, сл. С. Еремеев).
  • «Коротенькое лето опять пропало где-то» (муз. неизв., сл. неизв.).
  • «Ночью от людей по секрету» (муз. неизв., сл. неизв.).
  • Репродукция картины В. Янова «Зима».

Ход

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А вы знаете, что уже завтра наступит зима?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:  Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой первый зимний месяц?

Дети:  Декабрь.

Воспитатель: Начинает зиму декабрь. Но капризна и переменчива погода зимой, особенно в нашем крае. От смены  погоды, меняется и наше настроение. Когда выпавший снег полежит-полежит, порадует нас своей белизной и красотой и вдруг растает. Какое настроение у вас становится?

Дети: Грустным, печальным.

Воспитатель: Но вот опять заснежило, и повалил густой, пушистый снег. Поднимается у вас от этого настроение? Каким становится наше настроение? 

Дети:  Да! Радостным, веселым, праздничным.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Представьте, что мы попали в заснеженный лес, посмотрите, какой он сейчас красивый: все деревья оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.

Дети идут по воображаемому лесу и любуются им.

Воспитатель: Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Проводится упражнение — ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под мелодию.

Воспитатель: Вдруг из-за дерева выскакивает маленький зайчик и прыгает. Давайте изобразим зайчика.

Дети изображают зайца

Воспитатель: А за зайчиком бежит хитрая лисичка. Она подкрадывается к зайчику, пытается его поймать. Давайте изобразим лисичку.

Дети изображают лисичку

Воспитатель: Вот мы и оказались на зимней полянке, давайте присядем и полюбуемся красотами леса. Каким вы представляете себе этот лес?

Дети:  Этот лес окутан большим слоем снега, он как волшебный, всё сияет в нем.

Воспитатель: Многие восхищались красотами русского леса, в том числе и художник Виктор Янов. Он написал замечательную картину, которая называется «Зима».

Дети рассматривают картину Виктора Янова «Зима».

Воспитатель: На этой картине художник Виктор Янов изобразил зиму. Рано утром он выглянул в окно и ахнул! Что за сказочная картина открылась перед ним! Расскажите, что так порадовало художника.

Дети:  Хорошая погода, солнечное утро, всё запорошило снегом.

Воспитатель: Какая по настроению эта картина?

Дети:  Яркая, громкая, светлая, веселая.

Воспитатель: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.

Посмотрите на портрет и скажите, как зовут этого композитора?

Дети:  Петр Ильич Чайковский.

Воспитатель: Расскажите, что вы уже знаете об этом композиторе? Давайте послушаем музыку, в которой композитор изобразил зиму.

Слушание пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

Воспитатель: Сейчас мы прослушали пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского. У этой пьесы есть и второе название – Святки. Святки — это старинный праздник перед Новым годом. На святки ходили ряженые из дома в дом, девушки гадали о своей будущей судьбе. В семьях царило праздничное веселье. Ряженые, одетые не по обычаю, а ради шутки, ходили на святках из дома в дом, пели святочные песни, водили хороводы. В домах их угощали, одаривали подарками.

Вот так писал об этом празднике поэт (Эпиграф из В.А. Жуковского):

«Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали.»

Воспитатель: Сказочная мелодия, не правда ли? Какая музыка по характеру? 

Дети:  Добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная.

Воспитатель: Скажите, какой основной инструмент вы услышали в этом музыкальном фрагменте?

Дети:  фортепиано.

Воспитатель: Давайте повторим, как называется эта музыка? Кто автор?

Дети:   «Декабрь. Святки», П.И.Чайковский.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами в лесу, а что нужно делать, если мы потеряемся?

Дети:  Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».

Воспитатель: Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.

Упражнение для развития голоса «Ау».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам спеть песню про зиму.

Ночью от людей по секрету

Вьюга поработать успела:

Город был вчера разноцветным,

А сегодня стал белым-белым.

Я не прячусь дома от стужи,

Я по снегу топаю смело -

Мне ведь обязательно нужно

Что-нибудь хорошее сделать!

Дед Мороз из сказочной сумки

Всюду рассыпает снежинки

В окнах заблестели рисунки

И переводные картинки

Я не прячусь дома от стужи,

Я по снегу топаю смело -

Мне ведь обязательно нужно

Что-нибудь хорошее сделать!

Воспитатель: Но давайте поблагодарим осень и сделаем для неё что-то приятное.

Исполнение осенней песни

Коротенькое лето опять пропало где-то…

Ему на смену осень явилась тут как тут!

По своему хотенью меняет настроенье –

Недаром люди осень «капризкою» зовут

Сегодня для народа – приятная погода:

На небе светит солнце, и ветра нет совсем

А завтра – вот вам здрасьте! – унылое ненастье!

И зонтики цветные понадобятся всем.

Да-да, да-да, понадобятся всем!

Хоровод «Осень» под песню «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеева, сл. С. Еремеев).

1. Осень очень хороша,

Хороша, хороша!

Осень ходит не спеша,

Ходит не спеша.

Есть у осени наряд

Золотой, золотой!

Удивляет всех подряд

Осень красотой.

Припев:

Осень милая, шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг! (2 раза)

2. Осень долго не грустит,

Не грустит, не грустит.

Даже если снег летит,

Снег с дождём летит.

Мокрым стал её наряд,

Стал он тоньше, чем был.

Всё равно огнём горят

Ягоды рябин!

Припев.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? Творчество какого композитора мы сегодня вспомнили? Какое произведение этого композитора мы прослушали? Какое второе название у пьесы «Декабрь»?

Дети: Мы сегодня говорили о зиме. Мы вспоминали творчество П.И. Чайковского. Пьеса «Декабрь» из цикла «Времена года». Второе название пьесы – «Святки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...