познавательное развитие
материал

Нод познавательное развитие ( природа) «Животные  краснодарского края»

Старший дошкольный возраст

Тема. Животные краснодарского края

Цель. Дать представление о горах Кавказа, их животным миром.   Познакомить с Кавказским природным биосферным заповедником. Закрепить правила поведения на природе, воспитывать культуру речевого общения.  Воспитывать любовь к окружающему миру

Обогащение словаря: заповедник, егерь, хвойные , листопадные деревья, лесник, зубр.

Предварительная работа. Чтение рассказов и сказок о животных; рассматривание картин и  иллюстраций с изображением животных, растений; Кавказских гор; разучивание стихов; изобразительная деятельность в природе; изготовление экологических знаков.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением животных ( бурый медведь, лиса, заяц, кабан, белка, крокодил). Педагог задает вопрос детям:

-посмотрите внимательно на картинки с изображением животных и догадайтесь , кто здесь лишний . ( крокодил).

- Почему вы считаете, что крокодил лишний? ( потому, что он живет в жарких странах).

- Правильно ,ребята! На иллюстрациях изображены животные , которые живут в нашем краснодарском крае, а крокодил живет в дальних, жарких странах и в нашей местности никогда не встречается. Давайте назовем тех животных которых мы можем встретить в наших лесах.(дети называют животных). Наши леса удивляют своим разнообразием. Встречаются у нас сосновые боры, светлые дубравы, березовые рощи, смешанные широколистные леса и заболоченные поросшие ольхой низины и многое другое.

-Если посмотреть на наш краснодарский край с высоты, например, пролетая на вертолете, то мы увидим сплошное зеленое море лесов, степей лугов, полей. Сейчас мы с вами отправимся на вертолете в горы.(воспитатель помогает детям « войти» в воображаемую ситуацию).

Воспитатель сообщает , что вертолет подлетает к горе.

-Внимательно посмотрите в иллюминаторы. Нижний пояс горы покрыт широколиственным лесом. Теплый климат , много солнечных дней в году  дает возможность буйно расти различным растениям. Такое богатство растительности дает обильный корм различным животным . Какие они все разные по внешнему виду , по месту обитания по образу жизни . Обратите внимание на стадо диких кабанов. Их тело покрыто прочной кожей и жесткими волосами, что позволяет им пробираться сквозь густые заросли. На ногах у кабанов – копыта, они позволяют им хорошо передвигаться по болотам, а зимой по глубокому снегу. Кабаны не имеют постоянного места жительства , живут стадами , ведут бродячий образ жизни. Кормятся в основном по ночам, а днем лежат в укромных местах на подстилке из веток и сухих листьев. Кабаны – всеядные животные. Где они пройдут , вся земля переворочена; ищут корешки, мышей, ящериц, улиток, червей, насекомых, траву, и по полям могут пройти, полакомиться просом, кукурузой, картофелем и другим. Очень интересно наблюдать за жизнью животных. Писатель В.А. Кораблинов  описывает многочисленные наблюдения за жизнью и повадками диких животных  наших лесов. Послушайте небольшой отрывок из его рассказа.

 

… Вот под дубравами разрыт мох, точно вспахан. Это кабаны добывали желуди. А в пойме реки два старых оленя, три оленя и два олененка обгрызали сухие листья крапивы и молодые побеги ивы… Белка. Сидя возле дупла, ела желуди…Держа в зубах мышь, пробегала лиса. Вот послушайте еще одно наблюдение В.Кораблина.

Возле глыбы соли собрались зайцы, заиграли, пока один не испугался чего то и прыгнул в лес. Тогда и остальные зайцы прислушались и тоже убежали. На поляну пришла лиса и ,приподнявшись на задние лапы , стала лизать соль. Тут затрещали сучья в лесной чаще, и лиса так повела хвостом, что на земле зашелестели опавшие листья.

Из густого осинника на поляну вышли олени. Три оленя  и два олененка пошли лизать соль, а самец стал чесаться о ствол дикой яблони. С яблони посыпались перезревшие яблоки. Олени и оленята поели опавших яблок и легли под яблоней…

-Ребята, а эти животные нам хорошо знакомы. Расскажите про них.( дети рассказывают про белку и ежа, отвечая на вопросы воспитателя).

-где обитают животные?

- в какое время суток охотятся , добывают себе пищу .

- как приспосабливаются к изменениям погоды в разное время года?

Воспитатель. Вертолет поднимается выше в горы. И чем выше он поднимается ,тем становится холоднее. Здесь растут хвойные леса.

- Назовите хвойные деревья(ель, сосна, пихта), как выглядят листья хвойных деревьев?

 За поясом хвойных деревьев находятся альпийские луга.

Воспитатель (поддерживая воображаемую ситуацию, предлагает получше застегнуть куртки).Вертолет делает посадку на поляне в заповеднике.  Предлагаю провести разминку. Физ-минутка. « веселая  зарядка

  Р  аз- присядка,                                            присесть                                                                                                                                                                                              два прыжок                                                 подпрыгнуть                                                          это-заячья зарядка.                                      «ушки на макушке» А лисята как проснуться,                            потереть глазки                              могут долго потянуться ,потянутся   обязательно зевнуть, Повороты туловищем                               рыжим хвостиком вильнуть                       движения бедрами                                 А волчата спинку выгнуть                          наклон в перед                                         и легонечко подпрыгнуть. прыжок в верх      Ну, а мишка косолапый                               согнуть руки в локтях                    широко расставил лапы                               переступать с ноги на ногу                        то двумя, то всеми вместе            А кому зарядки мало                                                                                                       начинаем все с начало                                   руки в стороны. 

К детям подходит лесник.

-Вы находитесь в национальном Кавказском Заповеднике: это огромная территория,где под охраной находятся животные и растения.  Многие из них занесены в Красную книгу. Все животные живут здесь в естественных условиях. В заповеднике нет ни клеток, ни вольеров, как в зоопарке. Здесь запрещена охота, строительство, езда на автомобилях. Туристические тропы проходят так, что -бы не мешать животным. Работники заповедника заботятся о том , что бы сохранить численность ценных видов растений и зверей, в первую очередь Кавказского оленя, серну, гордость Кавказского заповедника широколобого зубра-безона. « Царь быков»-зубр широколобое животное, коротконогий , бородатый с густой, курчавой шерстью  спереди и короткой сзади. В гневе зубры страшны- бодаются рогами, растаптывают копытами. Перед войной их  в заповедник завезли всего пять животных. Что бы спасти животных, их поместили в загоны, хорошо кормили , постепенно приучили к дикой жизни. Сейчас их поголовье значительно увеличилось.Жиз нь леса это жизнь как бы одной огромной семьи, где существуют свои порядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им, потому что они зависят друг от друга и жить друг без друга не могут. Они связаны между собой как бы цепочкой.

Лесник спрашивает детей в каком городе они живут, на берегу какой реки он расположен.( ответы детей).

- Вы должны знать , что река Протока берет начало с гор Кавказа и несет свои воды в величавую реку Кубань. Не зря в песнях поют….

Воспитатель предлагает всем сесть в вертолет и вернуться в детский сад. Путешествие закончилось.

Воспитатель. Вам понравилось путешествие? Хотите ли вы нарисовать горы и их обитателей?(ответы детей). Из рисунков изготавливается альбом-книжка сказок о горах Кавказа и его жителях, и об их защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaki_vo_vremya_voyny.pptx625.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собаки во время войны.

Слайд 2

Лошади

Слайд 3

Голуби на войне.

Слайд 4

лоси

Слайд 5

верблюды

Слайд 6

кошки

Слайд 7

Чайки на страже войны.

Слайд 8

памятник

Слайд 9

дельфины

Слайд 10

Пес Джульбарс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...