Использование информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда
статья

Масленникова Юлия Александровна

Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_v_logoped._rabote_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Масленникова Ю.А

Учитель-логопед

МКДОУ д/с№ 453

комбинированного вида

г.Новосибирск.

«Использование информационно - коммуникационных технологий в логопедической практике».

Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать!

Иоганн Вольфганг Гёте

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.

Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.

В  нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:

• Видео и фотокамеру

• Компьютеры

• Интерактивные доски

• Магнитофоны, муз. колонки

Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.

Современные информационные технологии (ИКТ)  активно используются и в логопедической практике. Они применяются в разных видах деятельности.

ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.

В индивидуальной работе используются различные компьютерные программы, направленные на устранение речевых недостатков и развитие психических процессов учащихся. Например, компьютерная технология “Игры для Тигры” предназначена для коррекции общего недоразвития речи. Эта игра применяется на индивидуальных логопедических занятиях.

Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски -комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.

 Основные преимущества использования ИД:

  • Повышение мотивации для исправления недостатков речи детей, а в работе с детьми дошкольного возраста это очень важный фактор, так как, в отличие от школьников, маленькие дети не стремятся побыстрее избавиться от дефекта речи - они его не осознают.
  • Развитие психологической базы речи: восприятия,  внимания и мышления   за счет повышения уровня наглядности.
  • Совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений  руки.

 Использование инструментов программного обеспечения позволяют сделать занятия интересными и насыщенными. При необходимости мы можем выделить цветом нужный объект, сделать записи на экране,  использовать аудио - и видеозаписи. Инструмент Drag & drop  (тащи и отпусти) даёт возможность передвигать объекты, классифицировать, соединять, группировать, заполнять пропуски. Все эти задания очень нравятся дошкольникам, следовательно, они внимательны и сосредоточены на протяжении всего занятия.

Одним из важных направлений в работе учителя-логопеда является тесная связь с родителями. При помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание или консультацию  в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома и т. д. В детском саду был реализован детско-родительский проект, заседания в рамках проекта проводились с использованием интерактивной доски. Родители были очень удивлены, когда впервые увидели, как их дети свободно и уверенно работают у «волшебной доски».

Для связи с родителями используется сайт детского сада, на котором есть страничка учителя-логопеда.

Использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах.

В методической работе компьютер  просто незаменим. С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации.

Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах.

Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в ДО (опыт работы)

Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в дошкольной организации". Данный материал будет полезен учителям-ло...

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

«Использование интерактивно-компьютерных технологий в работе логопеда».

Доклад выступления на методическом объединении...

Информация из опыта работы"Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя - логопеда".

quot;Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя - логопеда"....

Использование современных педагогических технологий в работе логопеда в детском саду.

В данной презентации представлен мой опыт работы учителем-логопедом в детском саду. Большая часть материала посвящена современным педагогическим технологиям, применяемых на занятиях....

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...