Проект «Что мы заем о перелетных птицах!»
проект (подготовительная группа)

Штанько Наталья Николаевна

Цель Проекта: расширить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни, среде обитания и поведении, закрепить представления детей о перелетных птицах нашей республики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 д/с  №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения -           г. Семилуки Воронежской области

Проект

«Что мы заем о перелетных птицах!»

в подготовительной к школе группе

Будина Елена Николаевна,

Штанько Наталья Николаевна

воспитатели     

2022 год

Проект «Что мы заем о перелетных птицах»

Актуальность проекта: Тема «Что мы заем о перелетных птицах» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас, принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Условиями реализации проекта являются: систематизация материала по теме «Что мы заем о перелетных птицах» изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.

Участники Проекта:

Дети подготовительной к школе группы «Сказка», воспитатели, родители.

Тип Проекта:

По содержанию: информационно-практико-ориентированный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (07.10.2022 г. – 11.10.2022 г.).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта: расширить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни, среде обитания и поведении, закрепить представления детей о перелетных птицах нашей республики.  

Задачи Проекта:

  • Закреплять новые знания через наблюдение и умение, формировать собственный вывод, зрительное внимание, память, восприятие, мышление, расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах;
  • Научить выделять и называть   характерные особенности перелетных птиц: оперение, размер, голос;
  • Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
  • Знакомить с художественными произведениями, связанными с перелетными птицами;
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей;
  • Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям;
  • Развивать творческие способности: учить детей рисовать, лепить, конструировать птиц, используя различный материал.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания о природе родного края. Формируются знания о влиянии человека на природу.

Воспитатель продолжает осваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке написания проекта.

Предполагаемый результат Проекта:

  • 1.Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах.
  • 2. Заинтересовать детей совместно с родителями в расширении знаний о видах перелетных птиц, особенностях их строения и среде обитания (изготовление шапочек с изображением перелетных птиц, подготовка доклада по выбранной птице).
  • Совместная деятельность с взрослыми, способствует укреплению отношений между родителями и детьми.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.
  • Закрепить знание детьми названий времён года и их очерёдность.
  • Активизировать знание детей названий перелетных птиц и условия их обитания.
  • 8.Закреплять знания детей о взаимосвязи перелета птиц и наступления зимы.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:                

  • определение темы Проекта;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
  • составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

  • беседа с родителями о предстоящей работе
  • рекомендации для родителей по теме: «Перелетные птицы».

Срок реализации: 

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • беседа «О перелетных птицах и сезонных изменений в природе»;
  • просмотр видеоролика «»;
  • беседы по картинкам «Жизнь птиц зимой»;
  • дидактические игры Лэпбук: «Назови птицу», «Чей клюв?»
  • наблюдение за птицами, их повадками на прогулке;
  • знакомство с природоохранными знаками;
  • просмотр мультфильма «Серая шейка»
  • лепка: «Лебедь»
  • отгадывание загадок про птиц Лэпбук;
  • пение «Скворушка прощается»
  • пальчиковая игра  «Перелетные птицы», «Наши пальцы»;
  • слушание аудиозаписи «Голоса птиц»
  • художественно-творческая деятельность: рисование «Серая шейка», аппликация «Ласточка», раскрашивание готовых форм,  рисование по трафарету.
  • экология «Беседа о перелетных и зимующих птицах»;

Работа с родителями:

  • беседы с родителями «Воспитание любви к природе», «Как организовать наблюдения за природными объектами»;
  • консультация для родителей «Правила поведения в лесу, на водоеме»;
  • участие родителей в проекте (совместное с детьми);
  • разучивание с детьми рассказа к итоговому мероприятию;

Срок реализации: 

Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

  1. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • Итоговое мероприятие «Рассказывание проектов «Что мы знаем о перелетных птицах»»;
  • анализ полученных результатов.

 Работа с родителями: объявление благодарности за участие в проекте  на тему «Что мы знаем о перелетных птицах» родителям Замогилиной Полины, Шишлянникова Егора, Панькиной Миланы, Коровиной Насти, Сафонова Владика, Калковой Тани, Самсоновой Веры.

Срок реализации: 

 Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы "Перелетные птицы"

Проект для детей старшей группы "Перелетные птицы"...

Проект (старшая группа ) на тему "Перелетные птицы".

Система работы с детьми старшей группы по теме "Перелетные птицы" ...

Методическая разработка проект для детей старшей группы " Перелетные птицы"

Проект расширяет знание о перелетных птицах в осеннее время...

проект с детьми среднего возраста. "Перелетные птицы"

Формирование начальных форм экологической культуре у детей дошкольного возраста....

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Перелетные птицы».

laquo;Перелетные птицы». Краткосрочный проект для детей младшей группы Актуальность.Помощь детям получить знания о природе, сформировать умение рассказывать.    Бесконечно р...

Информационно - творческий проект (средняя группа) на тему: "Перелетные птицы"

Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух.  Когда становится холодно, и насекомые прячутся в ...

Проект для 1 младшей группы "Перелетные птицы"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...