занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Окроян Ирина Игоревна

Конспект ООД   по развитию речи в средней группе

Тема: Чтение и пересказ русской народной сказки

«Пузырь, соломинка и лапоть »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД №  по развитию речи в средней группе

Тема: Чтение и пересказ русской народной сказки

«Пузырь, соломинка и лапоть »

Цель: 

Знакомство детей со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть». Сформирование  у детей умения внимательно слушать рассказ взрослого.

Задачи:

Образовательные: Вырабатывать навыки у детей отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего;

Развивающие: Развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки. Развивать умение детей  подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым. Расширить словарный запас детей, развить у детей зрительное и слуховое внимание.

Воспитывающие: воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Материалы и оборудование: соломинка, лапоть, мыльные пузыри, колобок,  иллюстрации к русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»

Предварительная работа: Чтение, рассматривание иллюстрации к русской народной сказке.

Ход:

1.Организационный момент.

Воспитатель  детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.)

- Ребята, предлагаю вам продолжить знакомиться с русскими народными сказками. Почему сказка называется «Народная? (Ответы детей)

- Народную сказку сочинил народ: один человек придумал сказку и рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя и пересказал третьему, третий рассказчик тоже немного изменил сказку и поведал ее другим людям. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получилось, что сказку придумывал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому ее так и назвали — «народная». Давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете. У нас в гостях колобок. Он хочет с вами поиграть в игру «Назови сказку». Будем передавать Колобка друг другу и называть название русской народной сказки.

- Молодцы, ребята. Очень много сказок вы знаете. Чтобы продолжить нашу беседу, предлагаю вам садиться на стульчики.

2.Сюрпризный момент. Ребята, коробка какая-то красивая стоит. Посмотрим что в ней? (мыльные пузыри, лапоть и соломинка)  

 Да это герои новой сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»!

Хотите её послушать?

3. Чтение сказки. Воспитатель читает детям сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», одновременно выставляя иллюстрации персонажей.

4. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель задает вопросы о персонажах и по содержанию сказки:

-Назовите героев сказки?

-Кто пошел в лес дрова рубить?

-Что им помешало идти дальше?

-Что сказал Лапоть Пузырю?

-Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

-Как ты думаешь, почему Пузырь не захотел этого сделать?

-Что предложил Пузырь?

-Согласилась Соломинка?

- Как ты думаешь, почему она согласилась?

-Кто первым пошел по Соломинке?

-Что случилось с Соломинкой?

- Почему она переломилась?

-Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

-Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?

-Если бы твои друзья попали в беду, ты бы стал смеяться над ними?

- А что бы ты сделал?

-Как бы ты посоветовал путешественникам перебраться через реку? (Переплыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост?)

5. Физкультминутка.

Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Пузырь». Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш Пузырь.

 Дети,  взявшись за руки,  стоят на месте и  произносят слова.

          Раздувайся пузырь,

          Большой пребольшой,

          Раздувайся пузырь,

          Да не лопайся!

          С-С-С-С-С

          Пузырь лопнул-

          Ой, ой, ой

          А ведь был такой большой!

          Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

 

6. Игра  «Закончи фразу».

 Детям нужно закончить высказывания. Произнося фразу, воспитатель показывает соответствующие фигурки героев сказки, если дети не могут подобрать подходящего слова, то воспитатель договаривает фразу сам, давая детям образец ответа.

-Пузырь толстый, а Соломинка какая? (Тонкая.)

-Соломинка высокая, а Лапоть какой? (Низкий.)

-Пузырь легкий, а Лапоть...? (Тяжелый).

-Лапоть овальный, а Пузырь...? (Круглый).

-Соломинка смелая, а Пузырь...? (Трусливый, пугливый).

-Лапоть сплели, а Пузырь...? (Надули).

-Соломинка сломалась, а Пузырь...? (Лопнул).

7.Игра на развитие внимания.

 Воспитатель предупреждает  детей о том, что сейчас  снова будет произносить знакомые фразы, но может допустить ошибки. Попросит слушать внимательно и подавать ему сигналы. Если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «Да», а если неверно, то качать головой из стороны в сторону и произносить: «Нет».

-Соломинка тонкая, а Пузырь толстый. (Да)

-Лапоть легкий, а Пузырь тяжелый. (Нет)

-Соломинка низкая, а Пузырь высокий. (Нет)

-Пузырь трусливый, а Соломинка смелая. (Да)

-Пузырь сплели, а Лапоть надули. (Нет)

-Соломинка сломалась, а Пузырь лопнул. (Да, да, да.)

- Молодцы-то вы, ребятки, молодцы! Но, что-то мне не нравится конец у этой сказки. Очень уж грустно она закончилась. Давайте придумаем другой конец.

Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

(построить плот, лодку, мостик)

-Молодцы ребята. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

 8.Рефлексия.  Ребята, как назыается сказка, с которой мы сегодня познакомились?  Кто из героев понравился больше всех и почему?  Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...