конспект-занятие
план-конспект занятия

Овчинникова Юлия Анатольевна

LEGO-конструирование

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по LEGO-конструированию в средней группе «Волшебные рыбки в аквариуме»

Слайд 2

Цель : расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования , развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать способность к самоконтролю. Задачи -Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO ; -создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; - уточнить и расширить представления детей об аквариумах , об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне; - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности ; желание экспериментировать, творить, изобретать; - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Слайд 3

Оборудование : аквариум с декорациями ; LEGO конструкторы ; иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки; магнитофон и кассета с записью музыкального произведения Сен-Санса « Аквариум » ; ПК, запись «Звуки природы – МОРЕ» ; призы для детей (золотые рыбки ) .

Слайд 4

Содержание деятельности. Воспитатель - Ребята вы любите отдыхать…. Ваши родители - вечером после работы; Воспитатель - Все правильно! - А вы соскучились по летнему жаркому солнышку, и хотели б искупаться и позагорать? Куда можно поехать? Ответы детей : (на море, Байкал, речку….) звучит музыка – Звуки моря - на ПК Воспитатель На Земле четыре океана – омывают континенты, страны, К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями, То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно. Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады , Они дивных обитателей полны, разных формы, цвета и величины. Воспитатель - Много разных водоемов существует на белом свете : это океаны и моря, а также реки, озера, пруды, реки. - Кто обитает в подводном мире? Ответы детей : водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и разные рыбы.

Слайд 5

Воспитатель загадывает детям загадку: Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы - все умелые пловцы. Дети : ( Аквариум .)

Слайд 6

Воспитатель - Давайте рассмотрим наших рыбок! - Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки ? - Какой формы эти части? Ответы детей : (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост. Тело рыбки округлое , вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной

Слайд 7

Воспитатель - Кто может сказать о размерах этих частей? - Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок? (Приложение – листы №№ 9,10 «Образец и схема постройки рыбки » ) Ответы детей : (крупные кирпичики средние – , маленькие –, клювики) Воспитатель - Правильно!

Слайд 8

- Тело нашей рыбки - самое большое , оно состоит из крупных деталей (кирпичиков) ; (показать детали конструктора ) - одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая. - Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде. - Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (показать) . - Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика « Рыбка » - 2-3 мин . Рыбки плавали , ныряли В чистой тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью» . Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.) То сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.) То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок). Воспитатель - А теперь давайте поработаем! Практическая часть Воспитатель - Делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать. - У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей . Посмотрите. Они помогут справиться вам с заданием. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку , а кто – водоросли. (дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт) - Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным

Слайд 10

Заключительная часть Воспитатель- Все постройки выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума : сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок. - Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум ! - Вам понравилось наше занятие ? Что больше всего? - Какой материал мы использовали для поделок?

Слайд 11

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии ? Что нового мы узнали? Ответы детей : (ЛЕГО – конструктор . Мы конструировали рыбок , водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях , особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей). Воспитатель - Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу. Вам нравиться наш аквариум , наши волшебные рыбки . - Я хочу подарить вам каждому золотую рыбку , чтобы ваши желания всегда сбывались. - Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...