Открытая образовательная деятельность "В гостях у Смешариков"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рева Алена Николаевна

Цель: 

Выявить уровень знаний детей, обобщить знания детей по темам пройденным за учебный год. Помочь создать хорошее настроение.и научит детей способам, с помощью которых можно улучшить себе настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия95.6 КБ
Файл otkrytoe_23_1.pptx747.26 КБ

Предварительный просмотр:

F:\наставник\Брендбук Года педагога и наставника\Брендбук Года педагога и наставника\02 – Логотип (исходники)\ГПиН лого_облегченный.jpg

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе

 «В гостях у Смешариков»

Образовательная область:

Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Познавательная;

Коммуникативная;

Игровая.

Формы работы с детьми: Решение проблемной ситуации;

Беседа;

Обсуждение;

Словесные игры;

Игровые ситуации;

Игровые упражнения

Формы организации детей: групповая, индивидуальная, работа в парах

Цель:

Выявить уровень знаний детей, обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Помочь создать хорошее настроение и научить детей способам, с помощью которых можно улучшить своё настроение;

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их.

2. Закреплять умение классифицировать транспорт, фрукты и овощи.

3. Формировать умение делать выводы с помощью опытов с воздухом.

Развивающие:

 Развивать внимание, память, зрительное восприятие, усидчивость, умение выслушивать и выполнять задание.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, доброжелательность, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Воспитывать культуру поведения, воспитывать умение слушать и вести диалог.

Активизировать в речи детей слова: транспорт (воздушный, наземный, водный).

Материал:

Демонстрационный: интерактивная доска, герои «Смешарики» на слайдах (Лосяш, Нюша, Кар - карыч, Копатыч, Совунья, Бараш)

Раздаточный: Для изготовления поделки у  детей: Диск (для Совуньи) Заготовки (глаза, клюв, крылья, лапки, шапочка)

Для опытов перчатка.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций «Транспорт», рассматривание иллюстраций «Фрукты и овощи». Просмотр мультфильма « Смешарики»

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы;

Наглядные: иллюстрации;

Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.

Практические: действие с дидактическим материалом, опыты.

Содержание ОД:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу приветствие

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

Мотив:

ВЕД.: - Отлично, друзья! Я предлагаю всем вместе сегодня немного повеселиться, побегать, попрыгать и пошалить! Согласны? - Да!
Тогда вам нужно догадаться, к кому мы сегодня отправимся в какую страну? Давайте подумаем?  ( Страна Фиксиков, страна Барбоскиных)

Голосуем только 1 раз. Дети поднимают руки. Звучит музыка.
ВЕД.: - Всё верно! Вы правильно догадались – сегодня мы отправляемся в страну Смешариков! Её жители приготовили для вас сюрприз, но чтобы отгадать, где он, нам нужно выполнить их задания.
Вы согласны отправиться в путешествие? – Да!

  1. задание от Совуньи. (Показ слайда) К кому пришли?

Воспитатель: А вот и Совунья, она очень любит приглашать гостей, но чем можно угощать гостей. Давайте ей поможем? Очень интересно, чем же будет угощать Совунья какими же сладостями. Называют после того как соберут.

Дети: Да. (Собирают пазл сладости) Спасибо огромное помогли нашей Совунье.

2. Задание от Копатыча. (Показ слайда)

Воспитатель: Он добрый и хозяйственный медведь-огородник, который выращивает продукты для всех Смешариков. Давайте мы вместе с вами покажем и расскажем Копатычу, где у нас растут фрукты и овощи.

Посади «Овощи» (При посадке беседа о пользе овощей)

Дети делятся на команды

1 команда занимается посадкой чеснока

  1. команда занимается посадкой лука
  1. Задание от Нюши и Кроша. (Показ слайда) К кому пришли? Что мы любим делать в детском саду, когда хотим отдохнуть ( петь, играть, танцевать) Инициативы детей (Выбор детей)

Нюша – очень артистичная и любит петь песни. Она предлагает исполнить песню «Весенний привет» на ковре дети на выбор  (сидя по кругу или стоя) исполняют песню с движениями

1. Посмотри скорей в окно,
К нам весна стучится в дом.
Солнце светит высоко,
Греет руки и лицо.
2. А у Нюши на лице
Рыжие веснушки –
Это солнечный привет
От весны подружки.
3. Побежали ручейки
И запели птицы.
Выходи встречать весну,
Будем веселиться.

Крош - очень оптимистичный и веселый кролик, который любит приключения больше всего в жизни.

Игра «Едет, плавает, летает»
Участникам нужно показать, какие предметы летают, едут или плавают. Если летает: руки в сторону, изображая полёт. Если едет: изображая звуки езды, управление рулём. Плавает: присесть, разводят руками в стороны, изображая плавание. Если предмет не плавает, не едет и не летает, то просто стоят.
самолёт – летает
такси - едет
попугай - летает
кит - плавает
корова -
машина - едет
ворона - летает
крокодил – плавает
санки - едут
воробей - летает
лягушка - плавает
пингвин -
дельфин – плавает
мотоцикл - едет
утка – плавает
вертолёт – летает
самовар -
лодка – плавает
самосвал - едет
стрела – летает
поезд - едет
пароход - плавает
курица - летает
льдина – плавает
самокат – едет
Игра «Солнышко, ветерок, дождик, пенек»
Вразнобой называют слова, а участники выполняют движения в соответствии с названным словом:
солнышко - руки вверх, пальцы растопырить, покружиться;
ветерок – руки вверх, покачаться из стороны в сторону;
дождик – «стряхнуть» кисти рук;
пенек – присесть.

ВоспитательРебята, присаживайтесь на стульчики.

4 задание от Лосяша(Показ слайда) К кому пришли?

Лосяш - это интеллигентный, образованный лось и философ.

Опыты с воздухом

Везде нас окружает воздух. Он есть повсюду, но мы его не видим. Как же убедиться. Что он действительно есть?

Ловушка для невидимки

А можно ли поймать этого неуловимого хитреца? Оказывается – да! Сделаем ловушку из обычного полиэтиленового пакета или резиновой перчатки (так будет смешнее). Сначала широко раскроем пакет (или перчатку)Воздух, ничего не подозревая, заберется внутрь.… Тут-то мы быстро закрутим края пакета и крепко-крепко перевяжем резинкой. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его? Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь.

Дуем, дуем, надуваем…

Попробуем задержать дыхание. Сколько мы вытерпели? Не больше нескольких секунд: сразу стало как-то неприятно. Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим. Что находится внутри воздушного шарика? Почему не тонет мячик? Отчего получаются мыльные пузыри?

5 задание от Пина(Показ слайда)  К кому пришли?

Пин - всем известный изобретатель и конструктор. Не проходит и дня без того, чтобы он что-нибудь не смастерил. Он предлагает смастерить (Кого?) Совунью с помощью диска и заготовок (клюв, глаза, крылья, лапки, шапка) Поочередно дети приклеивают детали. Как вы замечательно справились.  

Ребята, молодцы, со всеми заданиями от Смешариков вы справились! Вы показали, что вы действительно много знаете и умеете. Смешарики приготовили для вас сюрприз. Волшебный сундучок с аппликациями.

До новых встреч, Смешарики!

Рефлексия. (Дети становятся в круг)

ВоспитательРебята, а что вам сегодня понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости? У кого в гостях вам понравилось больше всего? Что вы нового, сегодня узнали на занятии? А есть ли герои, к которым мы еще не успели сходить?  Значит в следующем году обязательно сходим!!!! А смешарикам пора отправляться на прогулку, как и нам ребята. До новых встреч! (Призы!)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 54» « В гостях у С мешариков » Воспитатель средней группы « Делопутики » Рева А.Н

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе « В гости к Смешарикам»

Конспект    открытого    занятия  в  средней    группе« В гости к Смешарикам»Задачи:·         Формирование представлений...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.

Цель: Обобщить полученные знания по математике. Формировать навык счёта, знания геометрических фигур.Задачи:Обучающие: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти.-упражнять в  различен...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей «А» группе с использованием ИКТ

Цель занятия повторение геометрических фигур, части суток, счет от 1-10....

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Конспект открытого занятия по (ДОП) подготовке руки к письму: «В гости к смешарикам».

Конспект открытого занятия по  (ДОП) подготовке руки к письму: «В гости к смешарикам».Цель: Развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного восприятия.Задачи:1. Развив...