конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

занятие в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Колосок»

Занятие в старшей группе

по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя Россия»

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Колобовникова Наталья Валерьевна

с. Топки 2023 г

Занятие в старшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя Россия»

Цель:

- воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине;

- формирование представления о малой Родине;

- закрепление у детей знаний о государственных символах, правилах поведения в лесу;

- расширение активного словаря.

Задачи:

- продолжать формировать и воспитывать чувство гордости и глубокого уважения к символам России;

- развивать любознательность, расширять кругозор;

- учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника;

- обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний  о ближайшем окружении;

Используемый материал:

- шкатулка, веер, музыкальное сопровождение и презентация к занятию

Предварительная работа:

- прогулки по улицам села в разные времена года, экскурсия в библиотеку, школу;

- разучивание стихов о Родине и родной природе; разучивание песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений о Родине, природе родного края;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, флагов, гербов России и других стран;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера

Ход ООД:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями, и всем, что нас окружает.

Здравствуйте, гости! (руки к гостям)

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)

 Воспитатель читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О Родине.)

А что же такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили и трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад.

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

Воспитатель: Я буду говорить предложения, а вы должны их закончить.

Наша страна называется… (Россия)

Все граждане России – …(россияне)

Столица России – город … (Москва)

Государственные символы России – … (флаг, герб и гимн)

Президент нашей страны – … (Путин Владимир Владимирович)

Цвета Российского флага… (Ответ детей)

Что обозначает каждый цвет? (верхняя полоска – белая, как чистый снег; средняя синяя – как небо, река; нижняя – красная как закат)

Давайте посмотрим на российский флаг.

Воспитатель: А сейчас поговорим о другом символе России – о гербе.

Что изображено на гербе? (золотой двухглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)

Воспитатель: А что такое гимн? (это торжественная, главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

А кто знает, как надо слушать гимн? (когда играет гимн, нужно встать, мужчины всегда снимают головные уборы)

Прослушивание гимна 1 куплет

Воспитатель: У каждого из вас есть веер, покажите ту цифру, под которой на экране находится наш российский флаг, наш герб.

Дидактическая игра: «Найди флаг России среди других флагов»

                                     «Найди герб России среди других гербов»

(Россия, Китай, Сирия, Индия, Беларусь, Вьетнам)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: У каждого человека есть не только большая, но и малая Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

Послушайте стихотворение

Когда говорят о России,

Я вижу родное село.

Его на земле нет красивей,

Такое на свете одно

Люблю его ясные зори,

Своих земляков я люблю.

Стою на широком просторе

И вновь о любви говорю.

Воспитатель: Ребята, как называется область, в которой мы живём? (Кемеровская область-Кузбасс)

А вы знаете, как называется наше село? (село Топки)

А вы любите свое село? (Ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: «Наше село какое?»

Игра «Наше село какое?» Дети стоят полукругом, воспитатель предлагает открыть шкатулку первому ребенку и задает вопрос: «Какое наше село?» Ребенок говорит, какое наше село, и передает шкатулку следующему воспитаннику и т.д. Последний ребенок передает шкатулку воспитателю.

Наше село …. (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущие, великолепное, гостеприимное, прекрасное, замечательное).

Воспитатель: В этой шкатулке останутся слова нашей любви к родному селу (закрывает шкатулку крышкой).

Ребята, я приглашаю посмотреть нашу фотогалерею. Скажите мне, пожалуйста, что вы видите на фотографиях? Правильно, это наше село Топки.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего сёла и назовите те места, которые вы видите на экране.

 ИГРА: «Где это находится?»

Воспитатель: Покажите на веере, под каким цветом фотография медпункта, памятника и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.

А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка: «Паровозик»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем (лес).

Воспитатель: Правильно, это лес

Воспитатель: Россия очень богата хвойными и лиственными лесами. Лес – это огромный дом.

Ребята, скажите какие деревья растут в хвойном лесу? (ель, сосна, пихта, лиственница)  

А какие деревья растут в лиственном лесу? (осина, дуб, липа, береза)  

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Давайте назовем ласково сибирские деревья

Береза – березонька, березушка

Осина – осинушка

Ива – ивушка

Дуб – дубочек, дубок

Ель – елочка

Сосна – сосенушка

Тополь – тополек

Воспитатель: Березу издавна считают культурным символом России

Стихотворение: Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике,

 С красивыми застежками

С зелеными сережками

Воспитатель: Ребята, расскажите, что береза дает человеку.

Ответы детей: дрова, дёготь, почки, материал для берестяных изделий, березовые веники, чагу.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Благодаря темным полоскам и черточкам белая береза без труда способна переносить как жару, так и холод. Когда становится слишком жарко, они открываются и пропускают внутрь растения воздух, в мороз, наоборот, плотно закрываются и не дают дереву замерзнуть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу?

Правила поведения в лесу 

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Чем вам запомнилось наше занятие, что вы расскажете о нем родителям, когда придете домой?

Ответы детей: Мы говорили о государственных символах России, о нашем селе, о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнавать ее историю, храните ее обычаи и ее традиции, живите и трудитесь ради ее блага, берегите родную природу.

Дети встают лицом к гостям.

Воспитатель: Мы живем в родной России!

Дети: Мы в Кузбассе все живем!

Воспитатель: Мы Россию очень любим!

Дети: О Кузбассе мы поем!

Дети поют первый куплет песни «Маленький Кузбассовец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...