Конспекты занятий
план-конспект занятия (младшая группа)

Зеневич Ирина Николаевна

Конспекты занятий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

 

 

 

 

 

Конспект занятия                                                                                             по математическому и сенсорному развитию                                       в младшей группе по теме: «Птички» 

 

Подготовила:

воспитатель Зеневич И.Н

                                                                                                     

Санкт-Петербург 2023 год

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки,

сформированные на занятиях по математике.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и

приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Закрепить умение различать и называть части суток: день, ночь.

Развивающие:

Развивать внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность,

инициативность.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Методические приѐмы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки).

Игровой (Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»,подвижная

игра «День-ночь»).

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек,

картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением

спящего ребенка.

Раздаточный материал: Однополосные карточки; картинки с

изображением скворечников без окошек ( по 5 штук на каждого ребенка);

кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Ход занятия

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

– Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы

воспитанные дети.

2. Основная часть.

Пришла весна, из теплых стран скоро к нам прилетят птички. (прикрепить

картинки с изображением птиц на фланелеграфе). Сколько птиц к нам

прилетело? Как они называются? Давайте покормим птичек зернышками.

(Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко). Сколько птичек?

Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше птичек

или зернышек? Чего меньше птичек или зернышек? Как сделать так чтобы

птичек и зернышек стало поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно

зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили? (да!)

Может мы кого забыли? (нет!)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

3) Физкультминутка.

– Ой, ребята, а кто это сидит на веточке, весь съежился (птичка).

– Да, это воробей. Он же совсем замерз. Ведь зимой было очень холодно Ну,

это не беда. Давайте, ребята, поможем воробышку согреться. Мы

поиграем. (Дети становятся в круг вокруг птички).

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели.

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке.

Водички попили,

Перышки помыли.

В стороны посмотрели,

И снова полетели.

– Ну, воробей, не замерзай. А нам пора.

4. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»

Раздать карточки с изображением скворечников.

Сколько у вас скворечников? (Много). Могут ли птички попасть в свои

домики? Почему? Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в

домики? (Сделать окошки).

Раздать детям кружочки из которых они делают окошки

Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так чтобы

домиков и окошек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов.

5. Подвижная игра «День-ночь»

В начале игры объяснить, что дети делают днем (картинка) и что ночью.

Затем поочередно включить то веселую музыку, то колыбельную. Когда

звучит веселая дети бегают играют, когда звучит колыбельная они

останавливаются и засыпают. Игра повторяется 2-3 раза.

6. Рефлексия

можно пригласить детей на свои места за столами.

В.- Ребята, кто приходил к нам в гости?(ответы детей)

В.- Понравилось вам помогать птичкам? (ответы детей)

В.- Как вы им помогали? (ответы детей)

Молодцы! Вы смогли помочь птичка, потому что покормили их

зернышками, помогли воробью не замерзнуть от мороза, сделали

окошки на скворечниках.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по познавательному развитию в младшей группе                                          по теме: «Дикие животные».

                                                                                             

 

Подготовила:

воспитатель Зеневич И.Н

                                                                                                     

                                               Санкт-Петербург 2023 год

Цель: расширять знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и углублять представления детей о диких животных и их образе жизни;

Формировать умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки;

Закреплять умение, приклеивать готовые детали для создания целостной картины.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

Развивать координацию, чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Форма проведения: игра – путешествие.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация;

Познание (формирование целостной картины мира);

Художественное творчество (аппликация);

Физическая культура.

Предварительная работа:

беседы о диких животных,

- рассматривание альбомов и картинок «Дикие животные», «Природа нашего края»,

- просмотр презентаций,

- д/и «Где, чья мама?», «Найди пару».

- чтение художественной литературы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляют интерес к диким животным, участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на поставленные вопросы, с интересом выполняют задания, проявляют творческие способности.

Оборудование и материалы:

· Мягкие игрушки (заяц, белка, лиса).

· Шапочки – маски диких животных.

· Елки, снежинки.

· Картинки ягод и корзинки, клей.

· Стулья, доска, стол.

· Музыка, звуки природы.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята нам сегодня пришло письмо от Незнайки, он опять просит нас о помощи. Он решил отправить подарки лесным жителям, но не знает, кто живет в лесу.

Давайте мы поможем ему, а для этого надо отправиться в увлекательное путешествие в лес.

- Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаем все друг за другом и идем по узким тропинкам в лес.

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказочных чудес,

Ты о чем шумишь хвоей,

Ночью темной, звездной.

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Ребята вот мы и попали в лес! Посмотрите, сколько животных нас встречают в лесу.

А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие!

Воспитатель: посмотрите, кто там под елочкой сидит?

Дети: Зайчик

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: Беленький, маленький, быстрый и т.д.

Воспитатель: А какие у него ушки?

Дети: Длинные, белые, большие и т.д.

Воспитатель: Кто знает, как зовут детенышей у зайчихи?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком!

Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк-щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся — иди!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли зайчику спрятаться от волка.

Ой, а что это за шум? Что за треск стоит в кустах?

(выходит медведь)

Медведь: это кто меня разбудил? Кто шумит в нашем лесу?

Воспитатель: Мишенька, это мы с ребятами пришли к вам в лес, чтобы узнать, кто же тут живет, а пока играли с зайчиком, случайно тебя разбудили.

Медведь: раз вы меня разбудили, то просто так я вас не отпущу, для начала отгадайте мои лесные загадки:

Ø Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (лиса)

Ø Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это ... (белка)

Ø Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый … (волк)

Медведь: Ну, а теперь самое сложное задание, кто сможет рассказать обо мне?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем о медведе.

- Расскажите, что есть у медведя?

- Где зимой спит медведь?

- Что любит кушать мишка?

- А что он ест зимой?

Дети составляют рассказы с помощью воспитателя.

Медведь: Что – то я замерз, и лапы у меня затекли, может мы с вами, сделаем медвежью зарядку.

Зарядка: "Медвежата в чаще жили..."

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Медведь: Ну, вот пока я делал зарядку, совсем проголодался, а кушать мне не чего!

Воспитатель: Ребята давайте угостим медведя вкусными ягодами, а для этого нам их надо собрать в корзинку. Посмотрите, вот на кочках рассыпаны ягоды, давайте мы соберём и наклеим их на нашу корзинку.

(Дети собирают ягоды и с помощью воспитателя наклеивают их на корзинку).

Воспитатель: Вот тебе Мишенка наше угощение.

Медведь: А у меня для вас тоже есть угощение (дает корзинку с грибочками)

Воспитатель: ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, прощай медведь (медведь уходит).

А нам пора обратно в детский сад.

До свиданья, старый лес

Полный сказочных чудес

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Кого вы ребята встретили в лесу? Каких диких животных вы узнали?

Что вы подарили медведь на прощание?

Какие вы все молодцы!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию  речи  в  младшей группе                                                             Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»

 

 

 Подготовила:

воспитатель Зеневич И.Н

                                                                                                     

Санкт-Петербург 2023 год

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

 Цель:  учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки  и т.д., развивать  умение  звукоподражать им. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная  работа: обогащать словарь детей словами: мягкая, пушистая, коготки,

Предварительная работа: чтение  потешки «Как у нашего кота», дидактическая игра  «Домашние животные».

Методы и приемы: художественное  слово, сюрпризный момент, вопрос, рассматривание, поощрение, итог, напоминание.

Оборудование: игрушка – кошка, корзинка, солнышко, (из цветной бумаги).

Ход.

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой.

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. 

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок.

Здравствуйте гости!  (разводят руки, здороваются с гостями).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно порой,

Мурка просится домой!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, потому что на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите, присаживайтесь на стульчики и   будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Вика,  как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. Какая у кошки шерсть? А какой хвост?

Воспитатель показывает части тела кошки а дети должны их назвать (ушки, усы, хвост, лапы, глаза и т.д.). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо умеете рассказывать стихотворения. Но вы, наверное, устали сидеть. Давайте мы поиграем в игру (подвижная игра: «Кот и мыши»).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим Мурку:

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока?

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур»

Воспитатель: Вика,  скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята,  мы Мурку  накормили и поиграли с ней, а давайте ее согреем, ведь она очень замерзла, пока сидела на улице. Смотрите, у нас есть солнышко, но оно где-то растеряло свои лучики, давайте ему поможем, найдем, соберём  лучики и подарим их нашему солнышку, чтобы,  солнышко согрело нашу кошку Мурку.

Дидактическая игра  «Собери солнышко»(дети собирают и выкладывают лучики для солнышка из цветной бумаги).

Воспитатель: Ребята, ваши ручки, наверное, устали. Давайте мы немного разомнем ваши ручки и пальчики (пальчиковая гимнастика «Котенок»:

Кто мурлычет под рукой? (левая ладошка прижата к груди, правой ладошкой поглаживаем левую);

Носик розовый такой (указательным пальцем трогаем свой нос);

У кого это усы удивительной красы? (пальчиками показываем на себе усы);

Пьет из миски молоко (пальцем одной руки «рисуем» круги на ладошке другой руки);

И шагает так легко (показываем руками, как шагает кошка);

Лапкой умывается (умываем свое лицо)

Как он называется? (выставляем ладошки перед собой)

Воспитатель: Ребята мне кажется, Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку, погладим ее и прочитаем для нее стихотворение:

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

 

 

 

 

 

Конспект занятия по                                                                       познавательно – исследовательской деятельности                                             с элементами экспериментирования в младшей группе                тема: «Капелька в гостях у ребят»

 

 Подготовила:

Воспитатель Зеневич И.Н

                                                                                                     

Санкт-Петербург 2023 год

Цель: формировать представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

 познакомить с основными свойствами воды: прозрачная, жидкая, без

запаха;

 закрепить знания детей о значении воды для человека.

Развивающие:

 развивать любознательность, мышление, речь детей;

 активизировать в речи детей слова: прозрачная, без запаха.

Воспитывающие:

 побуждать детей принять участие в эксперименте;

 учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивыми;

 воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство,

эстетическое восприятия.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная,

светлая.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, по 2 шт стаканчиков по

количеству детей, чайные ложки, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки

по количеству детей, , камешки, картинки.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений К.И.Чуковского

«Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая» рассматривание

иллюстраций, рассказ воспитателя о воде. Совместная работа в уголке природы.

Методы и приемы: Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация.

Путешествие по групповой комнате.

2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).

3. Практический (наблюдение, эксперимент).

4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера,

художественное слово).

Ход работы:

I часть. Организационная

Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают:

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот

такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

Дети: да!

Воспитатель: давайте прочитаем

 «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много

интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну

фокусов, вам нужно произнести волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

В стране фокусов окажусь.»

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в страну фокусов?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?

Дети: это человек, который показывает фокусы

Воспитатель: А вы умеете показывать фокусы?

Дети: нет.

Воспитатель: а хотите я вас научу? Я сегодня буду главным фокусником, а вы

будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать

его секрет.

Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке что-то есть. Ой, как

интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать бутылочку

с водой) как вы думаете, что в бутылке?

Дети: вода

Воспитатель: Какая вода?

Дети: вода прозрачная

Воспитатель: чем пахнет?

Дети: ничем.

Воспитатель: почему вода не пахнет, чего у воды нет?

Дети: нет запаха

Воспитатель: имеет ли вода вкус?

Дети: нет, она без вкуса

Воспитатель: ребята скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: пить, варить пищу, купаться, стирать белье.

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели научиться фокусам с водой?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать

фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой,

гуашь на каждого ребенка)

Садимся за столы…

Опыт №1

Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?

Дети: она льется.

Воспитатель: мы можем лить воду тонкой стрункой, она течет не прерываясь.

Значит вода какая?

Дети: она жидкая

Как льется вода из кружки знаем, знаем, да-да-да

Где тут прячется вода! Будь-буль-буль!- журчит водица

С-с-с она свистит поет и из кружки струйкой льет.

Опыт №2

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода

прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим камешек в стакан и если камешек

будет виден, то вода прозрачная. Ребята, камешка видно сквозь воду?

Дети: да

Воспитатель: Правильно, молодцы камешек виден, значит вода у нас какая?

Дети: вода прозрачная

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. (сели за столы)

Опыт №3 «Разноцветная вода» (фокус)

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками

(по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает

всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой.

Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской

(красной, зеленой, синей).

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая, ее

можно наливать, переливать в разные емкости. Вода- бесцветная, не имеет цвета, но

ее можно легко окрасить в любой цвет. Еще вода прозрачная. Вода не имеет запаха.

Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего

нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать белье, мыть посуду,

овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и тд).А кто еще нуждается в воде?

(животные, рыбы, растения, птицы и тд).

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

В нашем волшебном сундучке есть картинки. Вам нужно выбрать те картинки,

которым нужна вода (дети выбирают и раскладывают картинки)

Воспитатель: Ребята, так кому нужна вода?

Дети: всему живому нужна вода.

Воспитатель: а что может произойти если не станет воды?

Дети: Все живое умрет.

А сейчас послушайте стихотворение (читает ребенок)

«Вы слыхали о воде ? Говорят она везде!

В луже , в море , в океане и в водопроводном кране

На плите у нас кипит, паром из чайника шипит ,

Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-наша спутница всегда

Без воды нам не умыться, не наесться , не напиться,

Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно

возвращаться в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова.

«Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

И в детский садик я вернусь.»

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? (ответы детей)

А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое?

Как интересно…

Ой. эти картинки превратились в сладкие призы (раздача подарков)

Спасибо вам ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...