Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В лаборатории юных микробиологов»
план-конспект занятия (старшая группа)

Колесникова Ирина Анатольевна
Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_laboratorii_yunyh_mikrobiologov.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема «В лаборатории юных микробиологов»

Цель: познакомить детей с понятием микробиология, рассказать, кто такие микробиологи, где они работают, чем занимаются, показать опыты «Чистые ручки», «Размножение микробов»,  опыт с зеркалом; вылепить из пластилина и ватных палочек «своего полезного микроба».

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «микробиология», «микробиолог»;
  2. сформировать у детей представление о деятельности полезных и вредных  микробов;
  3. Развивать внимание, мышление, память, речь;
  4. Развивать мелкую моторику рук;
  5. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование: спецодежда на каждого ребёнка: шапочки, халаты; демонстрационный микроскоп; лупа; ёмкость с мукой; пластилин; влажные салфетки; зеркало по количеству детей;  медицинские маски.

Ход занятия

Входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Анатольевна.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. Молодцы!

- Давайте встанем  в круг и поздороваемся друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы. А знаете, вы ведь не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья!

- Ребята, сегодня мы будем говорить об очень важном – о нашем здоровье. При встрече люди говорят друг другу «Здравствуйте!»

- Хотите узнать, что означает это слово? Слово «Здравствуйте» означает «Будь здоров».

Воспитатель: Сейчас я открою вам секрет. Я учёный, который  изучает микробов. Кто я по профессии? Как вы думаете?

Воспитатель: Я – микробиолог. 

Воспитатель: А сейчас давайте пройдём в мой кабинет и присядем на стульчики.

- Сегодня  мы с вами поговорим  о такой профессии - микробиолог. Как вы думаете, кто такой микробиолог?

Дети: Микробиолог – это учёный, который изучает и исследует микроорганизмы.

Воспитатель: Молодцы. Для чего учёным изучать микроорганизмы? Зачем они это делают?

Дети: Учёные хотят знать, как бороться с микробами, чтобы меньше болеть, придумывают лекарство, вакцину от болезней.

Воспитатель: Мы сегодня попробуем себя представить учёными – микробиологами. Ученые в специальной лаборатории проводят много разных опытов и экспериментов.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели – вновь за дело.

Воспитатель: Уважаемые учёные! А кто такие микробы?

Дети: Микробы – это такие маленькие существа, которые живут в нашем организме.

Воспитатель: Да, все правильно. Но как, же их увидеть?

Дети: Микробы можно увидеть только с помощью микроскопа.

Детям показывают демонстрационный микроскоп.

Воспитатель: Если нет микроскопа, можно воспользоваться лупой – увеличительным стеклом.

- Давайте оденем шапочки и пройдём в лабораторию, где посмотрим, как перемещаются микробы? Как они к нам попадают?

Проводится эксперимент «Чистые ручки». 

- Сейчас мы с вами посмотрим, каким способом микробы «передаются» от человека к человеку (на столе стоит ёмкость с мукой).

Воспитатель. Для этого эксперимента мне нужно 3-4 человека. Идите сюда и опустите руки в ёмкость с микробами (мукой).

Воспитатель. Теперь поздоровайтесь друг с другом и с другими ребятами. (Первый ребенок пачкает свою руку в муке, потом здоровается со вторым, второй с третьим).

Воспитатель: Вот так и микробы были у одного человека, а потом  сразу у всех! Если такими руками взять и съесть яблок, то микробы окажутся внутри человека и там начинают быстро размножаться!

- Вывод: необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

Проводится эксперимент «Размножение микробов».

- Сейчас мы посмотрим, как размножаются микробы.

Возьмите  кусочек  пластилина – это один большой взрослый микроб, а теперь отщипывайте по небольшим кусочкам (Дети берут кусочек пластилина – «микроб», отрывают от него кусочек, потом ещё, и ещё …)

- Вывод: из одного микроба очень скоро получится много новых, таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Потому что там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Они быстро увеличиваются.

Воспитатель: Вот так микробы быстро размножаются, и человек начинает болеть, а продукт – портиться. Как же себя защитить от них? Что нужно делать?

Дети: Надо соблюдать правила! Мыть руки с мылом и соблюдать чистоту во всем! А если нет воды, можно протереть салфетками. (Дети вытирают руки влажной салфеткой).

Следующий наш «Опыт с зеркалом», взяли зеркало, и подышали на него – оно «запотело». Тогда одели ватно-марлевую повязку и еще раз подышали на зеркало, оно осталось чистым.

- Вывод: повязка защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

Воспитатель: А теперь давайте вернёмся в мой кабинет, снимем шапочки.

И вспомним:

- С какой профессией мы с вами познакомились?

- Что мы сегодня делали?

- Чего боятся микробы? (мыла, воды) Чистоты!

Воспитатель: Как можно укрепить наше здоровье?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, проветривать помещение и никакие вирусы и микробы близко не подойдут. А если всё-таки заболел - обратиться к врачу.

- Какие фрукты  нужно употреблять в пищу, чтобы быть здоровым?

Дети:   Апельсин, лимон, яблоко, груша.

Воспитатель: Правильно, фрукты, где есть витамины.

Воспитатель: Молодцы! Никакие микробы вам не страшны, потому что вы выполняете все правила здорового образа жизни!

Воспитатель: Ребята у меня на доске изображены две яблони. Если вам  понравилось на занятие, то возьмите красное яблоко и прикрепите его на одно дерево. А если не понравилось, то возьмите зелёное яблоко и прикрепите на другое дерево.

Воспитатель: Отлично мы с вами потрудились, уважаемые учёные! Мне было очень интересно с вами. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо за внимание и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...