конспект занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Нимаева Дарима Гармаевна

Актуальность: Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок уже с рождения - исследователь. Исследовательская деятельность универсальна, так как она оказывает решающее влияние на успешность детей, помогает развивать интегративные качества необходимые детям старшего дошкольного возраста. Но, как известно, детей дошкольного возраста отличает недостаточно сформированные навыки построения связного высказывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Дедушку и бабушку угостим оладушками»

Программное содержание:

Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу; раскатывать и сплющивать комочек глины, аккуратно пользоваться глиной.

Познакомить детей с предметами быта: печка, сковородка.

Развивать представление об окружающем мире, воображение.

Активизировать словарный запас: печка, сковорода, расписная.

Воспитывать интерес к игре-занятию, результатам работы. 

 Образовательные области:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: глина, дощечки, салфетки, поднос, блины. 

Ход занятия

Дети заходят в избу, где их встречает бабушка Арина.

Бабушка Клава:   Вот и детки пришли,    здравствуйте   мои малыши.   Стою я у печи, помощницы своей,   посмотрите, какая она у меня расписная, красивая.

Вопросы:  Какая печка? (Расписная, красивая). Печка большая или маленькая? (Большая).  Что горит в печке? (Огонь)   В печке я кушать готовлю. 

Вопросы:  Что это? (Сковорода). Что готовят на сковороде? (Ответы)   На сковороде  еще  оладушки  пекут.   Для этого  нужно  замесить  тесто,  потом  налить  его  в  сковородку,  а  сковородку  в  печку  посадить  и  получатся  оладушки:  очень вкусные, румяные, душистые.

Чтение потешки:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам давала

Нике дала, Маше дала

Дане дала, Никите дала.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

Бабушка Клава:  Ой, ребята, я совсем забыла,   скоро дедушка придет.  Он  тоже  любит  оладушки,  а  у  меня  все  кончились.  Может  поможете  мне?  Давайте  каждый  слепит  оладушек  дедушке.                         

Дети садятся за стол, где лежит на досочке пластилин. Бабушка Арина показывает приемы лепки. Дети лепят оладушки.

Бабушка Клава: Наши пальчики устали?  Надо их нам размять.

Шел старик дорогою

Увидел козу безрогую

Давай коза попрыгаем

Ножками подрыгаем

А коза бодается

А старик ругается.

В конце занятия собирает оладушки на поднос, при этом поощряя каждого ребенка.

Бабушка  Клава:   Спасибо ребятки.  Ой, детишки пора вам в группу.  Прощайте,  приходите ко мне в гости еще.

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй  младшей группе «Угощение для Белого Старца » (лепка из солёного теста.  

Цель: Учить детей лепить угощение  из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, нанесение отпечатков);  развивать мелкую моторику, формировать воображение; воспитывать эстетические чувства, любовь к лепке. Дать элементарные представления о празднике сагаалган, познакомить кто такой  Белый Старец .

Материалы, оборудование: Солёное тесто, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки бумажные.  

Ход НОД:  Здравствуйте, ручки — хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки — топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх,

Здравствуй, мой носик — пип-пип-пип,

Здравствуйте, гости — здравствуйте.

Ребята, утром я нашла под дверью большой конверт с письмом. Хотите узнать кто его написал? сейчас прочитаю , и мы узнаем, кто нам его написал.

(Воспитатель читает письмо): Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Был у вас в гостях, увидал, что мало снега. Поэтому высылаю вам, волшебный сундучок со снегом. Играйте с ним на улице, веселитесь, да меня вспоминайте. Ваш Белый Старец.  

Белый Старец – главный сказочный персонаж праздника  сагаалган, и хозяин земли. Тем, кто его почитает он приносит мир, покой  во всех его делах.  Сагаалган – это праздник Нового года по восточному календарю.  Это добрый, светлый, долгожданный праздник. Скоро мы будем отмечать праздник сагаалган.

 ( В этот момент в группе появляется волшебный сундучок.)

В: Спасибо тебе, Белый Старец. Ребята, давайте скорее, открывать сундук. Только что – то здесь не снег совсем. Посмотрите, что это такое, кто знает? ( Мука).

В: Что нам делать с мукой. Но не будем расстраиваться, мы и с мукой сможем поиграть, да ребята?

Давайте подойдём к нашему столу. Посмотрите, на столе мука. Давайте посмотрим, какого она цвета? ( Белая.)

В:  Я её сейчас высыплю на поднос, посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Получается? (дети рисуют на подносе пальчиками).

В: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (предположения детей).  Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в

стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?( Белая.)

В: Почему вода стала белая? (Добавили муку).

В: Что у нас с вами получилось? ( Тесто.)

- Что можно испечь из теста?  

В: Ребята, а давайте мы испечём для Белого Старца  в подарок боовы и отправим эти гостинцы ему в волшебном сундуке.

Боовы –это пресные  лепешки круглой  или овальной формы. Их лепят на праздник  (Показ фото)

Перед  работой разомнем наши пальчики. Игра с массажными мячами.

Давайте слепим из этого теста боовы, садитесь скорее за столы. Какой формы боовы? (Круглой)

Сначала мы отщипываем небольшой кусочек теста. Вот так. (показ). Затем  скатываем шарик между ладошками или на доске. Потом придавливаем (приплющиваем). И наносим отпечатками узоры. (Дети лепят боовы)

Какие замечательные боовы у вас получились!  Положим в волшебный сундук и отправим Белому Старцу.

Итог: - А что интересного, нового  мы узнали сегодня?  

А гостям нашим скажем «Спасибо за внимание, до свидания»  



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Тема: «Нарядные матрешки»

     Актуальность:   Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки и вообще любого продукта творческой деятельностиЗадачи:

Воспитательные:

  • Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;
  • Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
  • Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;
  • Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Обучающие:

  • Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.
  •  Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Развивающие:

  • Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.
  • развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру.

Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек из цветного картона, готовые заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшение для матрешек), клей ПВА, кисти.

Ход занятия:

Входит воспитатель, в руках у него матрешка:

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

-  Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?  (матрешка)

- А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

-Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

-Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)

-Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинке.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

-В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»:

Куколке - матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет.

 -А  теперь  давайте подойдем к столам и украсим свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о нас и кого мы очень любим.

Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона (с готовыми личиками) и разноцветные кружки бумаги.  Детям предлагается: украсить матрешек — наклеить на них цветные кружки в форме любого узора.

- Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

-Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

-И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...