конспекты занятий
материал (младшая группа)

Развернутый конспект непрерывной образовательной деятельности нужен воспитателю, чтобы представить свою работу на конкурс или разместить в профессиональном издании. Для ежедневной работы достаточно компактного плана образовательной деятельности, который задает основное направление НОД и дает возможность воспитателю и детям импровизировать, свободно общаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с миром природы в интеграции с изобразительной деятельностью.

Тема: «Рассматривание игрушкиЗайчик в лесу»

вторая группа раннего возраста

воспитатель: Бикжанова И.А.

Задачи:Формировать доброжелательные отношения между детьми; умение играть не ссорясь. Учить прощаться. Учить слушать потешку без наглядного сопровождения. Развивать умение отвечать на вопрос «Кто?» .Развивать умение в ходе игры передавать движения зайчика.

Ход занятия:

Воспитатель подбрасывает листья и предлагает детям на них подуть, обращая внимание на дерево. Дети находят под деревом зайчика.

Воспитатель: - Кто это?

Детизайчик

Воспитатель (зайчик) : Здравствуйте, ребята, меня зовут Ушастик.

Воспитатель: поздоровайтесь с Ушастиком, Полина, Ваня, скажите: здравствуй, Ушастик.

Дети (все) : Здравствуй, Ушастик.

Воспитатель:

В гости к нам пришел зайчишка

Длинноухий шалунишка.

Живет заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка-это зайкин дом,

Как тепло - уютно в нем!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.

Воспитатель: подносит игрушку к уху.

Дети, вы знаете, что сказал мне зайчик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нем, какой он, какая у него шерстка. (воспитатель подсказывает)У зайки шерстка серая, пушистая, мягкая, теплая.

Дети: хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатель: какие уши у зайки? Скажем все вместе длинные, повторит Миша, Ваня.

Дети: Длинные

Воспитатель: какой хвостик?

Дети: Маленький,

Воспитатель: какой еще хвостик, скажем вместе - пушистый.

Дети повторяют: пушистый.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие у зайчика глазки?

Дети: Веселые, блестящие, черные.

Воспитатель: Что это у зайки?

Дети: носик, нос.

Воспитатель: какой нос?

Дети: Маленький, круглый, розовый.

Воспитатель: где живет зайка?

Дети: В лесу.

ВоспитательДавайте позовем его ласково: зайка, заинька, зайчонокзайчишка.

Дети повторяют хором и индивидуально (Миша, Полина, Лиза)

ВоспитательПослушайте стихотворение про зайку:

А у кочки под кустом

Белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит зайкин хвостик? Давайте покажем (Артикуляционная гимнастика «Зайкин хвостик») движение языка влево – вправо.

Воспитатель: Ушастику очень понравилось, как вы про него сказали. Молодцы, а давайте поиграем с зайкой.

Игра - инсценировка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Какие вы молодцы. Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.

(Приглашает к столу, где заготовлен ватман с изображением зайцев и дорожки. Дети обмакивают палец в краску и наносят оттиск на альбомный лист. После завершения вытирают руки влажной салфеткой). Воспитатель с зайчиком хвалят, дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайке отдохнуть

И покушать что-нибудь.

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка?

(Воспитатель обыгрывает стихотворение с игрушкой, на вкусовые предпочтения)

Дали зайчику морковку

Он хрустит морковкой ловко

Дали зайке – помидор:

Как-то не доволен он.

Угостим его сосиской,

Отвернулся он от миски.

А капусту съел зайчишка

Без остатка с кочерыжкой.

Воспитатель еще раз обращает внимание на продукты, которые понравились зайчику. Хвалит ребят.

Воспитатель подводит итог занятия: Ребята, с кем мы сегодня познакомилисьХоровые ответы детей: с зайкой, зайчиком).

Как зовут зайку? Индивидуальные ответы детей: Ушастик).

Что есть у зайчика? ( Индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя: Шерстка, ушки, хвостик, лапки, глазки, носик).

Чем мы кормили зайчика? ( Индивидуальные ответы детей: сосиска, морковка, капуста, помидор).

Какое угощение больше всего понравилось нашему Ушастику? Индивидуальные ответы детей: капуста)

Воспитатель: наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Давайте его уложим в кроватку, пусть он немного отдохнет. А мы споем ему колыбельную.

Используемая литература:

1. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/ О. Г. Жукова. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 96 с. + вкл. 8 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

2. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа) : Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1992. – 143 с. : ис. – ISBN 5-09-003261-0.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 3–е изд.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе лепка на тему Огромный кит (Лепка из пластилина)

Программное содержание.

Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал.

Пластилин, стека, дощечка для моделирования, трубочка для коктейлей (заранее надрежьте ее с одного конца в нескольких местах, получившиеся «хвостики» отогните в разные стороны).

Ход занятия

Чтение  детям отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»:

                …Но вот перед ними море

                Бушует, шумит на просторе.

                А в море высокая ходит волна,

                Сейчас Айболита проглотит она.

                «О, если я утону,

                Если пойду я ко дну,

                Что станется с ними, больными,

                С моими зверями лесными?»

Спросить у ребят: «Как же доктору перебраться через море? А вы помните, кто помог Айболиту? (Кит.) Давайте сделаем такого доброго кита».

Показать детям, как нужно скатать из пластилина большой шар, затем прищипнуть его с одной стороны двумя пальцами, чтобы получился хвостик. Помогите каждому ребенку стекой вырезать рот кита, сделать из пластилина глаза. Вместо фонтана можно воткнуть в спину кита трубочку для коктейлей (заранее надрежьте ее с одного конца в нескольких местах, получившиеся «хвостики» отогните в разные стороны). Вот и получился кит.

Закончить занятие строчками из сказки «Айболит»:

                Но тут выплывает кит:

                «Садись на меня, Айболит,

                И, как большой пароход,

                Тебя повезу я вперед!

                И сел на кита Айболит,

                И одно только слово твердит:

                «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Огромный кит»

ТемаОгромный кит.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой.

2. Развивающие задачи: развивать навыки мелкой моторики рук; развивать зрительные и слуховые анализаторы.

3. Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка для моделирования, трубочка для коктейлей - «хвостики».

Ход занятия:

Чтение  детям отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит» :

…Но вот перед ним море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?»

Педагог: «Как же доктору перебраться через море? А вы помните, кто помог Айболиту? (Кит) Давайте сделаем такого доброго кита».

Педагог показывает детям как нужно скатать из пластилина большой шар, затем прищипнуть его с одной стороны двумя пальцами, чтобы получился хвостик. Педагог помогает каждому ребенку стекой вырезать рот кита, сделать из пластилина глаза. Вставить фонтанчик киту.

Педагог: Вот и получился кит. Ребята, мы помогли доктору Айболиту перебраться через море? Давайте подойдем и посмотрим, какие у нас получились красивые и добрые киты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...