конспекты занятий
материал (младшая группа)
Развернутый конспект непрерывной образовательной деятельности нужен воспитателю, чтобы представить свою работу на конкурс или разместить в профессиональном издании. Для ежедневной работы достаточно компактного плана образовательной деятельности, который задает основное направление НОД и дает возможность воспитателю и детям импровизировать, свободно общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1109_ira.docx | 17.09 КБ |
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_lepka_na_temu_ogromnyy_kit.docx | 12.07 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_mladshey_gruppe.docx | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с миром природы в интеграции с изобразительной деятельностью.
Тема: «Рассматривание игрушки. Зайчик в лесу»
вторая группа раннего возраста
воспитатель: Бикжанова И.А.
Задачи:Формировать доброжелательные отношения между детьми; умение играть не ссорясь. Учить прощаться. Учить слушать потешку без наглядного сопровождения. Развивать умение отвечать на вопрос «Кто?» .Развивать умение в ходе игры передавать движения зайчика.
Ход занятия:
Воспитатель подбрасывает листья и предлагает детям на них подуть, обращая внимание на дерево. Дети находят под деревом зайчика.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель (зайчик) : Здравствуйте, ребята, меня зовут Ушастик.
Воспитатель: поздоровайтесь с Ушастиком, Полина, Ваня, скажите: здравствуй, Ушастик.
Дети (все) : Здравствуй, Ушастик.
Воспитатель:
В гости к нам пришел зайчишка
Длинноухий шалунишка.
Живет заинька в лесу,
Боится рыжую лису.
Норка-это зайкин дом,
Как тепло - уютно в нем!
Быстрые у зайца ножки,
Ловко скачет по дорожке.
Воспитатель: подносит игрушку к уху.
Дети, вы знаете, что сказал мне зайчик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нем, какой он, какая у него шерстка. (воспитатель подсказывает)У зайки шерстка серая, пушистая, мягкая, теплая.
Дети: хоровые и индивидуальные ответы
Воспитатель: какие уши у зайки? Скажем все вместе длинные, повторит Миша, Ваня.
Дети: Длинные
Воспитатель: какой хвостик?
Дети: Маленький,
Воспитатель: какой еще хвостик, скажем вместе - пушистый.
Дети повторяют: пушистый.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие у зайчика глазки?
Дети: Веселые, блестящие, черные.
Воспитатель: Что это у зайки?
Дети: носик, нос.
Воспитатель: какой нос?
Дети: Маленький, круглый, розовый.
Воспитатель: где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте позовем его ласково: зайка, заинька, зайчонок, зайчишка.
Дети повторяют хором и индивидуально (Миша, Полина, Лиза)
Воспитатель: Послушайте стихотворение про зайку:
А у кочки под кустом
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит зайкин хвостик? Давайте покажем (Артикуляционная гимнастика «Зайкин хвостик») движение языка влево – вправо.
Воспитатель: Ушастику очень понравилось, как вы про него сказали. Молодцы, а давайте поиграем с зайкой.
Игра - инсценировка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Какие вы молодцы. Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.
(Приглашает к столу, где заготовлен ватман с изображением зайцев и дорожки. Дети обмакивают палец в краску и наносят оттиск на альбомный лист. После завершения вытирают руки влажной салфеткой). Воспитатель с зайчиком хвалят, дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Прыгал зайчик по дорожке,
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что-нибудь.
Вот теперь, дружок, узнай-ка,
Что же любит кушать зайка?
(Воспитатель обыгрывает стихотворение с игрушкой, на вкусовые предпочтения)
Дали зайчику морковку
Он хрустит морковкой ловко
Дали зайке – помидор:
Как-то не доволен он.
Угостим его сосиской,
Отвернулся он от миски.
А капусту съел зайчишка
Без остатка с кочерыжкой.
Воспитатель еще раз обращает внимание на продукты, которые понравились зайчику. Хвалит ребят.
Воспитатель подводит итог занятия: Ребята, с кем мы сегодня познакомились? ( Хоровые ответы детей: с зайкой, зайчиком).
Как зовут зайку? ( Индивидуальные ответы детей: Ушастик).
Что есть у зайчика? ( Индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя: Шерстка, ушки, хвостик, лапки, глазки, носик).
Чем мы кормили зайчика? ( Индивидуальные ответы детей: сосиска, морковка, капуста, помидор).
Какое угощение больше всего понравилось нашему Ушастику? ( Индивидуальные ответы детей: капуста)
Воспитатель: наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Давайте его уложим в кроватку, пусть он немного отдохнет. А мы споем ему колыбельную.
Используемая литература:
1. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/ О. Г. Жукова. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 96 с. + вкл. 8 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
2. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа) : Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1992. – 143 с. : ис. – ISBN 5-09-003261-0.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 3–е изд.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе лепка на тему Огромный кит (Лепка из пластилина)
Программное содержание.
Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал.
Пластилин, стека, дощечка для моделирования, трубочка для коктейлей (заранее надрежьте ее с одного конца в нескольких местах, получившиеся «хвостики» отогните в разные стороны).
Ход занятия
Чтение детям отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»:
…Но вот перед ними море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?»
Спросить у ребят: «Как же доктору перебраться через море? А вы помните, кто помог Айболиту? (Кит.) Давайте сделаем такого доброго кита».
Показать детям, как нужно скатать из пластилина большой шар, затем прищипнуть его с одной стороны двумя пальцами, чтобы получился хвостик. Помогите каждому ребенку стекой вырезать рот кита, сделать из пластилина глаза. Вместо фонтана можно воткнуть в спину кита трубочку для коктейлей (заранее надрежьте ее с одного конца в нескольких местах, получившиеся «хвостики» отогните в разные стороны). Вот и получился кит.
Закончить занятие строчками из сказки «Айболит»:
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперед!
И сел на кита Айболит,
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Огромный кит»
Тема: Огромный кит.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой.
2. Развивающие задачи: развивать навыки мелкой моторики рук; развивать зрительные и слуховые анализаторы.
3. Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка для моделирования, трубочка для коктейлей - «хвостики».
Ход занятия:
Чтение детям отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит» :
…Но вот перед ним море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?»
Педагог: «Как же доктору перебраться через море? А вы помните, кто помог Айболиту? (Кит) Давайте сделаем такого доброго кита».
Педагог показывает детям как нужно скатать из пластилина большой шар, затем прищипнуть его с одной стороны двумя пальцами, чтобы получился хвостик. Педагог помогает каждому ребенку стекой вырезать рот кита, сделать из пластилина глаза. Вставить фонтанчик киту.
Педагог: Вот и получился кит. Ребята, мы помогли доктору Айболиту перебраться через море? Давайте подойдем и посмотрим, какие у нас получились красивые и добрые киты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...