Конспект интегрированного занятия (развитие речи и математические представления) с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

В ходе мероприятия используются следующие технологии:

- игровая;

- здоровьесберегающая;

- исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия

(развитие речи и математические представления)

 с детьми младшей группы на тему:

 «Путешествие в весенний лес»

Авторы-составители:  Зубарева Н.И.

Исхакова И.И.

Петергоф

2024

Вступление/преамбула/

Образовательная деятельность в младшей группе осуществляется в соответствии с ОП ДО ГБДОУ д/сад №6.

В группе 24 ребенка.

Дети соответствуют возрасту младшей группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

В ходе мероприятия используются следующие технологии:

- игровая;

- здоровьесберегающая;

- исследовательская деятельность.

Методы и приемы организации занятия подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.

Планируемый результат:

- У дошкольников развивается речь, любознательность

- Систематизируется ранее полученные знания.

Представленный конспект занятия рекомендуется для детей воспитателям младшей группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: Продолжить обобщать полученные знания детей в области математики и развития речи через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

1.Образовательные задачи:

-закрепить характерные признаки весны;

-активизировать словарь

-формировать умение отвечать на вопросы полными ответами;

- закрепить знания форм геометрических фигур, их цвет;

 -закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

2.Развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать логическое мышление.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

- продолжать воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности; 

Оборудование для педагогов:

- колонка

- флешка с музыкой

- обруч

- коробка для сюрпризного момента

- Оборудование для воспитанников:

- геометрические фигуры разных цветов, шаблон бабочки. ;

- Предметы для дыхательной гимнастики (торт со свечками, чашки чая, цветок с бабочкой)

 

Предварительная работа:

Решение логических и математических задач, индивидуальные занятия, беседы.

Содержание занятия:

  1. Вводная часть.

Дети вместе с педагогом выполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки  плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!

Здравствуй мой носик  бип, бип, бип!

И друг другу скажем-- привет!      

 

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как вы думает, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (ответы детей)

Сюрпризный момент: Мы предлагаем Вам отправиться в путешествие в сказочный весенний лес. (идем под музыку)

- Смотрите, две дорожки разной длины. Какие они? (длинная и короткая)

- По длинной пойдут мальчики, а по короткой - девочки.

-  По какой дорожке шли мальчики? Девочки?

- Смотрите, какая красивая коробочка стоит на полянке! Как вы думаете, что там может лежать? Давайте посмотрим?!

- Ой, коробочка не открывается, но я знаю один секрет, чтобы нам коробочку открыть надо дружно подуть на неё, но не сильно, а аккуратно. (Дети дуют, в коробке лежит бабочка?)

- Бабочка, а как ты попала в коробку?

Бабочка: Я играла с подружками в прятки, коробка захлопнулась, и я там осталась.

Воспитатель: Мы с ребятами тебя освободили. Можешь лететь.

Бабочка: Спасибо большое, я так люблю играть в прятки, а вы ребята, в какие игры любите играть? (ответы детей)

-   Вот и мои подружки слетелись.

Воспитатель: Ребята, возьмите себе бабочку и вставайте в большой круг.

- Сколько Саша у тебя бабочек? У тебя Аня, и.т.п

- А теперь положите своих бабочек в обруч. Сколько их стало? (много)

-Заберите бабочку из обруча, сколько бабочек у вас в руках? (одна)

Поднимите руки с бабочками вверх. Где оказались бабочки? (над головой, вверху)

Устали бабочки летать и приземлились на землю. (кладем на пол)

- Где оказались бабочки? (Внизу, на земле).

Спрячьте бабочку за спину. Где она оказалась? (за спиной, сзади)

Протяните руку с бабочкой вперед, теперь где она? (впереди, пред нами)

Молодцы! Бабочкам так понравилось играть, что они предлагают нам еще одну игру.

Игра «Сдуй бабочку с цветка»

Физкультминутка

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)

Проходите за столы. (на столе лежат бабочки и геометрические фигуры)

Посмотрите, на столах у Вас лежат бабочки, но они грустные, как вы думаете почему? Мне кажется, от того, что они бесцветные, давайте их украсим геометрическими фигурами.

Воспитатель:  

Дидактическая игра «Укрась бабочку»».

Воспитатель: Что лежит у вас на столе?

- Возьмите в левую рук желтый квадрат

- В правую руку – красный круг. Приложите их к крыльям бабочки.

-Возьмите в правую руку синий треугольник. В левую – зеленый прямоугольник, приложите их к крыльям бабочки. Ну вот, наша бабочка стала красавицей.

А еще мы узнали, что наша бабочка сегодня именинница, и она приглашает нас на чай.

Игра: «Подуй на чай, торт»

Воспитатель: Мы с вами были в сказочном весеннем лесу и вот и пришла пора нам возвращаться в группу. Чтобы это сделать, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три – вокруг себя ты повернись, и снова в группе очутись!»

- Ребята скажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Что для вас было интересным? Что запомнилось?

 Вы такие сегодня молодцы! А наша подруга – бабочка, приготовила вам угощения. (Раздача конфет)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»

Совместная  деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие к Маше»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе  «Путешествие к Маше»...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и математические представления) с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:- Познавательное развитие;- Речевое развитие;- Физическое развитие.В ходе мероприятия используются следующие технологии:- игрова...