Конспекты занятий
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Захратуллаева Зуля Руслановна

Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности с детьми от 6 лет до окончания образовательных отношений

Тема: Мода и украшения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_detmi_6-7_let_v_11_gr._2023g.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности с детьми от 6 лет до окончания образовательных отношений

Воспитатель: Захратуллаева Зулайха Руслановна

Тема: Мода и украшения

Цель: Познакомить воспитанников с предметами, дополняющие костюм – аксессуарами, с краткой историей возникновения и эволюции основных аксессуаров

Задачи:

Образовательные:

-подчеркнуть разницу между повседневной  и  праздничной одеждой, одеждой для торжественных случаев;

- обсудить, что такое красота, что делает человека красивым;

- дать детям представление о культуре одежды, этикете;

Развивающие:

- развивать умение собирать слово по буквам;

- развивать память, умение анализировать;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать мелкую моторику рук

Воспитывающие:

- воспитывать положительное отношение друг к другу, взаимопомощь;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать художественный и эстетический вкус

Предварительная работа:  чтение сказки Л.Чарской «Подарок  феи»

Материалы и оборудование: конверт (письмо) проектор, мультимедийный экран, презентация, наборы № J1, J2, № 7 «Дары Фребеля», вырезанные буквы для слова (БУСЫ), раскраска с изображением принцессы

Ход НОД:

Воспитатель: посмотрите ребята на доску, что это? (ответы детей). Что это солнце делает? (ответы детей) 

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу лучик улыбки и с улыбки мы с вами начнем сегодняшнее занятие. Тема нашего занятия: Мода и украшения. 

Воспитатель: помните ребята, я вам читала сказку «Подарок  феи»

Обсуждение сказки:

- Как звали Короля? (Серебряная Борода). Каким был Король? (Он много помогал бедным, несчастным, кормил голодных)

- Что случилось с дочерью короля? (умерла много лет назад)

- Кто помог найти новую дочь? (волшебная фея) Как ее звали? (Мария)

- Какая была Мария? (добрая, помогала бедным)

Воспитатель: Вы знаете ребята, я не просто так напомнила вам про эту сказку. Сегодня, когда я пришла на работу, мне вахтер передала письмо, сказала что оно адресовано для нашей группы. Это письмо отправил нам сам король Серебряная Борода. Давайте его прочтем (зачитывает письмо)

Воспитатель: просмотр презентация (беседа по презентации)

Далее для игр дети делятся на две команды

Д/игра «Собери слово» (БУСЫ)

Упражнять в умении собирать слова по буквам

Развивать память, умение анализировать, фонематическое восприятие

Д/игра «Собери бусы» (наборы № J1, J2 «Дары Фребеля»)

Учить составлять бусы разных цветов;

Учить детей выполнять действия по инструкции воспитателя;

Физминутка: игра «Тайные агенты» (наборы № J1, J2 «Дары Фребеля»)

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений.

Ход игры: участники и ведущий договариваются об условном значении каждой фигуры. Например, шар-руки вверх, куб – ходьба на месте, цилиндр – приседание и т.п. Ведущий дает им зашифрованные послания (нанизанные на веревочку шары, цилиндры и кубы). Дети должны в соответствии с кодовыми обозначениями «прочитать» послание, то есть сделать те движения, которые обозначает каждая фигура, столько раз, сколько таких фигур нанизано на веревочке.

Игра «Капризная принцесса» (набор № 7«Дары Фребеля»)

Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Ход игры: Игра проводится на столе. Кроме набора № 7 «Дары Фребеля» на столе не должно быть никаких дополнительных предметов.

В данной игре от детей требуется самостоятельно определить признак, по которому можно объединить абстрактные предметы, или определить, что такого признака нет. Решение задачи предполагает высокую концентрацию внимания ребенка, наблюдательность. Игра содержит незначительный соревновательный элемент. Рекомендуется проверять каждый получившийся «букет» вместе с детьми, проговаривая, что все условия  соблюдены.

1 букет. Собрать в один ряд из разных фигур, но одинаковых по цвету.

2 букет. Соберите в один ряд из одинаковых фигур, но разных по цвету

3 букет. Соберите в один ряд из одинаковых фигур и одинаковых по цвету (1 команда – не желтые, 2 команда – не красные)

Раскраска «Дорисуй украшения принцессе»

Итог НОД

Воспитатель: Как вы считаете, помогли мы принцессе, подбирать украшения к одежде?

Раздать детям звездочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...