отчет
материал

Нагаева Тамара Павловна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_gruppa_no4.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности подготовительной группы

Воспитатели: Нагаева Тамара Павловна

                        Мох Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ужурский детский сад №2 "Родничок" за период с 01.09.2023 по 31.05.2024

Возрастной континент обучающихся: подготовительная группа «Солнышко»

Количество групп                                                                                       1

Дата заполнения:                                                                                    «31» мая 2024 года

1.Взаимодействие с детьми

В учебном году в 2023-2024 в  группе  «Солнышко» с детьми шести -  семи лет образовательный процесс проводился по следующим программам:

- образовательная  программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ужурский детский сад № 2 «Родничок»  разработанная на  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.  

Педагогический процесс в течении года реализовывался согласно режиму дня, санитарно- гигиеническим требованиям, комплексно тематическому планированию, и плану воспитательной работы с детьми в ДОУ.

Образовательная область «Речевое развитие»

В работе по речевому развитию мы использовали следующие методические пособия:

- В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа»

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Для детей испытывающих трудностей  в речевом развитии мы использовали парциальную программу:

- Н. В. Нищева. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная  программа.

Для улучшения  показателей речевого развития была организована работа с учителем-логопедом. Данные занятия проводились два раза в неделю.

По итогам сравнительного анализа по речевому развитию можно сделать следующие выводы:

достаточный уровень составляет 42 %, и высокий уровень 58%.

Рекомендации нет, так как группа выпустилась.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В познавательном развитии работали по следующим направлениям:

- ФЭМП реализовывали по следующему методическому пособию  Новикова В.П.

 «Математика для детей 6-7 лет».

- Н.Г. Богданова, Е.С. Ефремова, Т.И. Шатунова Книги из серии «Папка дошкольника. Солнечные ступеньки», 2015.

- Конструирование реализовывали по следующему методическому пособию Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО.- М.: Сфера, 2019 г.

- Ознакомление с окружающим миром  реализовывали по следующим пособиям Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

- Познавательно – исследовательская деятельность реализовывалась по следующим методическим пособиям  Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. – СПб.: ООО Изд.-во Детство-Пресс, 2015.

По итогам сравнительного анализа по познавательному  развитию можно сделать следующие выводы:

 достаточный уровень составляет 41%, и высокий уровень 59%.

Рекомендации нет, так как группа выпустилась.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

По художественно - эстетическому развитию работали по следующим направлениям:

- Изобразительная деятельность  организовывалась по следующему методическому пособию Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Изд.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009.

Одним из направлением изобразительной деятельности является нетрадиционное рисование, поэтому направлению работали по следующему методическому пособию:

- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. Изд.: Мозайка-Синтез, 2014.

- Аппликация и лепка реализовывалось по методическому пособию Колдина Д.Н. с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. Изд.: Мозайка-Синтез, 2014.

По итогам сравнительного анализа по художественно- эстетическому развитию можно сделать следующие выводы:

достаточный уровень составляет 41%, и высокий уровень 59%.

Рекомендации нет, так как группа выпустилась.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное  развитие реализовывали в режимных моментах

 По парциальным программам:

- Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. ФГОС ДО. –М.: ТЦ Сфера, 2015 с использованием методического пособия  Коломийченко Л.В. Дорогою добра.

- Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста: планирование работы, З. С. Дмитренко, С. П. Подопригорова - СПб.: Детство Пресс, 2010 .

- Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2010.

В результате реализации в данном направлении принимали участие:

- в декаде по безопасности

- принимали участие в выставке на уровне ДО «Огонь друг – огонь враг»;

- принимали участие в создании экологического мультфильма;

- организовывали экскурсии в школу;

- принятие участия в социальных акциях.

В трудовом воспитании дети нашего возраста организовывали дежурства ( по столовой, по занятиям), принимали участие в мытье игрушек. Нами организовывалась мастерская по ремонту книг.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физические упражнения организовала в игровой форме. Учили детей играть в коллективные подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Микробы» «Бездомный заяц», «Вышибало», « Найди пару» и др.  А также использовали здоровьесберегающую технологию, а именно мы использовали физминутки, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз, гимнастику для пробуждения, а также закаливающие мероприятия.

Направление коррекционно-развивающая работа

Осуществлялась  в ходе всего образовательного процесса, во всех видах и формах деятельности, как в совместной деятельности детей в условиях дошкольной группы, так и в форме коррекционно-развивающих групповых и индивидуальны занятий. При коррекционной работе  осуществлялось взаимодействие с учителем-логопедом, о чем свидетельствует тетрадь «О взаимодействии специалиста и  педагога», также с детьми работал педагог- психолог, занятия проводились индивидуально, два раза в неделю.

Сотрудничество с педагогом дополнительного образования для выявления одаренности и таланта у детей. Что свидетельствует об участии в конкурсном движении разного уровня.

Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различных уровней

Ф.И.О. ребенка

Сроки проведения

Наименование мероприятия, конкурса

Уровень

Достижение

Смаль Е.

Ноябрь 2023

Районный творческий конкурс традиционного костюма народов России «Кукла в

национальном костюме»

районный

Белоконева Е

Декабрь 2023

конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

районный

Диплом 1 степени

Исайчиков Л

Декабрь 2023

конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

районный

Смаль Е

Декабрь 2023

конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

районный

Исайчиков А

Февраль 2024

Районный  детский чемпионат   «ПрофиДетство»

районный

Диплом 1 степени

Цибровский М.

Февраль 2024

Районный  детский чемпионат   «ПрофиДетство»

районный

Диплом 2 степени

Мягкова А.

Февраль 2024

Районный  детский чемпионат   «ПрофиДетство»

районный

Диплом участника

Смирнов Артём

Февраль 2024

Районный  детский чемпионат   «ПрофиДетство»

районный

Диплом участника

Новиков Е

Февраль 2024

Районный  детский чемпионат   «Легоконструирование»

районный

Диплом 2 степени

Смаль Е

Апрель 2024

открытого детского конкурса театрального творчества «Веселый балаганчик»

районный

Диплом 1 степени

Мягкова А

Апрель 2024

открытого детского конкурса театрального творчества «Веселый балаганчик»

районный

Диплом 1 степени

Петренко Д

Апрель 2024

открытого детского конкурса театрального творчества «Веселый балаганчик»

районный

Диплом 1 степени

Смирнова Е

Апрель 2024

 открытого детского конкурса театрального творчества «Веселый балаганчик»

районный

Диплом 1 степени

Фащук Н

Апрель 2024

открытого детского конкурса театрального творчества «Веселый балаганчик»

районный

Диплом 1 степени

Смаль Е

Май 2024

Краевой детский конкурс  «Портрет моей семьи»

краевой

Кушнарёва Д.

Май 2024

Краевой детский конкурс  «Портрет моей семьи»

краевой

Создание развивающей предметно-пространственной среды

На начало учебного года была спроектирована РППС согласно возраста детей, что свидетельствует о принятии в ежегодном конкурсе на уровне ДО, где получили свои рекомендации по улучшению. В ходе учебного года 2023-2024  центры пополнялись дидактическими играми, тематическими альбомами, художественной литературе, сюжетно-ролевыми играми, иллюстрациями, лэпбуками, в тесном сотрудничестве с родителями. Еженедельно менялась информация, по лексическим темам, в центре книги, познавательном центре, в информационном уголке для родителей.  

Рекомендации:  изменить  РППС согласно возрастным особенностям разновозрастной группы. В ходе выявления профессиональных дефицитов обновлять и пополнять РПСС.

Раздел 2. Сотрудничество с родителями

В течение учебного года с родителями проводилось активное взаимодействие, использовались следующие формы взаимодействия:

  • Родительское собрание («Годовые задачи. Возрастные особенности старшего дошкольного возраста. Подготовка детей к школе» - Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год).
  • Анкетирование («Какой вы родитель?» - Повышение педагогической культуры родителей).
  • Индивидуальные консультации ( по запросу родителей – Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей).
  • Беседы («Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» - Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома).
  • Выставки совместных работ ( «Осень» - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой).
  • Игровой практикум («Увлекательное обучение грамоте» - Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте).
  • Акции («Крепкая семья- сильная Россия» - получение детьми и родителями
  • положительных эмоций от совместной деятельности).
  • Мастер- классы («Как подготовить руку ребёнка к письму» - Педагогическое просвещение родителям по подготовке руки ребёнка к письму).
  • Совместные праздники и развлечения (Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений).
  • Консультирование («Математика в повседневной жизни ребенка» - Повышение педагогической культуры родителей).

По результатам проделанной работы можно сделать вывод о том, что не все родители принимают активное участие в жизни группы детского сада, что составляет трудности для дальнейшего сотрудничества.

Раздел 3. Самообразование педагога Нагаевой Тамары Павловны

Участие в разработке и реализации проектов различных уровней по направлениям

Участие в инновационной деятельности

Участие в акции «Крепкая семья- сильная Россия»

В течение года разработала и реализовала  проекты на уровне ДОУ

1.        «Семейные традиции »

2.        «Обитатели льдин»

3.        «Ателье»

4.        «Со спортом дружить – здоровым быть»

Наличие профессионального сайта на портале « Социальная сеть работников образования»

(https:// nsportal.ru)

Участие в профессиональных конкурсах.

Участие в общественно значимой деятельности ДОО:

-Координатор в участие воспитанников в Районном  детском  чемпионате  «ПрофиДетство»

-Координатор в участии воспитанников в краевом конкурсе рисунков « Портрет моей семьи»

1 Вебинар: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Эйлера»

             2. IX Фестиваль педагогических идей -2023 г. Шарыпово.

   

Общий вывод

Образовательную   деятельность вела согласно годовому плану воспитательной работы и плану программы  развития ДОУ. Принимала участие в районных, краевых конкурсах. Реализовала свой профессиональный дефицит по теме «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Эйлера» , активно участвовала  в общественной деятельности детского сада.

В течение года возникли следующие проблемы в работе:

  • Неэффективное использование методов и приемов по взаимодействию с родителями

Определение «проблемного поля» по трем направлениям деятельности (дети, родители, самообразование):

  •  Подобрать новые методы и приемы по взаимодействию с родителями;

Перспектива профессионального роста и пути решения проблемных полей:

  1. Научиться новым методам и приемам по организации взаимодействия с родителями.

Воспитатель                                                                                                         Нагаева Т.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...