Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «В Холодной и Жаркой стране».
план-конспект занятия (старшая группа)

Насибулина Валентина Александровна

Задачи.

          -учить детей чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира;                  

           -закрепить количественный и порядковый счёт;                                                                                                          

           -закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков;                                                                      

           -развивать фонематический слух, фантазию, воображение;                                                                                        

           -упражнять детей составлять небольшие по объёму рассказы и сказки, соблюдая последовательность и логичность;                                                                                                                                       

           -развивать сенсорные способности: обоняние, осязание, зрение, слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_holodnoy_i_zharkoy_strane.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

     Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих  технологий в старшей группе по теме: «В Холодной и Жаркой стране».

Цель:

          -учить детей чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира;                  

           -закрепить количественный и порядковый счёт;                                                                                                          

           -закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков;                                                                      

           -развивать фонематический слух, фантазию, воображение;                                                                                        

           -упражнять детей составлять небольшие по объёму рассказы и сказки, соблюдая последовательность и логичность;                                                                                                                                      

           -развивать сенсорные способности: обоняние, осязание, зрение, слух.

Материалы и оборудывание: макеты дверей голубого и красного цвета, кубики с изображением букв и цифр, мелкие камешки, ракушки, снежинки, массажные дорожки, конфеты, фрукты, аудиозапись «Шум моря», «Шум ветра».

                                                         Ход занятия.

Воспитатель:

         -дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, и побывать в Холодной и Жаркой стране. Чтобы войти в эти страны надо открыть волшебные двери.

         -какого цвета двери мы откроем, чтобы попасть в Холодную страну? (голубые).                                      

          -на что похож голубой цвет? (облака, море и т. д).                                                                                                    

          -на дверях висит замок, давайте разомкнём его с помощью волшебного заклинания.

                                            Пальчиковая гимнастика «Замок».

          Начинаем колдавать, двери в сказку открывать (с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук).                                                                                                                                                                                        Хоть замочек очень крепкий (сложить руки в замок).                                                                                           Металлический и цепкий (развести ладони и потянуть замок – пальцы сплетены).                              

          Мы его сперва покрутим,(свести ладони и вращать  «замочек» влево, вправо).                                  

          А потом три таза дунем (вдох через нос и три коротких выдоха через рот).                                            

          Покачаем раз, два, три: дверь, замочек, отомкни (поднять локти на уровне груди, ладошки крепко держать одну к другой, повороты «замка» от себя к себе.                                

            Двери открываются, сказка начинается (развести руки в стороны).

                                          Музыкальная запись «Вьюга».

Воспитатель:

-дети, какой на нас подул ветер в Холодной стране? (холодный, морозный, сердитый и т.д).

                                            Дыхательная гимнастика «Ветер».

Стоя, медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот 3-4 раза.

Задания для детей в холодной стране:

         «Найди букву». Дети в сугробах ищут знакомые буквы, называют их.                                «Придумай слово». Подбирают слова с заданным звуком. Определяют место звука в слове ( в начале, в конце, в середине).                                                                                                                    

        «Чей домик». Детям раздают карточки с изображением животных, они ищут в сугробах карточки с изображением домиков для животных ( медведь – берлога, белка – дупло, волк – логово, лиса – нора и т. д.)

Воспитатель.

          -Ребята, давайте продолжим наше путешествие, и так как в этой стране очень холодно, давайте вернёмся к нашим волшебным дверям.                                                                                                        

          -Какого цвета двери мы откроем в Жаркую страну?  (красного).                                                                      

          -Что бывает красного цвета? (помидор, яблоко, огонь и т.д).        

                                    Пальчиковая гимнастика «Замок».

                                    Музыкальная запись «Вьюга».

                                     Дыхательная гимнастика «Ветер».    

           -Какой на нас подул ветер в Жаркой стране?  (жаркий, ласковый, тёплый и т. д).                              

           -Поскольку в этой стране очень жарко я предлагаю вам снять обувь. (дети снимают обувь, носки). Под шум моря дети идут по массажным дорожкам.

Воспитатель.

            -Мы пришли к берегу моря. Смотрите сколько камешков. Я предлагаю поиграть с ними в необычную игру. Сейчас мы будем собирать их пальцами ног.( дети собирают камешки, считают их количество, и подбирают соответствующую карточку с цифрой).                                            

           -А теперь я предлагаю вам отдохнуть на берегу моря.

                                                              Релаксация .    

          Лягте поудобнее, закройте глаза, расслабьте свои ноги, живот, руки, голову. Представьте, что вы идёте по берегу моря, босыми ногами по тёплому песку. Вдруг у моря вы видите лодку, которая причалила к берегу, вы садитесь в неё и уплываете. Медленно и нежно вас раскачивают волны, обдувает тёплый ветерок, и ласкает своими доброе солнышко. Вдруг  вдалеке  вы видите большой красивый замок, вы подплываете к нему и замечаете , что замок из хрусталя, он весь прозрачный. Вы заходите в него. И что там могло произойти? Кого вы встретили? Чем занимались? Вы должны сочинить сказку?  

Примерные рассказы детей:

            Вика: «Я попала в волшебный замок и меня встретила принцесса. Там было много цветов и украшений. Принцесса пригласила меня на бал, и мы долго и красиво танцевали».

           Ваня: «я попал в замок – там меня встретил Кот в сапогах. Мы с ним играли в разные игры на компьютере. Потом он показал мне свой волшебный замок».

             Ульяна: «Я вошла в волшебный замок, там меня встретила Королева цветов. Она показала мне свой красивый сад, и подарила мне Цветик - семицветик, который исполняет все желания.

               Дима: «Я шёл по дорожке и увидел впереди замок, там жил дракон. Мы с ним летали, пускали огонь на деревья и в небо. Потом вернулись в замок».

Воспитатель:

               -в Жаркой стране растёт много фруктов. Мы поиграем в игру «Определи по вкусу». Каждому из вас я положу в рот по одному кусочку. Вы должны определить, какой фрукт вы съели.

               -а сейчас я предлагаю вам оставить свои рисунки на песке. Дети ложатся или садятся на пол, кому как удобно. Одни рисуют пальчиками на песке, другие конструируют из счётных палочек придуманные сюжеты.

Рефлексия.

                -в какой стране мы с вами были?                                                                                                                                      

                - в какой стране вам понравилось больше в Холодной или Жаркой?                                                              

                -произошло волшебство и камешки которые мы с вами собирали, превратились в конфеты «Морские камешки».                                                                                                                                  

                 -мы обязательно с вами ещё попутешествуем по разным странам. А на память о сегодняшнем занятии я предлагаю вам на одну минуту заглянуть  в  Холодную страну и взять из сугроба по одной снежинке.      

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»

Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе на тему: «Как встречают Новый год»

знакомство детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов), познакомить детей со спосо...

КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».

Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...