Конспекты занятий
план-конспект занятия

Умняшкина Регина Алексеевна

Конспекты занятий

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе на тему «Вслед за радугой»

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно … (радуга)

Вот она, смотрите! (воспитатель достает лист бумаги, но на нем нет радуги)

Воспитатель: ой, что – то произошло, радуга исчезла! Я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).

Воспитатель: хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Воспитатель: ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания. – ДА!

Воспитатель: но, прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Правильно, молодцы!

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный конверт)

Воспитатель: читает задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Воспитатель: правильно. Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Второе задание. Посмотрите это у нас ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (8). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, открываем второй конверт. Какой он должен быть? (оранжевый):

Задание первое. Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?

Задание второе. Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале, в середине, в конце)

Задание 3. Придумать слово на заданный звук «р» «с» «а».

Воспитатель: Молодцы, открываем следующий конверт, какой он будет? (желтый конверт)

Я вам буду задавать вопрос, а вы будите на него отвечать, готовы? – Да!

– Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром)

– Солнце светит днём. А луна…. (ночью)

– Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

– Какой сегодня день недели? (вторник)

– Какой день недели был вчера? (понедельник)

– Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Воспитатель: Какой конверт мы откроем следующий? Зелёный. У нас тут задание – это нарисовать Радугу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты –голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет – голубой. Какое же задание он нам приготовил?

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

– сколько ушей у 2 мышей? (4)

– сколько хвостов у 3 котов? (3)

– У Четырёх гусят и двоих утят (6)

– Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (5)

– Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? – синий конверт. В конверте лежат геометрические фигуры.

Игра «Назови соседей цифры». У воспитателя в руках геометрические фигуры. На геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от той цифры, которая написана на геометрической фигуре.

Воспитатель: остался у нас фиолетовый конверт. Эксперимент «Радуга»

Разложите конфеты по внутреннему краю тарелки.

– Наполнить теплой водой бутылку.

Медленно наливайте воду в середину тарелки, пока она частично не покроет конфеты.

– Внимательно следите за тарелкой в течение нескольких минут. Появляется замечательная радуга. Которая удивит детей и создаст озорные улыбки на их лицах.

Воспитатель: Дети, а что случилось сегодня с радугой? – Она пропала. Понравилось вам помогать возвращать радугу? – Да! Что больше понравилось? Что показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...