Конспекты занятий
план-конспект занятия
Конспекты занятий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 198.16 КБ | |
| 462.6 КБ | |
| 201.93 КБ | |
| 296.1 КБ | |
| 203.28 КБ | |
| 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе на тему «Вслед за радугой»
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно … (радуга)
Вот она, смотрите! (воспитатель достает лист бумаги, но на нем нет радуги)
Воспитатель: ой, что – то произошло, радуга исчезла! Я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Воспитатель: ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания. – ДА!
Воспитатель: но, прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Правильно, молодцы!
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: читает задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно. Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Второе задание. Посмотрите это у нас ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (8). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, открываем второй конверт. Какой он должен быть? (оранжевый):
Задание первое. Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?
Задание второе. Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале, в середине, в конце)
Задание 3. Придумать слово на заданный звук «р» «с» «а».
Воспитатель: Молодцы, открываем следующий конверт, какой он будет? (желтый конверт)
Я вам буду задавать вопрос, а вы будите на него отвечать, готовы? – Да!
– Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром)
– Солнце светит днём. А луна…. (ночью)
– Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
– Какой сегодня день недели? (вторник)
– Какой день недели был вчера? (понедельник)
– Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Воспитатель: Какой конверт мы откроем следующий? Зелёный. У нас тут задание – это нарисовать Радугу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты –голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет – голубой. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
– сколько ушей у 2 мышей? (4)
– сколько хвостов у 3 котов? (3)
– У Четырёх гусят и двоих утят (6)
– Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (5)
– Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? – синий конверт. В конверте лежат геометрические фигуры.
Игра «Назови соседей цифры». У воспитателя в руках геометрические фигуры. На геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от той цифры, которая написана на геометрической фигуре.
Воспитатель: остался у нас фиолетовый конверт. Эксперимент «Радуга»
– Разложите конфеты по внутреннему краю тарелки.
– Наполнить теплой водой бутылку.
– Медленно наливайте воду в середину тарелки, пока она частично не покроет конфеты.
– Внимательно следите за тарелкой в течение нескольких минут. Появляется замечательная радуга. Которая удивит детей и создаст озорные улыбки на их лицах.
Воспитатель: Дети, а что случилось сегодня с радугой? – Она пропала. Понравилось вам помогать возвращать радугу? – Да! Что больше понравилось? Что показалось сложным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
