Занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Клименкова Дарья Сергеевна

 

План-конспект занятия во второй младшей группе

Аппликация «Поможем курочке найти своих цыплят»

Задачи: Воспитывать у детей отзывчивость. Вызвать желание прийти

на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым

персонажам. Развивать сенсомоторику, интерес к аппликации. Продолжать

знакомить с различными способами передачи фактуры «пушистости» птиц.

Учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при

изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными

шариками. Побуждать дополнять аппликативный образ декоративными

элементами. Развивать пространственную ориентировку, творческое

воображение. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал: домик, игрушка курочка, картонные шаблоны цыплят,

салфетки жёлтого цвета, клей, кисточки, клеёнки, баночки для клея, три

коробки для ручного обследования предметов, массажный мяч, кусочек меха,

пластмассовый шар, аудиозапись (куры, цыплята).

Предварительная работа: совместная с воспитателем подготовка

материала - разрывание и скатывание в комочки бумажных салфеток.

Рассматривание иллюстрации «Куры с цыплятами». Чтение сказки Сутеева

«Цыплёнок и утёнок».

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. 2. 3. 4. Отгадывание и появление игрового персонажа.

Инсценировка песни «Вышла курочка гулять».

«Поиск» пропавших цыплят (обследование материала в коробках).

Самостоятельная работа детей. Анализ от имени курочки.

5. Обыгрывание поделок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель привлекает внимание детей к яркому домику, который появился

в группе.

В.: Интересно, кто в этом домике живёт?

Выслушивает предположения детей.

В.: Ребята, может быть нам прислушаться, и тогда мы отгадаем, кто же живёт

в этом домике.

После получения согласия детей, включается аудиозапись «Куры».

Выслушивает детей.

В.: А вы хотите познакомиться с курочкой. Как нам это сделать?Выслушав, детей: «Может быть, позвать её?»

Вместе зовут курочку: «Курочка, иди к нам».

Курочка: «Иду, иду (воспитатель достаёт курочку из домика).

Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с курочкой.

В.: Ребята, что-то курочка грустная. Вы можете её развеселить? А как?

Подводит детей к тому, что можно песенку спеть.

Песня-инсценировка «Вышла курочка гулять».

Курочка благодарит детей.

В.: Всё равно грустит наша курочка. Ребята, вы хотите узнать, что случилось

у курочки.

Курочка: Я вывела погулять своих цыпляток, а они такие маленькие,

заигрались, разбежались и потерялись.

В.: Ребята, как же нам помочь курочке? Выслушивает ответы детей.

А как мы можем их узнать? Какие они? Ответы детей.

Ребятки, у курочки есть три гнёздышка, может быть нам поискать в них

цыпляток?

Тактильное обследование содержимого «гнёзд»:

1-ое – пластмассовый шар,

2-ое – массажный мяч,

3-е – мягкий, пушистый комочек.

Выясняют, что больше всего похоже на цыплят.

Открывают 3-е гнёздышко – в нём находят шаблоны цыплят.

Курочка: это не мои цыплята. Мои были жёлтые, мягкие, пушистые.

В.: Ребята, что же делать? У нас с вами есть волшебные палочки-кисточки.

Может быть, они нам смогут помочь отыскать жёлтых, пушистых цыплят? А

как?

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей. Анализ в ходе создания поделок от имени

курочки.

Цыплята нашлись! Обыгрывание поделок.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...