отчет
материал (подготовительная группа)

Сазонова Ирина Михайловна

Отчет по кружковой деятельности "Готовим руку к письму"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_otchyot.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы работы кружка «Готовим руку к письму»

воспитателя Сазоновой Ирины Михайловны

Кружок «Готовим руку к письму» начал работу с сентября 2022 г. Посещало кружок 10 человек, 1 раз в неделю.

Учителя начальных классов говорят, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма.

Исследователи М. М. Кольцова, В. М. Лыков и другие отмечают, что трудности, возникшие на начальном этапе в школе, обусловлены недостаточной работой на дошкольном этапе.

Чтобы овладеть письмом, необходима функциональная зрелость коры головного мозга.

Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть осознанная творческая деятельность ребенка под руководством взрослого.

Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться, задолго до поступления в школу.

Определив направление, я поставила следующую цель:

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Подготовка руки ребёнка к письму.

Для преодоления трудностей я организовала кружок Готовим руку к письму» и поставила перед собой следующие задачи:

1. Развитие зрительного, слухового восприятия и творческого воображения.

2. Развитие речи, мыслительной деятельности.

3. Развитие психических процессов, внимания, памяти, мышления и воображения.

4. Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.

5. Развитие чувства уверенности в себе.

6. Формирование умения радоваться, достигая цели.

В процессе занятий в кружке «Готовим руку к письму» у детей формировались мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, аналогия, увеличился объем внимания, памяти. Это обеспечило успешное овладение сложным материалом.

Работа в кружке проводилась в следующих направлениях:

1. Гимнастика пальцев и кистей рук.

2. Развитие мелкой моторики в работе с мелкими предметами.

3. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

Ожидаемый результат:

1. Укрепить мышечный тонус кисти рук;

2. Развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;

3. Снизить утомляемость и повысить работоспособность.

У детей сформировались графические навыки: выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям. При этом необходимо обучение правильным приёмам действий: вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур.

Успешность зависела от уровня развития, способности принимать задачу и произвольно управлять своими действиями; обучаемости; зрительного анализа и зрительно-двигательной координации движений руки; навыков пространственной ориентации.

Результат к концу года.

Дети знают:

1. Гигиенические правила письма.

2. Правильное расположение тетради и ручки при письме.

3. Правила штриховки.

4. Правила работы с тетрадью.

Дети умеют:

1. Cохранять правильную посадку и положение рук при письме.

2. Правильно держать ручку, карандаш.

3. Ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради.

4. Выполнять штриховку, соблюдая правила.

5. Самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры.

6. Ориентироваться в тетради, на строке, на странице.

Все знания и умения, полученные на занятиях кружка «Готовим руку к письму» дети закрепляют в свободной деятельности. Для этого в уголке творчества помещены тетради и листочки в клеточку, ручки, карандаши, образцы различных заданий.

Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с "пальчиковых игр", чтобы размять пальчики, активизировать моторику рук для успешного выполнения детьми графических упражнений. Время проведения 5 минут.

Одно из важнейших упражнений – штриховка. В процессе штриховки у детей вырабатывается уверенность, как у взрослого владеющего письмом.

Кружковая работа помогла успешно подготовить руку ребенка к школе, что способствует хорошим диагностическими данными к овладению письмом.

Работа с родителями

Работа с родителями - одно из важнейших направлений в нашей работе, по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки ребенка к письму.

Это индивидуальные беседы с родителями, размещение в «родительском уголке» информации о развитии мелкой моторики руки, а также памятки, рекомендации по работе с детьми в выходные дни.

Цель работы с родителями :

-Формировать мотивационное отношение родителей к развитию мелкой моторики руки у детей.

-Создать благоприятные условия для развития мелкой моторики руки, координации движений пальцев и подготовке руки ребёнка к письму.

-Знакомить родителей с необходимыми для письма правилами, с играми на развитие мелкой моторики кисти, разными видами самомассажа кистей рук, видами пальчиковых гимнастик и разными видами детской деятельности по ручному труду, которые способствуют развитию мелкой моторики.

-Стимулировать совместное творчество.

Для тог о, чтобы обосновать необходимость работы по развитию мелкой моторики в подготовке руки к письму, рассказываю о тех трудностях, проблемах, с которыми сталкиваются дети, о приёмах, методах работы. Это вызывает расположение родителей, готовность выполнять рекомендации для преодоления имеющихся у ребёнка трудностей.

Заключение

Мною замечено, что у детей возрастает познавательная активность, желание узнавать новое, развивается интерес к чтению, письму. Вся проводимая работа повышает работоспособность детей на занятиях, снимает нагрузку. Это в свою очередь положительно сказывается на усвоении навыков, совершенствовании зрительного и слухового восприятия, развитии наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, творческого воображения, речи, мелкой моторики и координации движений руки, освоении основных графических навыков, подготовило руку ребенка к письму.

Можно утверждать, что адаптация ребенка к школьным условиям пройдет быстро, если у него достаточно развиты познавательные интересы, умение произвольно управлять своим поведением, подчинять частные цели более значимым. Ребенок способен широко использовать основные мыслительные операции, у него хорошая память, развито умение контролировать свои действия. И если к семи годам он научился в игровой форме управлять своими пальцами, руками, т. е. у него хорошо развита мелкая моторика и координация движения пальцев он овладел основными графическими навыками, то этого будет вполне достаточно для дальнейшего обучения письму в школе.

Литература:

1. Журнал «Дошкольное воспитание» №1-8 2012.

2. З. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М. «Просвещение» 1990г.

3. Л. Генденштейн, Е. Мадышева Энциклопедия развивающих игр «Арифметические игры для детей 6-7 лет»

4. С. А. Козлова «Я хочу в школу»-2007г

5. К. Утехина. «Развитие графических навыков у дошкольников» //Дошкольное воспитание №5 1998

6. Аксенова М. «Развитие тонких движений рук у детей с нарушениями речи» //Дошкольное воспитание. 1990 - № 8.

7. Толбанова А. «Пальцы помогают говорить» //Дошкольное воспитание. 1988-№9; 1989-№10.

8. «Физкультурная минутка» Е. А. Каралашвили. Творческий центр Сфера Москва 2001

Интернет ресурсы:

https://www.kindergenii.ru/;

https://www.maam.ru/;

https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...