Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Муханова Ирина Васильевна

Конспект занятия Квест- игра «Юные детективы»

 

Цель занятия: расширять у детей представление о профессии детектива (сыщика) посредством игровой технологии квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_konspekt_zanyatiya_yunye_detektivy.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГРОДА БУЗУЛУКА

«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ»

Конспект занятия

Квест- игра «Юные детективы»

(старшая группа)

Разработала: воспитатель

МДОБУ «Детский сад № 29»

Муханова И.В

Цель: расширять у детей представление о профессии детектива (сыщика) посредством игровой технологии квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

- Пробуждать интерес к самостоятельному решению задач поискового характера;

-Продолжать учить детей анализировать, делать выводы, применять на практике полученные знания.

Развивающие:

- обогащению и расширению словаря детей, умению аргументировать свои высказывания, активно участвовать в диалоге-обсуждении;

- формированию мыслительных операций, навыков исследовательской деятельности;

-развитию поисковой активности, стремления к новизне, к самостоятельному познанию и размышлению;

- развитию положительных эмоций посредством квест-игры.

Совершенствовать:

- двигательные навыки и умения детей.

Воспитательные:

- положительно – эмоциональное отношение друг к другу;

-умение выполнять поставленную задачу коллективно, слушать ответы товарищей не перебивая, закрепить навык работы по подгруппам.

Требования к реализации занятия: Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Количество участников 12 человек

Методы и приёмы: игровые (квест-игра), проблемные ситуации, словесные (вопросы, инструкция, пояснения, поощрения) практические (выполнение заданий, составление фоторобота), наглядные (использование ИКТ, электронное видео обращение).

Активизация словаря: детектив, сыщик, расследование, розыск, свидетели, улики.

Оборудование: лупы, фонарики, ноутбук, карточки для составления фоторобота, прозрачные пакеты для хранения улик.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

(вводная часть)

3 мин.

-заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

-вызвать положительные эмоции.

Добрый день! Меня зовут Ирина Васильевна. По вашим лицам я вижу, что у вас хорошее настроение, которое нам с вами сейчас очень кстати, так как сегодняшнее занятие мы проведем не в обычной форме, а виде игры и называться оно будет «Юные детективы»

Дети слушают педагога, здороваются.

Отвечают на вопросы.

2.

Основной этап 15 мин.

-решить поставленные задачи

Этап

постановки проблемы

-настроить детей на предстоящую деятельность;

-активизировать мыслительную деятельность

А вы знаете, кто такие детективы? ( человек, который занимается поиском потерянных предметов). А как по другому могут называют детективов? А вы знаете какими качествами обладает детектив? (умные, внимательные, у них острый слух и глаз и хорошая память) Будем пробовать себя в роли детективов?

Дети отвечают на вопросы

Этап практического решения проблемы

активизировать словарь детей

Ребята, я узнала что в вашем детском саду случилось происшествие. Ребята, обратите внимание что это такое? Это книжный уголок. А чего не хватает в книжном уголке? А как вы думаете, что могло случится? Заведующая д/с обратилась в детективное агентство «Шерлок Холмс», что пропали книги из книжного уголка. Сыщик Павел Астахов провел предварительное расследование и собрал некоторые данные, чтобы передать юным детективам-письмо с объяснением дела.

«Проводник»

В этом письме есть фото пропажи, а также знак. Что это за знак такой? (кюар клд) Что такое кюар код?

- Давайте наведем телефон на кюар код и посмотрим, что там спрятано (наводят) – на экране карта

- Что это? (карта, схема)

- Как вы думает, о чем нам говорит эта карта?

- Ребята, я думаю, что это подсказка, карта, она поможет нам в поиске пропажи.

- Тогда к делу! С чего мы начнем? Начнем с места происшествия. Нужно найти улики. А что такое улика? подсказки, которые находит сыщик. Находим жучки.

«Сложи цифры по порядку»

- Что вы видите на них? Нужно сложить цифры по порядку. Кто-то сможет прочитать, что получилось?

Что у нас дальше в карте? Одним из главных помощников сыщика в расследовании, является такой инструмент, как – лупа (Воспитатель достает лупу из чемоданчика). С помощью нее детектив может рассмотреть самые мельчайшие детали, и даже, напасть на след преступника. Детективы, вооружитесь лупами .

Поисковая игра с лупой «Найди следы?»

Следы на карточках можно рассмотреть только под лупой, они очень мелкие.

Коллеги, обращайте внимание на любые детали, которые помогут вам разгадать эту нелегкую задачу!

-Чьи эти следы?

- Человека, животного, птицы.

- Да, следов много, трудно определить какой из них принадлежит похитителю. Давайте попробуем порассуждать. Могла ли птицы похитить ключ от сейфа?

- Нет, у неё нет рук.

- Но она могла в клюве его унести?

-А животное могло?

Нет, не могло, у него тоже нет рук.

Следовательно, кто мог забрать книги?

-Человек.

Как вы думаете, это мужчина или женщина? Мужчина.

Почему вы так решили? След большой

– Предлагаю вам поискать еще следы по периметру зала. Я думаю, что преступник все-таки наследил.

-О чем говорит эта улика, ребята? (Что похититель – мужчина, сапог он потерял, когда убегал)

– Первая улика у нас есть. Кладите ее в пакет с цифрой 1.

– Ищем дальше!. Нам поможет следующий детективный инструмент – фонарик. Скорее всего, свидетели боятся злодея и где-то прячутся.

Игровое задание с фонариком «Найди свидетелей»

Карточки с изображенными на них персонажей из сказки. Кто изображен?

– Свидетелей мы нашли, теперь по их словесному описанию, составим фоторобот, то есть портрет подозреваемого.

- Послушайте описание подозреваемого, которое дали свидетели.

(зачитывает описание, дети составляют два разных фоторобота и выбирают, который подходит под описание)

Игра «Составь фоторобот»

–– Фоторобот подозреваемого похож, положим в пакет и передадим в детективное агентство.

Детективы кладут улику в пакет с цифрой 2.

- давайте обратимся к карте, что делать дальше? Что нарисовано на карте? (сумка)

– А где же сумка? Должно быть что-то еще, за что можно зацепиться. Детективы, давайте искать ее. (ищут)

На сумке замок. Как же открыть? Наверное нам надо что то сделать, чтобы открыть сумку.

«Угадай, что там?»

Работать с невидимыми чернилами – важный навык любого сыщика! Нужно будет заштриховать листочки карандашами, и тогда что то проявятся. Появляются цифры, наверное код от замка.

Попробуем открыть кодовый, Саша помоги.

- ого, что здесь? Книги!!! Это ваши книги?

Вы отличная команда, настоящие детективы! Помогли з отыскать книги и нашли предполагаемого злодея. Фоторобот преступника и улики мы передадим детективу Павлу Астахову.

Дети отвечают на вопросы

По ходу работы, рассказывают педагогу, отвечают на вопросы.

Детям раздаются карточки, с изображенными на них следами животных, птиц, человека.

Дети отвечают на вопрос

Предполагаемые ответы детей (видно, что следы маленькой птички, а ключ большой и тяжелый, птичке его не унести.)

Дети ищут следы по залу и находят след и сапог рядом со следом

В сапоге находят карточки

Дети подсвечивают картинку с обратной стороны, и называют того, кто там изображен.

Дети делятся на две команды и составляют фоторобот подозреваемого по словесному описанию воспитателя.

В сумке дети найдут листочки, которые на первый взгляд совершенно чисты, и три цветных карандаша.

3.

Заключительный этап

2 мин.

-показать результат всего занятия;

-обобщить деятельность детей о достижении цели;

Вот и закончилась наша увлекательная игра в детективов. Кем мы сегодня были? Какие задания мы выполняли? Что нового узнали? Вам что то было трудно? В какие профессии хотели бы поиграть в следующий раз?

Дети участвуют в диалоге с педагогом, выражают своё отношение к занятию, к полученным знаниям, вместе с педагогом подводят итоги и результат деятельности.

Список источников:

1. Киселок У. Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017 - №4. - С. 68-69. - URL

2. Ошкина А.А. Квест-игра как культурная практика: содержание и технология Организации в дошкольном образовании // Балтийский гуманитарный журнал. 2018 №1 (22). С. 279-282

3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров [Текст] / Е.С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2001 - 272 с.

4. Харченко Т. Е. Х20 Квест-игры для дошкольников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2021 - 128 с.

Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...