Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия Квест- игра «Юные детективы»
Цель занятия: расширять у детей представление о профессии детектива (сыщика) посредством игровой технологии квест-игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГРОДА БУЗУЛУКА
«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ»
Конспект занятия
Квест- игра «Юные детективы»
(старшая группа)
Разработала: воспитатель
МДОБУ «Детский сад № 29»
Муханова И.В
Цель: расширять у детей представление о профессии детектива (сыщика) посредством игровой технологии квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- Пробуждать интерес к самостоятельному решению задач поискового характера;
-Продолжать учить детей анализировать, делать выводы, применять на практике полученные знания.
Развивающие:
- обогащению и расширению словаря детей, умению аргументировать свои высказывания, активно участвовать в диалоге-обсуждении;
- формированию мыслительных операций, навыков исследовательской деятельности;
-развитию поисковой активности, стремления к новизне, к самостоятельному познанию и размышлению;
- развитию положительных эмоций посредством квест-игры.
Совершенствовать:
- двигательные навыки и умения детей.
Воспитательные:
- положительно – эмоциональное отношение друг к другу;
-умение выполнять поставленную задачу коллективно, слушать ответы товарищей не перебивая, закрепить навык работы по подгруппам.
Требования к реализации занятия: Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Количество участников 12 человек
Методы и приёмы: игровые (квест-игра), проблемные ситуации, словесные (вопросы, инструкция, пояснения, поощрения) практические (выполнение заданий, составление фоторобота), наглядные (использование ИКТ, электронное видео обращение).
Активизация словаря: детектив, сыщик, расследование, розыск, свидетели, улики.
Оборудование: лупы, фонарики, ноутбук, карточки для составления фоторобота, прозрачные пакеты для хранения улик.
№ | Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 3 мин. | -заинтересовать детей на предстоящую деятельность; -вызвать положительные эмоции. | Добрый день! Меня зовут Ирина Васильевна. По вашим лицам я вижу, что у вас хорошее настроение, которое нам с вами сейчас очень кстати, так как сегодняшнее занятие мы проведем не в обычной форме, а виде игры и называться оно будет «Юные детективы» | Дети слушают педагога, здороваются.
Отвечают на вопросы.
|
2. | Основной этап 15 мин. -решить поставленные задачи | |||
Этап постановки проблемы | -настроить детей на предстоящую деятельность; -активизировать мыслительную деятельность | А вы знаете, кто такие детективы? ( человек, который занимается поиском потерянных предметов). А как по другому могут называют детективов? А вы знаете какими качествами обладает детектив? (умные, внимательные, у них острый слух и глаз и хорошая память) Будем пробовать себя в роли детективов? | Дети отвечают на вопросы
| |
Этап практического решения проблемы |
активизировать словарь детей
| Ребята, я узнала что в вашем детском саду случилось происшествие. Ребята, обратите внимание что это такое? Это книжный уголок. А чего не хватает в книжном уголке? А как вы думаете, что могло случится? Заведующая д/с обратилась в детективное агентство «Шерлок Холмс», что пропали книги из книжного уголка. Сыщик Павел Астахов провел предварительное расследование и собрал некоторые данные, чтобы передать юным детективам-письмо с объяснением дела.
«Проводник» В этом письме есть фото пропажи, а также знак. Что это за знак такой? (кюар клд) Что такое кюар код? - Давайте наведем телефон на кюар код и посмотрим, что там спрятано (наводят) – на экране карта - Что это? (карта, схема) - Как вы думает, о чем нам говорит эта карта? - Ребята, я думаю, что это подсказка, карта, она поможет нам в поиске пропажи. - Тогда к делу! С чего мы начнем? Начнем с места происшествия. Нужно найти улики. А что такое улика? подсказки, которые находит сыщик. Находим жучки. «Сложи цифры по порядку» - Что вы видите на них? Нужно сложить цифры по порядку. Кто-то сможет прочитать, что получилось? Что у нас дальше в карте? Одним из главных помощников сыщика в расследовании, является такой инструмент, как – лупа (Воспитатель достает лупу из чемоданчика). С помощью нее детектив может рассмотреть самые мельчайшие детали, и даже, напасть на след преступника. Детективы, вооружитесь лупами . Поисковая игра с лупой «Найди следы?» Следы на карточках можно рассмотреть только под лупой, они очень мелкие. Коллеги, обращайте внимание на любые детали, которые помогут вам разгадать эту нелегкую задачу! -Чьи эти следы? - Человека, животного, птицы. - Да, следов много, трудно определить какой из них принадлежит похитителю. Давайте попробуем порассуждать. Могла ли птицы похитить ключ от сейфа? - Нет, у неё нет рук. - Но она могла в клюве его унести? -А животное могло? Нет, не могло, у него тоже нет рук. Следовательно, кто мог забрать книги? -Человек. Как вы думаете, это мужчина или женщина? Мужчина. Почему вы так решили? След большой – Предлагаю вам поискать еще следы по периметру зала. Я думаю, что преступник все-таки наследил. -О чем говорит эта улика, ребята? (Что похититель – мужчина, сапог он потерял, когда убегал) – Первая улика у нас есть. Кладите ее в пакет с цифрой 1. – Ищем дальше!. Нам поможет следующий детективный инструмент – фонарик. Скорее всего, свидетели боятся злодея и где-то прячутся. Игровое задание с фонариком «Найди свидетелей» Карточки с изображенными на них персонажей из сказки. Кто изображен? – Свидетелей мы нашли, теперь по их словесному описанию, составим фоторобот, то есть портрет подозреваемого. - Послушайте описание подозреваемого, которое дали свидетели. (зачитывает описание, дети составляют два разных фоторобота и выбирают, который подходит под описание) Игра «Составь фоторобот» –– Фоторобот подозреваемого похож, положим в пакет и передадим в детективное агентство. Детективы кладут улику в пакет с цифрой 2. - давайте обратимся к карте, что делать дальше? Что нарисовано на карте? (сумка) – А где же сумка? Должно быть что-то еще, за что можно зацепиться. Детективы, давайте искать ее. (ищут) На сумке замок. Как же открыть? Наверное нам надо что то сделать, чтобы открыть сумку. «Угадай, что там?» Работать с невидимыми чернилами – важный навык любого сыщика! Нужно будет заштриховать листочки карандашами, и тогда что то проявятся. Появляются цифры, наверное код от замка. Попробуем открыть кодовый, Саша помоги. - ого, что здесь? Книги!!! Это ваши книги? Вы отличная команда, настоящие детективы! Помогли з отыскать книги и нашли предполагаемого злодея. Фоторобот преступника и улики мы передадим детективу Павлу Астахову. | Дети отвечают на вопросы
По ходу работы, рассказывают педагогу, отвечают на вопросы. Детям раздаются карточки, с изображенными на них следами животных, птиц, человека.
Дети отвечают на вопрос
Предполагаемые ответы детей (видно, что следы маленькой птички, а ключ большой и тяжелый, птичке его не унести.) Дети ищут следы по залу и находят след и сапог рядом со следом В сапоге находят карточки
Дети подсвечивают картинку с обратной стороны, и называют того, кто там изображен. Дети делятся на две команды и составляют фоторобот подозреваемого по словесному описанию воспитателя. В сумке дети найдут листочки, которые на первый взгляд совершенно чисты, и три цветных карандаша. | |
3. |
Заключительный этап
2 мин. | -показать результат всего занятия;
-обобщить деятельность детей о достижении цели;
| Вот и закончилась наша увлекательная игра в детективов. Кем мы сегодня были? Какие задания мы выполняли? Что нового узнали? Вам что то было трудно? В какие профессии хотели бы поиграть в следующий раз? | Дети участвуют в диалоге с педагогом, выражают своё отношение к занятию, к полученным знаниям, вместе с педагогом подводят итоги и результат деятельности.
|
Список источников:
1. Киселок У. Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017 - №4. - С. 68-69. - URL
2. Ошкина А.А. Квест-игра как культурная практика: содержание и технология Организации в дошкольном образовании // Балтийский гуманитарный журнал. 2018 №1 (22). С. 279-282
3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров [Текст] / Е.С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2001 - 272 с.
4. Харченко Т. Е. Х20 Квест-игры для дошкольников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2021 - 128 с.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
