Занятие по ПИД "Грибы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мосина Татьяна Вячеславовна

научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_griby.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПИД для подготовительной группы на тему «Грибы»

Цель: Дать представления о грибах.

Задачи: научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры.

Материал: презентация «Грибы», дидактическая игра «Третий лишний», «Съедобные и ядовитые» в печатном варианте для занятий по подгруппам.

Ход занятия:

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Отгадайте загадку:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка у травы-

Нет под шапкой головы.

Постановка цели детьми

Ответы детей.

Совместная работа с

 детьми по нахождению средств деятельности

Мы поговорим сегодня о грибах.

Их на свете очень много, 100 тысяч видов. Какие грибы вы знаете? (ответы детей).

Беседа о грибах.

Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так.

Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу. Значит, грибы поодиночке не растут.

Вы знали об этом раньше? Так почему же грибы поодиночке не растут?

Белый гриб, его ещё называют боровиком, растёт на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог; в глухомани его не встретишь. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, желтоватая или бурая. Низ шляпки как губка – губчатый, у молодого гриба – белого цвета, у зрелого – желтоватого с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб действительно, на изломе, белый.

Давайте вместе составим рассказ о белом грибе по плану: как выглядит, где растёт, каков на вкус.

Дети по наводящим вопросам описывают белый гриб.

Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы: бледная поганка и мухомор. Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Шляпка у неё в центре как шар, по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного или серо-зелёного цвета. Ножка белая, длинная тонкая с кольцом наверху и оторочкой у основания. Растёт она летом и осенью обычно в лиственных лесах, реже в хвойных. Ну а мухомор вы ни с чем не спутаете: шляпка у него… (ярко-красная с белыми крапинками), на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. Мухомор – гриб не такой простой. Людям есть его нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись: их вкусы не совпадают с нашими. Мухоморами не брезгуют, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук за один раз. Зачем? Мухоморы для лосей – лекарство.

Что общего между мухомором и бледной поганкой?

Что ты сделаешь, увидев в лесу мухомор: пройдёшь мимо или собьёшь его ногой?

А знаете вы, что век у гриба недолог, несколько дней и всё. А вот грибница – живые подземные нити, чьи узелки превращаются в грибы, – живёт до 100 лет. А теперь решите логическую задачу: почему говорят, что маленький и старый гриб грех срывать? (Маленький должен вырасти, а старый всё равно в пищу не годится – пусть им лесные жители побалуются.)

А теперь давайте вместе сформулируем правила сбора грибов:

  • Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь наверняка, и только со взрослыми.
  • Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом.

Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться.

И ещё: деревья и грибы между собой дружат. Тонкие, белые, похожие на паутину, нити грибницы тянутся к корням деревьев, срастаются с ними и посылают дереву воду с растворёнными в ней минеральными солями.

Для настоящего грибника поход за грибами – радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, его тайнам. Каждый гриб он осторожно срежет, да ещё и полюбуется им, а потом только положит в корзину. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет. Сухую листву и мох не перевернёт, не разбросает. Настоящему грибнику лес радуется как другу и грибов для него не пожалеет. Отправляясь за грибами, не будем об этом забывать.

Физкультминутка.

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают четверостишие:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только четверостишие будет прочитано, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Самостоя-

тельная

работа

детей по апробации способов

деят-ти

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные».

Дидактическая игра «Третий лишний». 

- повторить названия грибов, отметить их характерные признаки; уточнить знания детей о разделении грибов на съедобные и ядовитые; формировать умение составлять описательные рассказы о грибах.

Подведение итога

О чем мы беседовали?

Что вы узнали о грибах?

В какие игры мы играли?

Все молодцы, хорошо поработали!

Дарю раскраски грибов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...