27.01.2021 г. Workshop "Воспитатель, который на шаг впереди". Ребенок с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной группе
методическая разработка

Гаврина Ольга Васильевна

Опыт работы воспитателя в инклюзивной группе детского сада.

Раскрываются условия принятия педагогом особого ребенка, основные подходы обучения умственно отсталых детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Workshop "Воспитатель, который на шаг впереди".

Ребенок с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной группе                  

27 января в 15:00

       

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 1 час 10 минут

тема

выступающий

Организационные моменты

3

1.

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости

Летуновская Светлана Витальевна, методист ГППЦ ДОНМ

10

2.

Ребенок с умственной отсталостью в инклюзивной группе

Шнякина Екатерина Владимировна, Гаврина Ольга Васильевна, ГБОУ г. Москвы «Школа №1015»

15

3.

Ребенок с синдромом Дауна в инклюзивной группе  

Сырых Екатерина Андреевна, Михайлова Оксана Николаевна, ГБОУ г. Москвы «Школа № 1540»

15

4.

Использование методики «Нумикон» в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями        

Терентьева Ксения Юрьевна, ГБОУ г. Москвы «Школа № 1206»

15

5.

Особенности работы воспитателя по ознакомлению дошкольников с умственной отсталостью с художественными произведениями

Комова Марина Владимировна, ГБОУ г. Москвы "Школа № 2122"

10

6.

Ответы на вопросы

выступающие

2

МАСТЕР-КЛАССЫ (работа в «комнатах») – 20 минут

комната 1

комната 2

комната 3

Терентьева Ксения Юрьевна, ГБОУ г. Москвы "Школа № 1206"

Гайдукова И.В., Лукьянова В.А., Комова М.В., ГБОУ г. Москвы "Школа № 2122"

Летуновская Светлана Витальевна, методист ГППЦ ДОНМ,

Шнякина Екатерина Владимировна, Гаврина Ольга Васильевна, ГБОУ г. Москвы «Школа №1015»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ребенок с особенностями развития – просто РЕБЕНОК» (из опыта работы ГБОУ Школа №1015) Шнякина Екатерина Владимировна, Гаврина Ольга Васильевна, в оспитатели дошкольного отделения № 2 ГБОУ Школа №1015

Слайд 2

ВЗРОСЛЫЕ СВЕРСТНИКИ «ОСОБЫЙ» РЕБЕНОК УВАЖЕНИЕ ПРИНЯТИЕ ОБЩЕНИЕ Отношение детей друг к другу, в большей степени зависят от отношения взрослых к особым детям УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Психологическая готовность педагогического коллектива и родительской общественности к принятию особого ребенка в своем коллективе

Слайд 3

Разнообразная совместная деятельность детей с ОВЗ и родителей Приобщение родителей к педагогическому процессу Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ Информационно-педагогические материалы, выставки детско-родительских работ Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательной организации Понимания и такта в воспитании и обучении ребенка с ОВЗ ЧТОБЫ УЗНАТЬ РЕБЁНКА, НАДО ХОРОШО УЗНАТЬ ЕГО СЕМЬЮ . В.А . Сухомлинский

Слайд 4

Сотрудничество с родителями помогает создавать благоприятную эмоциональную и нравственную семейную атмосферу

Слайд 5

Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными

Слайд 6

Основные трудности в работе педагога с детьми с уо в инклюзивной группе

Слайд 8

Особые дети привыкают к обществу сверстников с нормальным развитием, учатся взаимодействовать с ними

Слайд 9

Здесь хорошо любому человечку! Девиз у нас и мудрый, и простой: Работать так, чтоб к каждому сердечку. Суметь найти свой ключик золотой! Равные возможности для каждого!

Слайд 10

Предметно-развивающая среда д ля детей с нарушениями интеллекта Предметы для развития перцептивных действий Предметы для развития сенсорной сферы Реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины Подборка простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей

Слайд 11

Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс

Слайд 12

Основные подходы к обучению умственно отсталых детей

Слайд 13

У КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ ТО , ЧТО МЫ МОЖЕМ ДАТЬ ДРУГИМ ! КАЖДЫЙ ИЗ НАС МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР !

Слайд 14

В ГБОУ Школа № 1015 работает консультационный пункт для педагогов и родителей школ МРСД https://sch1015z.mskobr.ru/resursnaya_shkola1/plan _ realizacii_proekta / konsul_tativnyj_punkt_gbou _ shkola_n_1015 / Координатор Ветер Ольга Игоревна Е- mail : psicholog1015@gmail.com ГБОУ Школа № 1015 https://sch1015z.mskobr.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМНАТА № 3 Вопросы для рассмотрения: особенности включения детей с умственной отсталостью в конструктивную деятельность в инклюзивной группе Летуновская С.В., методист ГППЦ ДОНМ, Шнякина Е.В., Гаврина О.В., ГБОУ г. Москвы «Школа №1015» подготовка плана проведения строительной игры в инклюзивной группе (по теме «Строим город для лесных зверюшек») рекомендации по проведению занятий по предметным рисованию, лепке, аппликации и созданию сюжетных изображений с умственно отсталым дошкольником Практическое задание: Дополнительно:

Слайд 2

Условия проведения строительной игры подготовительная группа инклюзивная группа: - 14 детей с условной нормой развития, - 1 ребенок с умственной отсталостью (легкая степень), обучается в дошкольном учреждении 3-й год совместная строительная игра «Строим город для лесных зверюшек» (конструирование из строительного материала)

Слайд 3

Трудности овладения умственно отсталым дошкольником конструированием интерес к конструктивной деятельности снижен, трудности формирования способности к замещению, в частности, понимания того, что постройка – заместитель (модель) реального объекта, недостаточность представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, недоразвитие восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), недоразвитие речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), недоразвитие моторики, зрительно-двигательной координации, недоразвитие воли, недоразвитие межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками).

Слайд 4

Основные задачи формирования конструктивной деятельности у умственно отсталого дошкольника развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование способности к замещению, в частности, понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, включая их функциональность, развитие и коррекция психических процессов.

Слайд 5

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Нужна ли какая-то дополнительная работа по подготовке ребенка с интеллектуальным недоразвитием к строительной игре «Строим город для лесных зверюшек» ДА / НЕТ

Слайд 6

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Подготовительный этап Показ реального объекта, обсуждение его назначения, в целом, а также его основных частей; его анализ с последующей зарисовкой / аппликацией

Слайд 7

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Анализ образца Планирование деятельности Подключение других моделирующих видов деятельности по теме Дидактические игры на развитие и коррекцию восприятия Актуализация представлений об объекте Создание ребенком постройки Отбор фигур Сравнение с образцом Обыгрывание постройки Формирование желания играть с конструктором еще Создание игровой ситуации Укажите номер следующего этапа

Слайд 8

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте

Слайд 9

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Укажите номер следующего этапа Анализ образца Планирование деятельности Подключение других моделирующих видов деятельности по теме Дидактические игры на развитие и коррекцию восприятия Создание ребенком постройки Отбор фигур Сравнение с образцом Обыгрывание постройки Формирование желания играть с конструктором еще Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте

Слайд 10

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте Анализ образца

Слайд 11

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Планирование деятельности Подключение других моделирующих видов деятельности по теме Дидактические игры на развитие и коррекцию восприятия Создание ребенком постройки Отбор фигур Сравнение с образцом Обыгрывание постройки Формирование желания играть с конструктором еще Укажите номер следующего этапа

Слайд 12

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте Анализ образца Отбор фигур

Слайд 13

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Подключение других моделирующих видов деятельности по теме Планирование деятельности Дидактические игры на развитие и коррекцию восприятия Создание ребенком постройки Сравнение с образцом Обыгрывание постройки Формирование желания играть с конструктором еще Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте Анализ образца Отбор фигур Укажите номер следующего этапа

Слайд 14

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте Анализ образца Отбор фигур Планирование деятельности

Слайд 15

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Подключение других моделирующих видов деятельности по теме Дидактические игры на развитие и коррекцию восприятия Создание ребенком постройки Сравнение с образцом Обыгрывание постройки Формирование желания играть с конструктором еще Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте Анализ образца Отбор фигур Планирование деятельности

Слайд 16

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте Анализ образца Отбор фигур Планирование деятельности Создание ребенком постройки

Слайд 17

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Подключение других моделирующих видов деятельности по теме Дидактические игры на развитие и коррекцию восприятия Обыгрывание постройки Сравнение с образцом Формирование желания играть с конструктором еще Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте Анализ образца Отбор фигур Планирование деятельности Создание ребенком постройки Укажите номер следующего этапа

Слайд 18

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте Анализ образца Отбор фигур Планирование деятельности Создание ребенком постройки Сравнение с образцом (возможно включение и этапа «Отчет о деятельности»)

Слайд 19

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Подключение других моделирующих видов деятельности по теме Дидактические игры на развитие и коррекцию восприятия Обыгрывание постройки Формирование желания играть с конструктором еще Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте Анализ образца Отбор фигур Планирование деятельности Создание ребенком постройки Сравнение с образцом Укажите номер следующего этапа

Слайд 20

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте Анализ образца Отбор фигур Планирование деятельности Создание ребенком постройки Сравнение с образцом Обыгрывание постройки

Слайд 21

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Подключение других моделирующих видов деятельности по теме Формирование желания играть с конструктором еще Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте Анализ образца Отбор фигур Планирование деятельности Создание ребенком постройки Сравнение с образцом Обыгрывание постройки Укажите номер следующего этапа

Слайд 22

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте Анализ образца Отбор фигур Планирование деятельности Создание ребенком постройки Сравнение с образцом Обыгрывание постройки Дидактические игры на развитие и коррекцию восприятия (можно провести и в начале занятия)

Слайд 23

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Подключение других моделирующих видов деятельности по теме Формирование желания строить еще Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте Анализ образца Отбор фигур Планирование деятельности Создание ребенком постройки Сравнение с образцом Обыгрывание постройки Дидактические игры на развитие и коррекцию восприятия Укажите номер следующего этапа

Слайд 24

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте Анализ образца Отбор фигур Планирование деятельности Создание ребенком постройки Сравнение с образцом Обыгрывание постройки Дидактические игры на развитие и коррекцию восприятия Подключение других моделирующих видов деятельности по теме Формирование желания играть с конструктором еще

Слайд 25

развитие интереса к конструктивной деятельности, формирование понимание моделирующего характера конструирования, формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира, в том числе, об их функциональности, развитие и коррекция восприятия (формы, величины, пространственных отношений, целостности, действий восприятия и т.д.), развитие и коррекция речи (особенно, регулирующей и планирующей функции), формирование межличностного взаимодействия (при развертывании совместных игр с постройками). Основные задачи Этапы работы по созданию постройки с умственно отсталым дошкольником Обязательные разделы основного этапа (создание постройки) Создание игровой ситуации Актуализация представлений об объекте Анализ образца Отбор фигур Планирование деятельности Создание ребенком постройки Сравнение с образцом Обыгрывание Дидактические игры на развитие и коррекцию восприятия Подключение других моделирующих видов деятельности по теме мозаика «аппликация»

Слайд 26

Этапы проведения совместной строительной игры в инклюзивной группе («Строим город для лесных зверюшек») этапы Содержание этапа дети с условной нормой (14) ребенок с нарушением интеллекта (1) Создание игровой ситуации От зверей из леса пришло видеописьмо (фрагмент мультфильма про сильный ветер). Дети, отвечая на вопросы, воссоздают случившееся: ветер разрушил лесной город. Решают ехать в лес и помочь восстановить город Также отвечает на вопросы (задаются с учетом возможностей ребенка) Дидактическая игра Поиск пути по плану схеме комнаты дети по очереди определяют направление движения Выполняет доступный ему вариант («дальше надо идти налево, к грибочку). Актуализация представлений об объекте Детей встречают звери, «знакомятся», рассказываю о том, что случилось Звери спрашиваю детей: знают ли они, что такое «город»? вспоминаются отличие города от деревни (по картинке) Дети представляются, задают вопросы, рассказывают, зачем они пришли. Дети отвечают на вопросы Также включается в беседу (с учетом возможностей ребенка). Также отвечает на вопросы про автобус, игра «Чего не хватает в автобусе?»: анализ рисунков

Слайд 27

Этапы проведения совместной строительной игры в инклюзивной группе («Строим город для лесных зверюшек») этапы Содержание этапа дети с условной нормой (14) ребенок с нарушением интеллекта (1) Распределение заданий Дети делятся на группы по 2-3 ребенка. Каждая группа строит свое здание (жилой дом, магазин с витриной, поликлиника, кинотеатр, детский сад, машины). Образец – по возможностям детей (по графическому образцу, по модели, по фотографии) Ребенок получает задание строить автобус (с воспитателем) Анализ образца Дети самостоятельно рассматривают образцы. Вопросы задаются тем, у кого могут возникнуть сложности Анализ образца по вопросам воспитателя Отбор фигур Каждая группа кратко объясняет, что будет в их постройке. Отбор фигур по вопросам воспитателя Планирование деятельности Планирование деятельности по вопросам воспитателя Создание построек Самостоятельная деятельность детей. Помощь в случае необходимости Воспитатель задает вопросы, сам дает образцы правильности сопровождения, фиксации и планирования Сравнение с образцом Воспитатель просит детей проверить: все ли соответствует образцу Сравнение с образцом по вопросам воспитателя

Слайд 28

Этапы проведения совместной строительной игры в инклюзивной группе («Строим город для лесных зверюшек») этапы Содержание этапа дети с условной нормой (14) ребенок с нарушением интеллекта (1) Обыгрывание Игра в город Все вместе строят дорогу, по которой будет ездить автобус и остановки (могут делать те дети, которые раньше выполнили свои постройки). Выполняет роль водителя автобуса, Дидактические игры на развитие и коррекцию восприятия «Посадим цветы» «Что еще должно быть в городе?» (по картинке) По словесной инструкции, включающей пространственные предлоги и наречия Дети говорят о необходимости поставить лавочки, урны. Расставляют, отвечают на вопросы воспитателя «Где стоит?» / «Куда поставили?» Выполнение задания (с учетом возможности) Подключение других моделирующих видов деятельности по теме Создание на доске (с помощью готовых картинок) построенного города (чтобы показать родителям) Дети по очереди воссоздают город Выполнение задания (с учетом возможности): находит изображение автобуса, прикрепляет к «дороге» Оценка деятельности Звери «благодарят» детей. С помощью волшебных слов переносят детей назад в группу. Дети прощаются с животными, закрывают глаза, повторяют «волшебные слова» Создание игровой ситуации Воспитатель предлагает в следующий раз построить что-нибудь еще и вместе поиграть, Спрашивает, что хотели бы дети построить.

Слайд 29

Конструирование по подражанию Конструирование по образцу (объемному и графическому, по представлению, по замыслу, по условию) Конструирование «Кукольной комнаты» (Где? Куда?) Конструирование сборно-разборных игрушек (люди и животные) Виды конструирования, рекомендуемые для работы с дошкольниками с легкой степенью умственной отсталости по графическому образцу по условиям кукольная комната сборно-разборные игрушки

Слайд 30

создание игровой ситуации актуализация представлений по теме : беседы, рассматривание готовых изображений; рисование воспитателем мелом на доске или краской на бумаге ситуаций из жизни детей; специальных дидактических игр и т.д. с пециально организованное обследование натуры перед предметной лепкой, рисованием, аппликацией; планирование, самостоятельная деятельность детей (с сопровождением и фиксацией в речи), сравнение с натурой/отчет о выполнении обыгрывание оценка деятельности детей и анализ готовых работ. формирование желания рисовать, лепить, делать аппликацию еще Обязательные разделы по созданию предметного изображения с дошкольниками с нарушением интеллекта проведение специальных подготовительных игр и упражнений на развитие восприятия свойств предметов (формы, цвета, отношении элементов по величине и расположению в пространстве), формированию зрительно-двигательной координации и т.д.

Слайд 31

Обязательные разделы по созданию сюжетного рисунка с дошкольниками с нарушением интеллекта (на примере рисование сказки) Создание игровой ситуации (мотива) Воспитатель вместе с детьми вспоминает содержание сказки, они называют действующих лиц, самые важные события и их последовательность, уделяя особое внимание описанию характеров и взаимоотношений персонажей. В оспитатель еще раз рассказывает сказку по частям, излагая текст своими словами. Сохраняя во время рассказывания основное содержание сказки, он выбирает самое существенное, что должно быть отражено в детских рисунках (как бы создавая в речи изображение). По ходу рассказывания он дает задания каждому ребенку. Ребенок, таким образом, создает иллюстрацию к определенной части текста. Воспитатель формирует у него представление о целостной ситуации, которую нужно передать в рисунке, о ее общей эмоциональной окраске, действующих лицах, их взаимоотношениях. Специальное внимание уделяется и основным объектам, которые должны или могут быть изображены. Дослушав сказку до конца, дети приступают к работе. По окончании выполнения заданий все рисунки сшивают, прикрепляют заранее подготовленную (нарисованную воспитателем) обложку - книжка готова. Воспитатель рассматривает ее вместе с детьми, рассказывает сказку уже по выполненным иллюстрациям, "листая страницы". Нельзя акцентировать внимание на деталях, на создании красивого рисунка . Главное – передача содержания! Изображение предметов даже может быть неполным (!), воспитатель дорисовывает при необходимости.

Слайд 32

http://pedlib.ru/Books/6/0165/index.shtml?from_page=18 Дошкольное воспитание аномальных детей. М.: Просвещение , 1993. http://pedlib.ru/Books/3/0084/index.shtml?from_page=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой сферы у ребенка с интеллектуальными нарушениями в процессе продуктивной деятельности

Развитие эмоционально-волевой сферы у ребенка с интеллектуальными нарушениями в процессе продуктивной деятельности...

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком имеющим интеллектуальные нарушения 6 лет

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия...

Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями детей с ОВЗ по развитию когнитивной сферы ребенка с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в детском саду

В условиях работы с детьми с ЗПР перед педагогом встают новые задачи по взаимодействию с семьями воспитанников, т. к. их родители также нуждаются в специальной психолого-педагогической поддержке. Это ...

Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека

Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека...

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему: "Зима"

Конспект индивидуального логопедического  занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему "Зима". Формирование навыка у ребенка активной подражательной речев...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЕНКОМ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НАРУШЕНИЕМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Тема: «Помоги Буратино»Возраст ребенка: 6-7 лет.Имеющееся нарушение развития: интеллектуальная недостаточность, ДЦП.Тип НОД: актуализация знаний и применение их в незнакомой ситуации....

19.05.2021 г. Workshop "Воспитатель, который на шаг впереди". Ребенок с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной группе

Особенности включения детей с тяжелыми нарушениями речи в сюжетно-ролевую игру  в инклюзивной группе.Подготовка плана проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»....