Конспект занятия
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тема: Давайте дружить.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: сплотить группу, а также сформировать положительное отношение к содержанию занятия.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с правилами работы на занятии;
Развивающие: развивать внимание, через вовлечение детей в игровую деятельность;
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря;
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитание готовности прийти на помощь;
ОО «Познавательное развитие»: закрепление правил поведения на занятии;
ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики рук;
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развитие умения работать в технике «аппликация».
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» беседа
ОО «Художественно- эстетическое развитие» работа в тетрадях
ОО «Социально- коммуникативное развитие»: подвижные игры.
Материал и оборудование:
Раздаточный: цветные карандаши, бланки с заданиями.
Оборудование: игрушка Заяц (бибабо), мяч, музыкальное сопровождение, колокольчик.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально- дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания в тетради, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: игровой.
Ход занятия:
I этап. Организационный
1. Приветствие
Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника».
Психолог вместе с детьми поют песенку, здороваясь с помощью мяча: (психолог чеканит настоящий мяч, а дети воображаемый).
Покатился поскакал мячик по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок к ребятам в ладошки.
«С добрым утром, Наташенька!»
Наташа берет мяч и предает его своему соседу, приветствуя его по имени.
II этап. Мотивационный
1. Подвижная игра «Паровозик дружбы»
Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы.
См. занятие 1
2. Появление персонажа Ушастика.
Ушастик приветствует детей и предлагает поиграть в дружные игры.
III этап. Практический
- Игра «Незнайка»
Ушастик: Ребята, попытаюсь вспомнить, как вас зовут. Если я правильно назову ваше имя, вы мне похлопаете, если неправильно – потопаете и назовете правильно свое имя.
- Динамическая пауза «Покажи отгадку»
Ушастик предлагает детям отгадать, кто его друзья и поиграть с ними
Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна, и хитра. Знают звери все в лесу, Ярко-рыжую……… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный? Он в дупло засунул лапу, И давай рычать, реветь. Ох, какой же он сластена, Косолапенький…. Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка – кто это…? Пестрая крякушка, Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. | Лису. Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу. Волк. Твердая походка, сердитое выражение лица. Медведь. Ходьба вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга) Лягушка. Ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях, разведены в стороны. Прыжки. Утка. Ходьба на согнутых ногах. |
3.Пальчиковая гимнастика «Дружба», объяснение правил сидения за столом
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут дружно рисовать.
Упражнение повторить несколько раз.
- Задание «Прятки» (на бланках)
Посмотрите внимательно на картинку, найдите и обведите тех зверей, которых вы разгадали.
- Задание «Лабиринт» (на бланке)
Помоги Ушастику пройти лабиринт
- Игра «Замри»
Ушастик при помощи считалки выбирает из детей водящего.
Считалка:
Черепашка хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит – выходи.
Ребята, вы передвигаетесь по всей комнате, когда водящий позвонит в колокольчик, все должны встать неподвижно, замереть. Водящий будет стараться вас рассмешить. Кто засмеется – выбывает из игры.
В конце игры зайка благодарит детей за веселую, дружную игру.
7. Игра «Раздувайся, пузырь»
См. занятие 1
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего, какая игра была самой дружной.
С помощью «Мячика-помощника» дети благодарят друг друга за занятие (Наташа, мне было интересно с тобой играть, до свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...