Конспект занятия
план-конспект занятия

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publik.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Давайте дружить.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: сплотить группу, а также сформировать положительное отношение к содержанию занятия.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с правилами работы на занятии;

Развивающие: развивать внимание, через вовлечение детей в игровую деятельность;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря;

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитание готовности прийти на помощь;

ОО «Познавательное развитие»: закрепление правил поведения на занятии;

ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики рук;

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развитие умения работать в технике «аппликация».

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» беседа

ОО «Художественно- эстетическое развитие» работа в тетрадях

ОО «Социально- коммуникативное развитие»: подвижные игры.

Материал и оборудование:

Раздаточный: цветные карандаши, бланки с заданиями.

Оборудование: игрушка Заяц (бибабо), мяч, музыкальное сопровождение, колокольчик.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально- дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания в тетради, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: игровой.

Ход занятия:

I этап. Организационный

1. Приветствие

Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника».

Психолог вместе с детьми поют песенку, здороваясь с помощью мяча: (психолог чеканит настоящий мяч, а дети воображаемый).

Покатился поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок к ребятам в ладошки.

«С добрым утром, Наташенька!»

Наташа берет мяч и предает его своему соседу, приветствуя его по имени.

II этап. Мотивационный

1. Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы.

См. занятие 1

2. Появление персонажа Ушастика.

Ушастик приветствует детей и предлагает поиграть в дружные игры.

III этап. Практический

  1. Игра «Незнайка»

Ушастик: Ребята, попытаюсь вспомнить, как вас зовут. Если я правильно назову ваше имя, вы мне похлопаете, если неправильно – потопаете и назовете правильно свое имя.

  1. Динамическая пауза «Покажи отгадку»

Ушастик предлагает детям отгадать, кто его друзья и поиграть с ними

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу,

Ярко-рыжую………

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

Он в дупло засунул лапу,

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же он сластена,

Косолапенький….

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка – кто это…?

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

Лису. Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.

Волк. Твердая походка, сердитое выражение лица.

Медведь. Ходьба вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга)

Лягушка. Ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях, разведены в стороны. Прыжки.

Утка. Ходьба на согнутых ногах.

3.Пальчиковая гимнастика «Дружба», объяснение правил сидения за столом

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут дружно рисовать.

Упражнение повторить несколько раз.

  1.  Задание «Прятки» (на бланках)

Посмотрите внимательно на картинку, найдите и обведите тех зверей, которых вы разгадали.

  1. Задание «Лабиринт» (на бланке)

Помоги Ушастику пройти лабиринт

  1. Игра «Замри»

Ушастик при помощи считалки выбирает из детей водящего.

Считалка:

Черепашка хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи.

Ребята, вы передвигаетесь по всей комнате, когда водящий позвонит в колокольчик, все должны встать неподвижно, замереть. Водящий будет стараться вас рассмешить. Кто засмеется – выбывает из игры.

В конце игры зайка благодарит детей за веселую, дружную игру.

7. Игра «Раздувайся, пузырь»

См. занятие 1

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего, какая игра была самой дружной.

С помощью «Мячика-помощника» дети благодарят друг друга за занятие (Наташа, мне было интересно с тобой играть, до свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...