конспект занятия по ПД,Д
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
-продолжать знакомить с элементами дороги;
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми сотрудником Гаи
-закреплять в речи названия дорожных знаков;
-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Материалы: картинки с изображением дорожных знаков, макет улицы с перекрёстком. Для творческого задания: пластилин, бумага
Предварительная работа :беседы: «Как вести себя на дороге? ”, рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением. Договориться сотрудником ГАИ(чтобы он к нам пришел)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Чтобы узнать об этой стране, много интересного, вы должны быть очень внимательными и дружелюбными.
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера, но здесь может помочь нам наш друг светофор. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку, здоровается и продолжает переговариваться.
Воспитатель: Скажу вам по секрету, мне позвонили из ГАИ , они хотят приехать к нам в гости. ( Стук двери) Заходит сотрудник ГАИ.
Воспитатель: Вот и гость.Сейчас мы продолжим наше путешествие по стране «Правил дорожного движения». Вместе с Дмитрием Алексеевичем
. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ картинки «Светофор»). Но для начала, нужно отгадать загадку.
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофёр! Красный глаз:
Глядит в упор-
Это строгий (дети хором) Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зелёный глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
Сотрудник ГАИ: А зачем светофор нам нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сегодня мы погуляем по нашему селу .Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)
-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
-Как появилось это слово? (То есть ходить пешком.) Сколько на улице пешеходов? (Вот один пешеход вышел из аптеки, другой из дома, а всего –много пешеходов)
Сотрудник ГАИ: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить проезжую часть дороги
Воспитатель: Слушайте вторую загадку
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(выходит ребенок)
Сотрудник ГАИ: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель: Теперь третья загадка
3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…
Дети: Велосипедная дорожка.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Он показывает, что здесь ездить на велосипедах можно.
Четвёртая загадка
5. Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты овощи
Хорошо, что рядом пункт …
Дети: Медицинской помощи
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Что здесь окажут первую медицинскую помощь.
Шестая загадка
6. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почёте!
Дети: Место остановки автобуса
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Место, где пассажиры ожидают остановки автобуса
.Воспитатель: Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?
Пассажир - это кто?
Водитель - это кто?
Пешеход - это кто?
Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения и дорожные знаки.
Физкультминутка:
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(шаги на месте и прыжки под счет)
Дети подходят к макету перекрёстка
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется часть дороги, где ездят автомобили?
(ответы детей)
Воспитатель: Как называется часть дороги, где ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: А если нет тротуара?
Дети: Обочина.
Сотрудник ГАИ: Когда пересекаются улицы, как это место называется?
Дети: Перекрёсток.
Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Построимся в две шеренги. Перед вами машинки и четыре кегли справа и слева. Необходимо провести машинки между кеглями, победит та команда, которая не заденет кегли. И первой закончит нашу эстафету.
Сотрудник ГАИ:У вас на столах лежат листы бумаги ,я предлагаю вам слепить светофор.
- Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?
- В каком порядке эти цвета должны стоять?
Воспитатель: А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.
Добрый день, добрый день,
Пальчики сказали.
Мы сегодня всех детей
Радостно встречали.
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали.
-На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
Дети: На зелёный сигнал.
Воспитатель: Где можно переходить проезжую часть пешеходам?
Дети: По пешеходному переходу или пешеходной дорожке.
Сотрудник ГАИ: Что такое проезжая часть?( ответы детей)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и я вам хочу, прочесть стихи
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Сотрудник ГАИ: До свидание ребята, но сначала вам домашнее задание (показывает дорожные знаки) Вы к следующей встрече узнаете что за это знаки? До новых встреч!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
-продолжать знакомить с элементами дороги;
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми сотрудником Гаи
-закреплять в речи названия дорожных знаков;
-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Материалы: картинки с изображением дорожных знаков, макет улицы с перекрёстком. Для творческого задания: пластилин, бумага
Предварительная работа :беседы: «Как вести себя на дороге? ”, рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением. Договориться сотрудником ГАИ(чтобы он к нам пришел)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Чтобы узнать об этой стране, много интересного, вы должны быть очень внимательными и дружелюбными.
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера, но здесь может помочь нам наш друг светофор. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку, здоровается и продолжает переговариваться.
Воспитатель: Скажу вам по секрету, мне позвонили из ГАИ , они хотят приехать к нам в гости. ( Стук двери) Заходит сотрудник ГАИ.
Воспитатель: Вот и гость.Сейчас мы продолжим наше путешествие по стране «Правил дорожного движения». Вместе с Дмитрием Алексеевичем
. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ картинки «Светофор»). Но для начала, нужно отгадать загадку.
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофёр! Красный глаз:
Глядит в упор-
Это строгий (дети хором) Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зелёный глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
Сотрудник ГАИ: А зачем светофор нам нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сегодня мы погуляем по нашему селу .Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)
-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
-Как появилось это слово? (То есть ходить пешком.) Сколько на улице пешеходов? (Вот один пешеход вышел из аптеки, другой из дома, а всего –много пешеходов)
Сотрудник ГАИ: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить проезжую часть дороги
Воспитатель: Слушайте вторую загадку
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(выходит ребенок)
Сотрудник ГАИ: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель: Теперь третья загадка
3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…
Дети: Велосипедная дорожка.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Он показывает, что здесь ездить на велосипедах можно.
Четвёртая загадка
5. Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты овощи
Хорошо, что рядом пункт …
Дети: Медицинской помощи
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Что здесь окажут первую медицинскую помощь.
Шестая загадка
6. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почёте!
Дети: Место остановки автобуса
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Место, где пассажиры ожидают остановки автобуса
.Воспитатель: Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?
Пассажир - это кто?
Водитель - это кто?
Пешеход - это кто?
Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения и дорожные знаки.
Физкультминутка:
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(шаги на месте и прыжки под счет)
Дети подходят к макету перекрёстка
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется часть дороги, где ездят автомобили?
(ответы детей)
Воспитатель: Как называется часть дороги, где ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: А если нет тротуара?
Дети: Обочина.
Сотрудник ГАИ: Когда пересекаются улицы, как это место называется?
Дети: Перекрёсток.
Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Построимся в две шеренги. Перед вами машинки и четыре кегли справа и слева. Необходимо провести машинки между кеглями, победит та команда, которая не заденет кегли. И первой закончит нашу эстафету.
Сотрудник ГАИ:У вас на столах лежат листы бумаги ,я предлагаю вам слепить светофор.
- Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?
- В каком порядке эти цвета должны стоять?
Воспитатель: А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.
Добрый день, добрый день,
Пальчики сказали.
Мы сегодня всех детей
Радостно встречали.
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали.
-На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
Дети: На зелёный сигнал.
Воспитатель: Где можно переходить проезжую часть пешеходам?
Дети: По пешеходному переходу или пешеходной дорожке.
Сотрудник ГАИ: Что такое проезжая часть?( ответы детей)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и я вам хочу, прочесть стихи
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Сотрудник ГАИ: До свидание ребята, но сначала вам домашнее задание (показывает дорожные знаки) Вы к следующей встрече узнаете что за это знаки? До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
