конспект занятия по ПД,Д
план-конспект занятия (старшая группа)

Шумилова Хафиза Хафазовна

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

-продолжать знакомить с элементами дороги;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми сотрудником Гаи

-закреплять в речи названия дорожных знаков;

-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Материалы: картинки с изображением дорожных знаков, макет улицы с перекрёстком. Для творческого задания:  пластилин, бумага

Предварительная  работа :беседы: «Как вести себя на дороге? ”, рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением. Договориться сотрудником ГАИ(чтобы он к нам пришел)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Чтобы узнать об этой стране, много интересного, вы должны быть очень внимательными и дружелюбными.

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте  загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера, но здесь может помочь нам наш друг светофор. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку, здоровается и продолжает переговариваться.

Воспитатель: Скажу вам по секрету, мне позвонили  из ГАИ , они хотят приехать к нам в гости. ( Стук двери) Заходит сотрудник ГАИ.

Воспитатель: Вот и гость.Сейчас мы продолжим наше путешествие по стране «Правил дорожного движения». Вместе с  Дмитрием  Алексеевичем

. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ картинки «Светофор»). Но для начала, нужно отгадать загадку.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр! Красный глаз:

Глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор

На этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

Сотрудник ГАИ:  А зачем светофор нам нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему селу .Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Как появилось это слово? (То есть ходить пешком.) Сколько на улице пешеходов? (Вот один пешеход вышел из аптеки, другой из дома, а всего –много пешеходов)

Сотрудник ГАИ: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить проезжую часть дороги

Воспитатель: Слушайте вторую загадку

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок)

Сотрудник ГАИ: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: Теперь третья загадка

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Он показывает, что здесь ездить на велосипедах можно.

Четвёртая загадка

5. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты овощи

Хорошо, что рядом пункт …

Дети: Медицинской помощи

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Что здесь окажут первую медицинскую помощь.

Шестая загадка

6. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почёте!

Дети: Место остановки автобуса

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Место, где пассажиры ожидают остановки автобуса

.Воспитатель: Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

Пассажир - это кто?

Водитель - это кто?

Пешеход - это кто?

Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения и дорожные знаки.

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(шаги на месте и прыжки под счет)

Дети подходят к макету перекрёстка

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется часть дороги, где ездят автомобили?

(ответы детей)

Воспитатель: Как называется часть дороги, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А если нет тротуара?

Дети: Обочина.

Сотрудник ГАИ: Когда пересекаются улицы, как это место называется?

Дети: Перекрёсток.

Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Построимся в две шеренги. Перед вами машинки и четыре кегли справа и слева. Необходимо провести машинки между кеглями, победит та команда, которая не заденет кегли. И первой закончит нашу эстафету.

Сотрудник ГАИ:У вас на столах лежат листы бумаги ,я предлагаю вам  слепить светофор.

- Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?

- В каком порядке эти цвета должны стоять?

Воспитатель: А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.

Добрый день, добрый день,

Пальчики сказали.

Мы сегодня всех детей

Радостно встречали.

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали.

-На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

Дети: На зелёный сигнал.

Воспитатель: Где можно переходить проезжую часть пешеходам?

Дети: По пешеходному переходу или пешеходной дорожке.                                       

Сотрудник ГАИ: Что такое проезжая часть?( ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и я вам хочу, прочесть стихи

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Сотрудник ГАИ: До свидание ребята, но сначала вам домашнее задание (показывает дорожные знаки) Вы к следующей встрече узнаете что за это знаки? До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_starshey_gruppe1.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

-продолжать знакомить с элементами дороги;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми сотрудником Гаи

-закреплять в речи названия дорожных знаков;

-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Материалы: картинки с изображением дорожных знаков, макет улицы с перекрёстком. Для творческого задания:  пластилин, бумага

Предварительная  работа :беседы: «Как вести себя на дороге? ”, рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением. Договориться сотрудником ГАИ(чтобы он к нам пришел)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Чтобы узнать об этой стране, много интересного, вы должны быть очень внимательными и дружелюбными.

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте  загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера, но здесь может помочь нам наш друг светофор. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку, здоровается и продолжает переговариваться.

Воспитатель: Скажу вам по секрету, мне позвонили  из ГАИ , они хотят приехать к нам в гости. ( Стук двери) Заходит сотрудник ГАИ.

Воспитатель: Вот и гость.Сейчас мы продолжим наше путешествие по стране «Правил дорожного движения». Вместе с  Дмитрием  Алексеевичем

. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ картинки «Светофор»). Но для начала, нужно отгадать загадку.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр! Красный глаз:

Глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор

На этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

Сотрудник ГАИ:  А зачем светофор нам нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему селу .Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Как появилось это слово? (То есть ходить пешком.) Сколько на улице пешеходов? (Вот один пешеход вышел из аптеки, другой из дома, а всего –много пешеходов)

Сотрудник ГАИ: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить проезжую часть дороги

Воспитатель: Слушайте вторую загадку

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок)

Сотрудник ГАИ: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: Теперь третья загадка

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Он показывает, что здесь ездить на велосипедах можно.

Четвёртая загадка

5. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты овощи

Хорошо, что рядом пункт …

Дети: Медицинской помощи

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Что здесь окажут первую медицинскую помощь.

Шестая загадка

6. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почёте!

Дети: Место остановки автобуса

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Место, где пассажиры ожидают остановки автобуса

.Воспитатель: Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

Пассажир - это кто?

Водитель - это кто?

Пешеход - это кто?

Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения и дорожные знаки.

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(шаги на месте и прыжки под счет)

Дети подходят к макету перекрёстка

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется часть дороги, где ездят автомобили?

(ответы детей)

Воспитатель: Как называется часть дороги, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А если нет тротуара?

Дети: Обочина.

Сотрудник ГАИ: Когда пересекаются улицы, как это место называется?

Дети: Перекрёсток.

Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Построимся в две шеренги. Перед вами машинки и четыре кегли справа и слева. Необходимо провести машинки между кеглями, победит та команда, которая не заденет кегли. И первой закончит нашу эстафету.

Сотрудник ГАИ:У вас на столах лежат листы бумаги ,я предлагаю вам  слепить светофор.

- Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?

- В каком порядке эти цвета должны стоять?

Воспитатель: А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.

Добрый день, добрый день,

Пальчики сказали.

Мы сегодня всех детей

Радостно встречали.

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали.

-На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

Дети: На зелёный сигнал.

Воспитатель: Где можно переходить проезжую часть пешеходам?

Дети: По пешеходному переходу или пешеходной дорожке.                                        

Сотрудник ГАИ: Что такое проезжая часть?( ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и я вам хочу, прочесть стихи

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Сотрудник ГАИ: До свидание ребята, но сначала вам домашнее задание (показывает дорожные знаки) Вы к следующей встрече узнаете что за это знаки? До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...