конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Что мы знаем о войне"
методическая разработка (старшая группа)

Мукосеева Маргарита Михайловна

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Что мы знаем о войне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chto_my_znaem_o_voyne.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  

«Детский сад 114»

Конспект беседы «Что мы знаем о войне?»

с детьми старшего дошкольного возраста

Составил воспитатель

Первой квалификационной категории

Мукосеева Маргарита Михайловна

г. Дзержинск, 2025 г.

Цель: познакомить детей с историей нашей страны, с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной Войны ; воспитать чувство глубокого уважения к людям, отдавших свою жизнь во имя Победы; привить любовь к Родине, желание служить ей и защищать.

Ход беседы:

  Воспитатель: Каждый год наша страна отмечает праздник День Победы в Великой Отечественной Войне, самой масштабной и кровопролитной войне в истории человечества. Слово «Великая» означает большая, огромная.

  В самом деле война охватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, длилась она 4 года, победить в ней было очень трудно. «Отечественная» она называется потому, советские люди защищали своё Отечество от фашизма. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна : мужчины, женщины, пожилые люди и даже дети.

   А сейчас, ребята, я бы хотела рассказать вам о том, как начиналась эта страшная война, которая унесла жизни миллионов людей.

  А вы знаете с кем воевал наш народ?

Ответы детей.

 Воспитатель: верно, наш народ воевал с фашистами.А вы знаете кто стоял во главе фашистской армии?

Ответы Детей.

Воспитатель: фашистской армией возглавлял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать всю нашу страну, потому что наша страна очень огромная и богатая. Немцы напали на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда советские люди мирно спали и ничего не подозревали . Было воскресенье, поэтому люди просто отдыхали. Из громкоговорителей, которые были установлены на многих улицах и площадях населённых пунктов СССР, было передано сообщение о начале войны.

И так как нападение было неожиданным для нашего народа, фашистам удалось захватить много городов и земель нашей страны в первые часы войны. Немецкие самолёты бомбили города, сёла, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, детские сады, школы, и просто жилые дома. Они обстреливали из орудий тихие деревни, поджигали поля, убивали всех и взрослых и детей. Советские воины старались сдерживать натиск врага, но силы были не равны, у немцев было больше танков и самолётов, и наша армия отступала...

  Фашисты рвались к Москве, они хотели устроить парад на Красной площади, а потом стереть с лица земли этот город. На защиту города поднялись все жители. На высоких зданиях установили зенитки, во время воздушных налётов москвичи занимали на крышах домов боевые позиции. Дети, женщины, старики спускались в подвалы, которые служили надёжным укрытием. Вокруг Москвы создали оборонительное укрепление протяжённостью в несколько сот километров. Битва под Москвой стала решающим событием первого года войны.

На войне воевали и простые солдаты и их командиры. А вы знаете кто командует войсками?

Ответы детей. (генералы, полководцы, офицеры)

Воспитатель: верно. А зачем нужны командиры?

Ответы детей: (чтоб вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: правильно. Во время Великой Отечественной Войны одним из самых талантливых полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там, где он командовал фронтом, наши войска всегда побеждали врагов. Жуков заслужил много наград и медалей, был удостоин почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица Проспект Маршала Жукова, а на Красной Площади ему установлен памятник. Ребята, а вы знаете что такое «подвиг»?

Ответы детей (смелый, отважный, хороший поступок)

Воспитатель: верно. А как называется человек, совершивший подвиг?

Ответы детей: (герой).

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот и на войне было много людей, совершивших героические поступки. А каким должен быть герой?

Ответы детей:(сильным, смелым, выносливым)

Воспитатель: правильно! А вы знаете стихи о Дне Победы?

Дети читают стихи.

Воспитатель: молодцы! Сегодня вы много узнали о Великой Отечественной Войне. Мы с благодарностью вспоминаем воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Именно им мы обязаны, что живём под чистым мирным небом. Вечная им слава!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка

Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

Беседа направлена на   расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....