ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ Тема недели: «Техника в детском саду».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ (подготовительная группа)
Тема недели: «Техника в детском саду».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Тема недели: «Техника в детском саду». Дата: 22.09.25
Цель: формирование представлений о жизни детского сада, воспитание уважительного отношения к работникам детского сада.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
Период времени | Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня | Самостоятельная деятельности детей в центрах активности,все помещение группы | Отмет ка о вы полне нии | Примеча ние | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утро | Гимнастика Утренний круг Беседа «Детский сад». Цель:воспитывать уважение к сотрудникам детско го сада,желание им помогать, доставлять радость;уточнить знания о про фессиях в детском саду. И/у «Бытовая техника»(1подгруппа).Цель:развивать воображение, вырази тельность мимики и пантомимики. Наблюдение за поливом комнатных цветов в природном уголке. Цель : развивать наблюдательность, формировать ответственность по отноше нию к уходу за растениями (2подгруппа). | ОО «Развитие речи» Упражнение «Перескажи рас сказ».Цель:закреплять умение пересказывать «Че тыре желания» последовательно и точно, без про пусков и повторений. ОО «Познавательное развитие»Д/и «Дни недели». Цель закреплять умение последовательно назы вать дни недели. | Поместить в центр по развитию речи: картинки с зайцем (зайца ми),схемы для составления текс тов. Внести в музыкальный уголок: колокольчики-6шт, маракассы-6шт., трещотки 5. | |||||||
Прогулка | Наблюдение | Игра | Эксперименти рование | Индивид работа | Трудовые поручения | Выносной материал | ||||
Наблюдение за раститель ностью. Цели: формиро вать знания о жизни расте ний в начале осени; воспи тывать бережное отноше ние к природе. | «Мы – веселые ребята». Цели: четко прогова ривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласо вывать свои действия с действиями товарищей. «Мыши в кладовой».Цели: упражнять в беге легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соот ветствии с текстом, быстро менять направление движения. | Составле ние букета из осенних листьев | Упражнение«Через обруч к флаж ку». Цель: упражнять в пролеза нии через обруч. | уборка террито рии от су хих ве ток. | «летающие» тарелочки, кук лы,машинки, пазлы. | |||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика Отгадывание загадок по теме недели.Цель:воспитывать интерес к загад кам,способствовать развитию памяти и логического мыш ления. Сюжетно-ролевая игра «На кухне дет.сада»(2подгруппа).Цель: разви вать умение выбирать роль,играть дружно,развивать умения реализо вывать игровой замысел, расширять кругозор. Творческая мастерская «Открытки для сотрудников дет.сада» (1 под группа). Цель: упражнять в конструировании из бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук. | ОО «Познавательное развитие» Д/и «В мире животных». Цель: закреплять знания о подземных обитателях. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Пе ние песни «Осень наступила». Цель: повторить слова песни, развивать память. | Внести в центр «Я познаю мир»: баночки с водой, комочек почвы, увеличительное стекло; контейнер с почвой, стаканчик с водой, фартук, нарукавники, палочка, клеенка, влажные сал фетки | |||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Игра | Эксперименти рование | Индивид работа | Трудовые поручения | Выносной материал | ||||
Наблюдение за изменениями на территории детского сада. Цель: повторить осенние из менениями на участках, развивать наблюда тельность. | П/и «Попади в круг». Цели: совершенст вовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазо мер, ловкость. | по выбору детей | Упражнение «Достань игрушку». Цель: упражнять в прыжках в высоту. | Уборка игрушек | Кубики, мячи, обручи, мелкие игрушки. | |||||
Взаимодействие с родителями (за конными представителями) воспи танников | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка». | |||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Тема недели : «Техника в детском саду». Дата: 23.09.25
Цель: формирование представлений о жизни детского сада, воспитание уважительного отношения к работникам детского сада.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
Период времени | Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня | Самостоятельная деятельности детей в центрах активности,все помещение группы | Отмет ка о вы полне нии | Примеча ние | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утро | Гимнастика Утренний круг Беседа «Профессия воспитателя».Цель:формировать представления о профессии "Воспитатель детского сада",о трудовых процессах, выполняе мых воспитателем;развитие познавательного интереса к труду воспитате ля детского сада. Рассматривание иллюстраций на тему «Мой любимый детский сад» (1под групппа).Цель:формировать представления о дет.саде как к ближайшему социуму. Наблюдение за рыхлением комнатных цветов в природном уголке. Цель: развивать наблюдательность, формировать ответственность по отноше нию к уходу за растениями (2 подгруппа). | ОО «Развитие речи» Упражнение «Перескажи рас сказ «В школу». Цель:закреплять умение состав лять сюжетный рассказ по картине. ОО «Познавательное развитие» Упр. «Сравни мат рёшек». Цель: совершенствовать умение сравни вать 10 предметов (высоте), располагать их в воз растающем и убывающем порядке, обозначать ре зультаты сравнения соответствующими словами. | Поместить в уголок по матема тике: машины, наборы брусков, полоски бумаги. Внести в музыкальный уголок: погремушки 6шт., трещотки 6 шт., деревянные ложки 4пары. | |||||||
Прогулка | Наблюдение | Игра | Эксперименти рование | Индивид работа | Трудовые поручения | Выносной материал | ||||
Наблюдение за утренним туманом и росой, объяс нить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной темпера турой воздуха). | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. «Перелет птиц», Цели: упражнять в беге через раз ные препятствия; развивать ловкость. | Сбор листоч ков для гер бария
| Упражнение «Уточка». Цель: уп ражнять в ходьбе полуприседе. | Помощь младшей группы в уборке террито рии. | Кубики, мячи, обручи, «кольцеброс».
| |||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика Чтение «Поля идёт в детский сад»А.Казалина.Цель:формировать умение эмоционально воспринимать содержание. Д/и «Собери фотокартинку» (1подгруппа).Цель:упражнять в составлении целого из частей, собирать фото кабинетов, групповых комнат и т.д. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. В медицинском кабинете» (2под группа). Цель: развивать умение выбирать роль,играть дружно,развивать умения реализовывать игровой замысел, расширять кругозор. | ОО «Познавательное развитие» Д/и «Бытовая тех ника». Цель: закреплять представления о бытовой технике. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Уп ражнение «Нарисуй транспорт». Цель:закреплять умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. | Поместить в уголок для рисова ния: альбомные листы, простые графитные и цветные каранда ши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт. | |||||||
Вечер няя прогулка | Наблюдение | Игра | Эксперименти рование | Индивид работа | Трудовые поручения | Выносной материал | ||||
Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать. | «Охотники и звери». Цели: упраж нять в беге через разные препятст вия; развивать ловкость. | - по выбору детей | Упражнение «Поймай мяч». Цель: упражнять в перебрасы вании мяча после удара мячом о пол и ловле двумя руками. | Уборка игрушек | «летающие» тарелочки, кук лы,машинки, мячи. | |||||
Взаимодействие с родителями (за конными представителями) воспи танников | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Порекомендовать поупражнять в изображении различных видов транспорта, их форму, строение, пропорции. | |||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Тема недели : «Техника в детском саду». Дата: 24.09.25
Цель: формирование представлений о жизни детского сада, воспитание уважительного отношения к работникам детского сада.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
Период времени | Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня | Самостоятельная деятельности детей в центрах активности,все помещение группы | Отмет ка о вы полне нии | Примеча ние | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утро | Гимнастика Утренний круг Беседа «Игровая площадка у дет.сада».Цель: уточнять представления об игро вой площадке на улице, повторить правила поведения. Настольно-печатная игра «Профессии» (2подгруппа).Цель: расширять представ ления о профессиях работников дет.сада Д/и «Чудесный мешочек»(1подгруппа).Цель:формировать умение определять предметы (нужные для работы в дет.саду)на ощупь и фиксировать полученные впечатления в речи. | ОО «Развитие речи» Упражнение «Подбери слово».Цель: закреплять умение подбирать однокоренные слова. ОО «Познавательное развитие» Д/и «Запом ни и выполни».Цель:закреплять умение ори ентироваться на листе бумаги,определять стороны и углы листа. | Внести в центр по конструиро ванию: шишки, жёлуди, лис точки, веточки, пластилин. Внести в музыкальный уголок: колокольчики-6шт, маракассы-6шт., трещотки 5. | |||||||
Прогулка | Наблюдение | Игра | Эксперимен тирование | Индивид работа | Трудовые поручения | Выносной материал | ||||
Наблюдение за сороками. Цель: продолжать знакомить с многооб разием птиц;углубление знаний о сороках,их обитании, внешнем виде,питании; воспитание гуман ных чувств к птицам,желание за ботиться о них. | «Вороны». Цели:закреплять умение бегать врас сыпную,не наталкиваясь друг на друга;быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Мы - шоферы». Цель: учить ориен тироваться в пространстве. | Составление букета из осен них листьев | Упражнение «Проползи по скамейке». Цель: уп ражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях. | уборка террито рии от су хих ве ток. | мешочки с песком, мячи, обручи, «кольцеброс». | |||||
Вторая полови на дня | Бодрящая гимнастика Чтение С. Богдан «Приём в яслях».Цель:расширение знаний о профессии воспи тателя, формировать умение эмоционально воспринимать содержание. Д/и «Собери фотокартинку» (2подгруппа). Цель: упражнять в составлении це лого из частей, собирать фото кабинетов, групповых комнат и т.д. Сюжетно-ролевая игра «В музыкальном зале» (1подгруппа). Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно, умения реализовывать игровой замысел. | ОО«Художественно-эстетическое развитие» Упр. «Сделай фигурку зверюшки». Цель: закреплять умение изготавливать фигурку зверюшки, изображая их в движении, наде ляя определенным характером. ОО «Развитие речи» Упр.«Прочитай». Цель: совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Сс. | Поместить в центр по развитию речи: «Тетрадь для обучения грамоте № 2», цветные каран даши. | |||||||
Вечер няя прогулка | Наблюдение | Игра | Эксперимен тирование | Индивид работа | Трудовые поручения | Выносной материал | ||||
Наблюдение за изменениями на тер ритории детского сада. Цель: знако мить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. | «Лиса и зайцы».Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. | по выбору де тей | Упражнение «Перепрыг ни». Цель: упражнять в прыжках на правой и ле вой ноге через шнуры. | Уборка игрушек | кубики, мячи, машинки, конструктор . | |||||
Взаимодействие с родителями (за конными представителями) воспи танников | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Порекомендовать ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. | |||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Тема недели: «Техника в детском саду». Дата: 25.09.25
Цель: формирование представлений о жизни детского сада, воспитание уважительного отношения к работникам детского сада.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
Период времени | Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня | Самостоятельная деятельности детей в центрах активности,все помещение группы | Отмет ка о вы полне нии | Примеча ние | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Утро | Гимнастика Утренний круг Наблюдение за поливом комнатных растений в природном уголке (2 под группа).Цель:развивать наблюдательность, формировать ответственность по отношению к уходу за растениями. Отгадывание загадок о профессиях сотрудников дет. сада (1 подгруппа). Цель: формировать умение отгадывать загадки, расширять кругозор, раз вивать логическое мышление. | ОО «Развитие речи» Упражнение «Подбери сло ва». Цель: упражнять в подборе определений к за данным словам. ОО «Познавательное развитие» И/у «Сосчитай фигуры».Цель: упражнять в навыках количествен ного счета в прямом и обратном порядке в пре делах 10. | Поместить в центр по матема тике:«листочки» деревьев разно го цвета, наборы геометричес ких фигур. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение | Игра | Эксперименти рование | Индивид работа | Трудовые поручения | Выносной материал | |||||
Наблюдение за голубями. Цель: продолжать знакомить с много образием птиц; углубление зна ний о голубях, их обитании, внешнем виде, питании; воспи тание гуманных чувств к птицам, желание заботиться о них. | «Лиса и зайцы».Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. «Мыши в кладовой».Цели: упражнять в беге легко, не наталкиваясь друг на друга; двигать ся в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Рассмотривание камни через лупы. | Упражнение «Допрыгни до иг рушки». Цель: упражнять в прыж ках вверх. | Приведение в порядок клумб на участке;сбор семян; убор ки. сухой тра вы, листьев. | «летающие» тарелочки, машинки, ведёрки,лопатки | ||||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика Чтение В.А.Осеева"Волшебное слово".Цель:учить видеть любовь между братьями и сёстрами на основе примеров из литературных произведений, воспитывать чувство любви, сплочённости, взаимопомощи между братья ми и сёстрами. Сюжетно-ролевая игра «В кухне дет. сада» (1подгруппа). Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить использовать в игре любимые игрушки, уточнить представления о работе повара, кухонного работника, по добрать атрибуты к игре.
| ОО «Познавательное развитие» Д/и «Отгадай про фессию». Цель: определение представлений о про фессиях и предметах труда сотрудников детского сада. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «На рисуй свою любимую игрушку». Цель: закреплять умение рисовать по памяти любимую игрушку, пе редавая отчетливо форму основных частей и ха рактерные детали. | Поместить в уголок для твор чества: бумага разного форма та, карандаши цветные и прос тые графитные. Внести в спортивный центр: кегли, мячи разных размеров, мешочки с песком. | ||||||||
Вечер няя прогулка | Наблюдение | Игра | Эксперименти рование | Индивид работа | Трудовые поручения | Выносной материал | |||||
Наблюдение транспортом. Цель: за креплять умение различать транспорт по внешнему виду, развивать наблюю дательность. | «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную,не натал киваясь друг на друга; быстро дейст вовать по сигналу воспитателя, помо гать друг другу. | - по выбору детей | Упражнение «Змейка». Цель: уп ражнять в ходьбе «змейкой». | Уборка игрушек | кубики, мячи, обручи, машинки, «кольцеброс». | ||||||
Взаимодействие с родителями (за конными представителями) воспи танников | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Порекомендовать родителям упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. | ||||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Тема недели : «Техника в детском саду». Дата: 26.09.25
Цель: формирование представлений о жизни детского сада, воспитание уважительного отношения к работникам детского сада.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
Период времени | Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня | Самостоятельная деятельности детей в центрах активности,все помещение группы | Отмет ка о вы полне нии | Примеча ние | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
Утро | Гимнастика Утренний круг Ситуативный разговор «Что случилось бы, если в саду не было взрослых» Цель:продолжить формировать представления о специфике взаимоотношений в детском саду, работающих в нем взрослых; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать. Рассматривание альбомов«В детском саду»(1подгруппа).Цели:обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх в дет саду. Д/и «Собери картинку» (2подгруппа). Цель: упражнять составлять картинку из геометрических фигур. | ОО «Развитие речи» Упражнение «Перескажи рас сказ».Цель:закреплять умение пересказывать «Че тыре желания» последовательно и точно, без про пусков и повторений. ОО «Познавательное развитие» И/у «Найди вы ход из лабиринта».Цель: упражнять в умении дви гаться в заданном направлении. | Внести в спортивный уголок: кегли, мячи разных размеров, обручи. Внести в уголок «Я познаю мир»:тематический альбом «Бы товая техника», «В саду». | |||||||||
Прогулка | Наблюдение | Игра | Эксперименти рование | Индивид работа | Трудовые поручения | Выносной материал | ||||||
Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на кра соту золотой осени, позна комить с стихотворением Ю. Капустиной «Осень». | «Догони меня». Цели: упражнять действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; раз вивать ловкость. «Раз,два,три-беги!». Цели: уп ражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллек тивных действий. | Собрать листья осины и березы для гербария. | Упражнение «Перешагни». Цель: упражнять в перешаги вании через набивные мячи. | Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. | «летающие» тарелочки, рули, мячи, кегли | |||||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика Чтение «Детский сад» А.Куприн.Цель:эмоционально воспринимать содер жание произведения; формировать образную речь.Д/и «Мемо. В детском саду»(1 подгруппа).Цель: закреплять знания о груп пах. групповых площадках, кабинетах. Сюжетно-ролевая игра «В кабинете заведующего» (2подгруппа). Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре,учить исполь зовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре. | ОО «Развитие речи» Упражнение «Прочитай». Цель: совершенствование навыка чтения слогов, слов,предложений с пройденными буквами. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Упр. «Наклей осенний ковёр». Цель: закреплять уме ние работать ножницами. Упражнять в вырезыва нии простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. | Поместить в уголок для твор чества: квадраты из бледно-жел той бумаги,цветная бумага, нож ницы, клей. | |||||||||
Вечер няя прогулка | Наблюдение | Игра | Эксперименти рование | Индивид работа | Трудовые поручения | Выносной материал | ||||||
Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о пти цах;формировать знания о пере лётных и зимующих птицах; вос питывать доброе отношение к пернатым. | «Мы – веселые ребята». Цели: четко проговаривать текст в игре,соблюдать правила игры; согласовывать свои дейст вия с действиями товарищей. | по выбору детей | Упражнение «Добрось до куби ка». Цель: упражнять в метании на дальность. | Уборка игрушек | конструктор, ма шинки, «кольце брос», лопатки, ве дерки | |||||||
Взаимодействие с родителями (за конными представителями) воспи танников | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Порекомендовать родителям упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной работы с родителями и детьми подготовительной группы детского сада.
Разнообразные формы совместной работы с родителями....
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭТНОКУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ.
На протяжении многих лет в нашем марийском национальном детском саду идет работа по внедрению в воспитательно-образовательный процесс этнокультурного компонента. Этнокультурный компонент позволяет соз...
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта в средней группе детского сада
использование проектов при планировании работы в средней группе детского сада...
Коррекционно-образовательная работа с ребенком c РАС в условиях детского сада
В статье представлен опыт работы с ребенком с РАС в условиях детского сада....

Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год
В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...

Планирование образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию *В.В.Гербова. «Занятия по развитию речи в...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ Тема недели : «Всё обо мне»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ (подготовительная группа) Тема недели : «Всё обо мне»...
