ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ Тема недели: «Техника в детском саду».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Попова Ольга Николаевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ (подготовительная группа)

 

Тема недели: «Техника в детском саду».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Тема недели: «Техника в детском саду».                                                                      Дата: 22.09.25

Цель:  формирование  представлений о жизни детского сада, воспитание уважительного отношения к работникам детского сада.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

Период времени

Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня

Самостоятельная деятельности детей в центрах активности,все помещение группы

Отмет

ка о вы полне нии

Примеча

ние

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Гимнастика

Утренний круг

Беседа «Детский сад». Цель:воспитывать уважение к сотрудникам детско го сада,желание им помогать, доставлять радость;уточнить знания о про фессиях в детском саду.

И/у «Бытовая техника»(1подгруппа).Цель:развивать воображение, вырази тельность мимики и пантомимики.

Наблюдение за поливом комнатных цветов в природном уголке. Цель : развивать наблюдательность, формировать ответственность по отноше нию к уходу за растениями (2подгруппа).

ОО «Развитие речи» Упражнение «Перескажи рас сказ».Цель:закреплять умение пересказывать «Че тыре желания» последовательно и точно, без про пусков и повторений.

ОО «Познавательное развитие»Д/и «Дни недели». Цель закреплять умение последовательно назы вать дни недели.

Поместить в центр по развитию речи: картинки с зайцем (зайца ми),схемы для составления текс тов.

Внести в музыкальный уголок: колокольчики-6шт, маракассы-6шт., трещотки  5.

Прогулка

Наблюдение

Игра

Эксперименти рование

Индивид работа

Трудовые поручения

Выносной материал

Наблюдение за раститель ностью. Цели: формиро вать знания о жизни расте ний в начале осени; воспи тывать бережное отноше ние к природе.

«Мы – веселые ребята». Цели: четко прогова ривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласо вывать свои действия с действиями товарищей.

«Мыши в кладовой».Цели: упражнять в беге легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соот ветствии с текстом, быстро менять направление движения.

Составле

ние букета из осенних листьев

Упражнение«Через обруч к флаж ку». Цель: упражнять в  пролеза нии  через обруч.

уборка террито

рии от су хих ве ток.

«летающие» тарелочки, кук лы,машинки, пазлы.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Отгадывание загадок по теме недели.Цель:воспитывать интерес к загад кам,способствовать развитию памяти и логического мыш ления.

Сюжетно-ролевая игра «На кухне дет.сада»(2подгруппа).Цель: разви вать умение выбирать роль,играть дружно,развивать  умения  реализо вывать игровой замысел, расширять кругозор.

Творческая мастерская «Открытки для сотрудников дет.сада» (1 под группа). Цель: упражнять в конструировании из бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

ОО «Познавательное развитие» Д/и «В мире животных». Цель: закреплять знания о подземных обитателях. 

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Пе ние песни «Осень наступила». Цель: повторить слова песни, развивать память.

Внести в центр «Я познаю мир»: баночки с водой, комочек почвы, увеличительное стекло; контейнер с почвой, стаканчик с водой, фартук, нарукавники, палочка, клеенка, влажные сал фетки

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Игра

Эксперименти рование

Индивид работа

Трудовые поручения

Выносной материал

Наблюдение за изменениями на территории детского сада. Цель: повторить осенние из менениями на участках, развивать наблюда тельность.

П/и «Попади в круг». Цели:  совершенст вовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазо мер, ловкость.

по выбору детей

Упражнение «Достань игрушку». Цель: упражнять  в прыжках в высоту.

Уборка игрушек

Кубики, мячи, обручи, мелкие игрушки.

Взаимодействие с родителями (за конными представителями) воспи танников

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Тема недели : «Техника в детском саду».                                                                      Дата: 23.09.25

Цель:  формирование  представлений о жизни детского сада, воспитание уважительного отношения к работникам детского сада.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

Период времени

Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня

Самостоятельная деятельности детей в центрах активности,все помещение группы

Отмет

ка о вы полне нии

Примеча

ние

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Гимнастика

Утренний круг

Беседа «Профессия воспитателя».Цель:формировать представления о профессии "Воспитатель детского сада",о трудовых процессах, выполняе мых воспитателем;развитие познавательного интереса к труду воспитате ля детского сада.

Рассматривание иллюстраций на тему «Мой любимый детский сад» (1под групппа).Цель:формировать представления о дет.саде как к ближайшему социуму.

Наблюдение за рыхлением комнатных цветов в природном уголке. Цель: развивать наблюдательность, формировать ответственность по отноше нию к уходу за растениями (2 подгруппа).

ОО «Развитие речи» Упражнение «Перескажи рас сказ «В школу». Цель:закреплять умение состав лять сюжетный рассказ по картине.

ОО «Познавательное развитие» Упр. «Сравни мат рёшек». Цель: совершенствовать умение сравни вать 10 предметов (высоте), располагать их в воз растающем и убывающем порядке, обозначать ре зультаты сравнения соответствующими словами.

Поместить в уголок  по матема тике: машины, наборы брусков, полоски бумаги.

Внести в музыкальный уголок: погремушки 6шт., трещотки 6 шт., деревянные ложки 4пары.

Прогулка

Наблюдение

Игра

Эксперименти рование

Индивид работа

Трудовые поручения

Выносной материал

Наблюдение за утренним туманом и росой, объяс нить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной темпера турой воздуха).

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

«Перелет птиц», Цели: упражнять в беге через раз ные препятствия; развивать ловкость.

Сбор листоч ков для гер бария

 

Упражнение «Уточка». Цель: уп ражнять в ходьбе полуприседе.

Помощь младшей группы в уборке террито

рии.

Кубики, мячи, обручи, «кольцеброс».

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Чтение «Поля идёт в детский сад»А.Казалина.Цель:формировать умение эмоционально воспринимать содержание.

Д/и «Собери фотокартинку» (1подгруппа).Цель:упражнять в составлении целого из частей, собирать фото кабинетов, групповых комнат и т.д.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. В медицинском кабинете» (2под группа). Цель: развивать умение выбирать роль,играть дружно,развивать  умения  реализовывать игровой замысел, расширять кругозор.

ОО «Познавательное развитие» Д/и «Бытовая тех ника». Цель: закреплять представления о бытовой технике.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Уп ражнение «Нарисуй транспорт». Цель:закреплять умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.

Поместить в уголок для рисова ния: альбомные листы, простые графитные и цветные каранда ши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт.

Вечер

няя прогулка

Наблюдение

Игра

Эксперименти рование

Индивид работа

Трудовые поручения

Выносной материал

Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.

«Охотники и звери». Цели: упраж нять в беге через разные препятст вия; развивать ловкость.

- по выбору детей

Упражнение «Поймай мяч». Цель: упражнять в перебрасы вании мяча после удара мячом о пол и ловле двумя руками.

Уборка игрушек

«летающие» тарелочки, кук лы,машинки, мячи.

Взаимодействие с родителями (за конными представителями) воспи танников

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Порекомендовать поупражнять в изображении различных видов транспорта, их форму, строение, пропорции.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Тема недели : «Техника в детском саду».                                                                      Дата: 24.09.25

Цель:  формирование  представлений о жизни детского сада, воспитание уважительного отношения к работникам детского сада.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

Период времени

Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня

Самостоятельная деятельности детей в центрах активности,все помещение группы

Отмет

ка о вы

полне

нии

Примеча

ние

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Гимнастика

Утренний круг

Беседа «Игровая площадка у дет.сада».Цель: уточнять представления об игро вой площадке на улице, повторить правила поведения.

Настольно-печатная игра «Профессии» (2подгруппа).Цель: расширять представ ления о профессиях работников дет.сада

Д/и «Чудесный мешочек»(1подгруппа).Цель:формировать умение определять предметы (нужные для работы в дет.саду)на ощупь и фиксировать полученные впечатления в речи.

ОО «Развитие речи» Упражнение «Подбери слово».Цель: закреплять умение подбирать однокоренные слова.

ОО «Познавательное развитие» Д/и «Запом ни и выполни».Цель:закреплять умение ори ентироваться на листе бумаги,определять стороны и углы листа.

Внести в центр по конструиро ванию: шишки, жёлуди, лис точки, веточки, пластилин.

Внести в музыкальный уголок: колокольчики-6шт, маракассы-6шт., трещотки  5.

Прогулка

Наблюдение

Игра

Эксперимен тирование

Индивид работа

Трудовые поручения

Выносной материал

Наблюдение за сороками.  Цель: продолжать знакомить с многооб разием птиц;углубление знаний о  сороках,их обитании, внешнем виде,питании; воспитание гуман ных чувств к птицам,желание за ботиться о них.

«Вороны». Цели:закреплять умение бегать врас сыпную,не наталкиваясь друг на друга;быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Мы - шоферы». Цель: учить ориен тироваться в пространстве. 

Составление букета из осен них листьев

Упражнение «Проползи по скамейке». Цель: уп ражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях. 

уборка террито

рии от су хих ве ток.

мешочки с песком, мячи, обручи,  «кольцеброс».

Вторая полови

на дня

Бодрящая гимнастика

Чтение С. Богдан «Приём в яслях».Цель:расширение знаний о профессии воспи тателя, формировать умение эмоционально воспринимать содержание.

Д/и «Собери фотокартинку» (2подгруппа). Цель: упражнять в составлении це лого из частей, собирать фото кабинетов, групповых комнат и т.д.

Сюжетно-ролевая игра «В музыкальном зале» (1подгруппа). Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно, умения реализовывать игровой замысел.

ОО«Художественно-эстетическое развитие» Упр. «Сделай фигурку зверюшки». Цель: закреплять умение  изготавливать фигурку зверюшки, изображая их в движении, наде ляя определенным характером.

ОО «Развитие речи» Упр.«Прочитай». Цель: совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Сс.

Поместить в центр по развитию речи: «Тетрадь для обучения грамоте № 2», цветные каран даши.

Вечер

няя прогулка

Наблюдение

Игра

Эксперимен  тирование

Индивид работа

Трудовые поручения

Выносной материал

Наблюдение за изменениями на тер ритории детского сада. Цель: знако мить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке.

«Лиса и зайцы».Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

по выбору де тей

Упражнение «Перепрыг ни». Цель: упражнять в прыжках на правой и ле вой ноге через шнуры. 

Уборка игрушек

кубики, мячи, машинки, конструктор .

Взаимодействие с родителями (за конными представителями) воспи танников

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Порекомендовать ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Тема недели: «Техника в детском саду».                                                                       Дата: 25.09.25

Цель:  формирование  представлений о жизни детского сада, воспитание уважительного отношения к работникам детского сада.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

Период времени

Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня

Самостоятельная деятельности детей в центрах активности,все помещение группы

Отмет ка о вы полне нии

Примеча

ние

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Гимнастика

Утренний круг

Наблюдение за поливом комнатных растений в природном уголке (2 под группа).Цель:развивать наблюдательность, формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Отгадывание загадок о профессиях сотрудников дет. сада (1 подгруппа). Цель: формировать умение отгадывать загадки, расширять кругозор, раз вивать логическое мышление.

ОО «Развитие речи» Упражнение «Подбери сло ва». Цель: упражнять в подборе определений к за данным словам.

ОО «Познавательное развитие» И/у «Сосчитай фигуры».Цель: упражнять в навыках количествен ного счета в прямом и обратном порядке в пре делах 10.

Поместить в центр по матема тике:«листочки» деревьев разно го цвета, наборы геометричес ких фигур.

Прогулка

Наблюдение

Игра

Эксперименти рование

Индивид работа

Трудовые поручения

Выносной материал

Наблюдение за голубями. Цель: продолжать знакомить с много образием птиц; углубление зна ний о голубях, их обитании, внешнем виде, питании; воспи тание гуманных чувств к птицам, желание заботиться о них.

«Лиса и зайцы».Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

 «Мыши в кладовой».Цели: упражнять в беге легко, не наталкиваясь друг на друга; двигать ся в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Рассмотривание камни через лупы.

Упражнение «Допрыгни до иг рушки». Цель: упражнять в прыж ках вверх.

Приведение в порядок клумб на участке;сбор семян; убор ки. сухой тра вы, листьев.

«летающие» тарелочки, машинки, ведёрки,лопатки

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Чтение В.А.Осеева"Волшебное слово".Цель:учить видеть любовь между братьями и сёстрами на основе примеров из литературных произведений, воспитывать чувство любви, сплочённости, взаимопомощи между братья ми и сёстрами.

Сюжетно-ролевая игра «В кухне дет. сада» (1подгруппа). Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить использовать в игре любимые игрушки, уточнить представления о работе повара, кухонного работника, по добрать атрибуты к игре.

  • Строительно-конструктивная игра «Построй участок для своей группы» (2под группа). Цель: учить строить постройку, развивать конструктивные навыки.

ОО «Познавательное развитие» Д/и «Отгадай про фессию». Цель: определение представлений о про фессиях и предметах труда сотрудников детского сада.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие» «На рисуй свою любимую игрушку». Цель: закреплять умение рисовать по памяти любимую игрушку, пе редавая отчетливо форму основных частей и ха рактерные детали.

Поместить в уголок для твор чества: бумага разного форма та, карандаши цветные и прос тые графитные.

Внести в спортивный центр:  кегли, мячи разных размеров, мешочки с песком.

Вечер

няя прогулка

Наблюдение

Игра

Эксперименти рование

Индивид работа

Трудовые поручения

Выносной материал

Наблюдение транспортом. Цельза креплять умение различать транспорт по внешнему виду, развивать наблюю дательность.

«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную,не натал киваясь друг на друга; быстро дейст вовать по сигналу воспитателя, помо гать друг другу.

- по выбору детей

Упражнение «Змейка». Цель: уп ражнять в ходьбе «змейкой». 

Уборка игрушек

кубики, мячи, обручи, машинки, «кольцеброс».

Взаимодействие с родителями (за конными представителями) воспи танников

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Порекомендовать родителям упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Тема недели : «Техника в детском саду».                                                                      Дата: 26.09.25

Цель:  формирование  представлений о жизни детского сада, воспитание уважительного отношения к работникам детского сада.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

Период времени

Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня

Самостоятельная деятельности детей в центрах активности,все помещение группы

Отмет ка о вы полне нии

Примеча

ние

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Гимнастика

Утренний круг

Ситуативный разговор «Что случилось бы, если в саду не было взрослых» Цель:продолжить формировать представления о специфике взаимоотношений в детском саду, работающих в нем взрослых; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать.

Рассматривание альбомов«В детском саду»(1подгруппа).Цели:обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх в дет саду.

Д/и «Собери картинку» (2подгруппа). Цель: упражнять составлять картинку из геометрических фигур.

ОО «Развитие речи» Упражнение «Перескажи рас сказ».Цель:закреплять умение пересказывать «Че тыре желания» последовательно и точно, без про пусков и повторений.

ОО «Познавательное развитие» И/у «Найди вы ход из лабиринта».Цель: упражнять в умении дви гаться в заданном направлении.

Внести в спортивный уголок: кегли,  мячи разных размеров, обручи.

Внести в уголок «Я познаю мир»:тематический альбом «Бы товая техника», «В саду».

Прогулка

Наблюдение

Игра

Эксперименти рование

Индивид работа

Трудовые поручения

Выносной материал

Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на кра соту золотой осени, позна комить с стихотворением Ю. Капустиной «Осень».

«Догони меня». Целиупражнять действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; раз вивать ловкость. «Раз,два,три-беги!». Цели: уп ражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллек тивных действий.

Собрать листья осины и березы для гербария.

Упражнение «Перешагни». Цель: упражнять в перешаги вании через набивные мячи.

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

«летающие» тарелочки, рули, мячи, кегли

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Чтение «Детский сад» А.Куприн.Цель:эмоционально воспринимать содер  жание произведения; формировать образную речь.

Д/и «Мемо. В детском саду»(1 подгруппа).Цель: закреплять знания о груп пах. групповых площадках, кабинетах.

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете заведующего» (2подгруппа). Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре,учить исполь зовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

ОО «Развитие речи» Упражнение «Прочитай». Цель: совершенствование навыка чтения слогов, слов,предложений с пройденными буквами.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Упр. «Наклей осенний ковёр». Цель: закреплять уме ние работать ножницами. Упражнять в вырезыва нии простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Поместить в уголок для твор чества: квадраты из бледно-жел той бумаги,цветная бумага, нож ницы, клей.

Вечер

няя прогулка

Наблюдение

Игра

Эксперименти рование

Индивид работа

Трудовые поручения

Выносной материал

Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о пти цах;формировать знания о пере лётных и зимующих птицах; вос питывать доброе отношение к пернатым.

«Мы – веселые ребята». Цели: четко проговаривать текст в игре,соблюдать правила игры; согласовывать свои дейст вия с действиями товарищей.

по выбору детей

Упражнение «Добрось до куби ка». Цель: упражнять  в метании на дальность. 

Уборка игрушек

конструктор, ма шинки, «кольце брос», лопатки, ве дерки

Взаимодействие с родителями (за конными представителями) воспи танников

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Порекомендовать родителям упражнять в умении двигаться в заданном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭТНОКУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ.

На протяжении многих лет в нашем марийском национальном детском саду идет работа по внедрению в воспитательно-образовательный процесс этнокультурного компонента. Этнокультурный компонент позволяет соз...

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта в средней группе детского сада

использование проектов  при планировании работы в средней группе детского сада...

Коррекционно-образовательная работа с ребенком c РАС в условиях детского сада

В статье представлен опыт работы с ребенком с РАС в условиях детского сада....

Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год

В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...

Планирование образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной  деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию *В.В.Гербова. «Занятия по развитию речи в...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ Тема недели : «Всё обо мне»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ (подготовительная группа) Тема недели : «Всё обо мне»...