ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия

Обухова Людмила Ивановна

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ФИО: Обухова Людмила Ивановна

Образовательные области: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Веселые музыканты»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формирование у детей интереса, любви к музыкальной деятельности, отзывчивости на неё в слушании, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах в ходе музыкального занятия

Задачи занятия:

Образовательная:

учить чувствовать характер, высказывать свои впечатления о музыки, при прослушании  П. И. Чайковского "Осень";  

 учить детей правильно интонировать мелодию при распевании "Лесенка" (Вот иду я вверх, вот иду я вниз);

учить четко произносить слова первого куплета и припева, петь выразительно, при разучивании песни: слова

А. Шибицкая, музыка А. Филиппенко "Праздник осени в лесу";

формировать умение передавать характер музыки, узнавать знакомое произведение по вступлению: слова и музыка

М. В. Сидорова "Осень золотая"

Развивающая:

способствовать развитию эмоционального восприятия, воображения, творческого мышления, внимания

Воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение между детьми, чувство товарищества

Дополнительные задачи:

совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять желание высказать свою точку зрения;

формировать умение рассказывать о своем восприятии музыки при слушании;

формировать умение узнавать на слух музыкальный инструмент;        

формировать умение выполнять движения в танце "Дружба", передавая через них характер музыки, её эмоциональное содержание;

 – учить детей начинать выполнять движение выставление ноги под музыку, правильно держать осанку

Словарная работа: активизация словаря: осень, П. И. Чайковский, барабан, бубен, деревянные ложки, музыкальная шкатулка, металлофон, дудочка

Планируемый результат занятия:

- дети активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы;

- научились чувствовать характер, высказывать свои впечатления о музыки, при прослушании  П.И. Чайковского "Осень";  

- научились правильно тонировать мелодию при распевании "Лесенка" (Вот иду я вверх, вот иду я вниз);

- дети сформировали  умение передавая характер музыки, узнавать знакомое произведение по вступлению, слова и музыка М. В. Сидорова "Осень золотая";

- научились четко произносить слова первого куплета и припева, петь выразительно, при разучивании песни, слова

А. Шибицкая, музыка А. Филиппенко "Праздник осени в лесу";

- дети сформировали умение узнавать на слух музыкальный инструмент;        

- учить детей начинать выполнять движение выставление ноги под музыку, правильно держать осанку;

-  формировали умение выполнять движения в танце "Дружба", передавая через них характер музыки, её эмоциональное содержание

Подготовительная работа:  

- разучивание песни слова и музыка М. В. Сидорова "Осень золотая", музыкально-ритмических движений;

- разучивание слов для распевания "Лесенка" (Вот иду я вверх, вот иду я вниз);

- слушание и игра на музыкальных инструментах  вне занятия;

- беседы на тему "Осень" и "Осенние месяцы";

- рассматривание иллюстраций на тему "Осень"

Материалы и оборудование:

- для воспитателя: мольберт, указка, портрет П. И. Чайковского,  иллюстрация осени , музыкальные инструменты (барабан, дудочка, деревянные ложки, металлофон, бубен, музыкальная шкатулка)

- для детей: веселые и грустные смайлики

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

2 минуты

Мотивирование детей на дальнейшую работу.

Формирование интереса к занятию.  

- Здравствуйте, ребята. Идем друг за другом под музыку, не толкаемся, следим за осанкой, держим спину ровно, внимательно слушаем ритм марша. Образуем красивый ровный большой круг и остановились.

- Давайте поздороваемся друг с другом. Пожелаем друг другу хорошего настроение.

- Здравствуй, дружок!

Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

И вам всем: "Привет!" 

"Легкий марш"

В. Лоновой

Художественное слово  

Здравствуйте

Здравствуйте, друзья

Дети зашли в зал шеренгой. спокойным шагом;

Перестраивались в ровный круг.

Слушали воспитателя и приветствовали друг друга

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

7 минут

Учить чувствовать характер, высказывать свои впечатления о музыки, при прослушании  П. И. Чайковского "Осень".

Учить детей начинать выполнять движение выставление ноги под музыку, правильно держать осанку.

Формировать умение рассказывать о своем восприятии музыки при слушании.

Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять желание высказать свою точку зрения.

- Покажи те мне ладошки
И похлопайте  немножко

А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
На меня теперь смотрите
На зарядку выходите.

- Ребята, внимательно смотрим на меня. На счёт раз выставляю правую ногу вперед на пятку, руки в стороны. На два ноги вместе, руки на поясе. На счет три выставляю левую ногу вперед на пятку, руки в стороны. На счет четыре ноги вместе, руки на поясе. Теперь сделаем упражнение вместе. Раз, два, три, четыре. Руки в стороны отводим. Раз, два, три, четыре. Молодцы! А теперь сделаем под музыку. Начинаем с правой ноги. Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре. И повторяем ещё раз. Молодцы, ребята! Выполняли одновременно движение выставление ноги под музыку, не сбивались с темпа.

- Идем по кругу друг за другом. Перестраиваемся в шеренгу за Вероникой. Идем бесшумно и садимся на стульчики. Стулья не пропускаем.  

- Тихо, тихо, сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном

- Ребята, тихо, тихо, стало вдруг. Давайте с вами поймаем тишину, сядем удобней и внимательно послушаем произведение

П. И. Чайковского "Осень".

- Какие чувства у вас вызвала эта музыка?

- Какой характер музыки?

- Что можно делать под эту музыку?

- Петр Ильич Чайковский - великий русский композитор, его музыку слышим с самого детства. Как называется произведение, которое мы с вами послушали сейчас?

Правильно, произведение называется "Осень". Это произведение наводит тоску, сразу перед глазами возникает картина: идет дождик, с деревьев падают последние листья, становится холодно, дождливо, тоскливо. Вот такие эмоции и чувства возникают при слушании музыки "Осень".

- Дети, вы слушали внимательно, правильно почувствовали характер музыки.

Художественное слово

Упражнения

Перестроение в шеренгу

Художественное слово

Слушание произведения

П. И. Чайковского "Осень"

Показ портрета

П. И. Чайковского

Показ иллюстраций

Выполняют упражнения по показу  взрослого

Чувство грусти, печали, тоски. Грустный, тревожный.  

Можно грустить, плакать, расстраиваться.

"Осень"

Выполняли упражнения по показу воспитателя.

Внимательно слушали произведение

П. И. Чайковского "Осень".

Характеризовали прослушанное произведение

2.2.

Этап ознакомления с материалами

8 минут

Учить детей правильно интонировать мелодию при распевании "Лесенка" (Вот иду я вверх, вот иду я вниз).

Дети сформировали  умение передавая характер музыки, узнавать знакомое произведение по вступлению: слова и музыка М. В. Сидорова "Осень золотая".  

Научились четко произносить слова первого куплета и припева, петь выразительно, при разучивании песни: слова

А. Шибицкая, музыка А. Филиппенко "Праздник осени в лесу".

Формировать умение рассказывать о своем восприятии музыки при слушании.

Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять желание высказать свою точку зрения

- Ребята, сейчас перед нами стоит важная задача, нужно по вступлению узнать песню. Слушаем внимательно. Ребята, узнали песню? Молодцы! Угадали правильно.

Давайте её споем, но перед началом нужно горлышко разогреть. В этом нам поможет "Лесенка". Но перед распевание напомню вам слова "Вот иду я вверх, вот иду я низ".

- Поем вместе со мной.

"Вот иду я вверх, вот иду я вниз,

Вот иду я вверх, вот иду я вниз.

Вот иду я вверх, вот иду я вниз."  

- Молодцы, ребята! Пели высоко и низко. Мы с вами горлышко разогрели и можем приступить к пению. Сейчас мы с вами познакомимся с новой песней, но для начала прочитаю вам первый куплет и припев. Дети, слушаем внимательно.

- Праздник осенью в лесу -
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Припев:
Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко.
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.

- Теперь давайте послушаем с вами песню "Праздник осени в лесу"слова А. Шибицкая, музыка А. Филиппенко.

- Кто мне скажет о чем песня "Праздник осени в лесу"?

- Ребята, а какой характер у музыки?

- Какие эмоции вызывает эта песня у вас?

- Еще раз читаю первый куплет и припев, после вместе со мной их повторим четко, громко.

- Теперь давайте попробуем спеть первый куплет и припев.

- Пение песни.

- Молодцы, ребята, старались петь выразительно, громко, проговаривали всё слова.

- Сейчас, ребята, вам Елена Федоровна сыграет вступление, ваша задача угадать, что это за песня.

Слушание вступления.

- Правильно, это песня "Осень золотая". А кто мне напомнит, какая это песня веселая или грустная?

- А что говориться в песне "Осень золотая"?

- Ребята, давайте встаем со стульев, стоим ровно, руки опущены. Дружно вместе со мной и Еленой Федоровной споем песню "Осень золотая".

Исполняем песню "Осень золотая"

- Вот спели песню выразительно, эмоционально, сплочённо. Только помним, что мы не кричим, а поем спокойно, протяжно.

Вступление песни "Осень золотая" слова и музыка

М. В. Сидорова

Распевание "Лесенка"

Вопросы

Слушание и разучивание песни  

"Праздник осени в лесу" слова

А. Шибицкая, музыка

А. Филиппенко

Вопросы

Прием: узнать песню по вступлению

Исполнение песни "Осень золотая" слова и музыка

М. В. Сидорова

"Осень"

Вот иду я вверх, вот иду я вниз,

Вот иду я вверх, вот иду я вниз.

Вот иду я вверх, вот иду я вниз.  

Какая осень красивая, золотая

Веселая, радостная, праздничная

Радость, восторг

(Повторяют слова песни за воспитателям)

Песня "Осень золотая"

Веселая

Как приходит осень, листики желтеют, идет дождь, солнышко уходит

Дети распевались.

По вступлению узнали уже изученную песню ранее.

Отвечали на вопросы поднимая руку.

Характеризовали прослушанную песню.

Разучили первый куплет и припев новой песни.

Спели припев и первый куплет "Праздник осени в лесу" и песню "Осень золотая"

2.3

Этап практического решения проблемы 6 минут  

Формировать умение узнавать на слух музыкальный инструмент.

Формировать умение выполнять движения в танце "Дружба", передавая через них характер музыки, её эмоциональное содержание

- Сейчас, ребята, мы с вами поиграем. За ширмой находятся музыкальные инструменты. Буду играть на инструментах, ваша задача угадать, на какой инструмент звучал.

- Слушаем внимательно. (Играю на барабане) Что это за инструмент? Молодцы, правильно отгадали. (Играю на деревянных ложках), а это какой инструмент звучит? Правильно, вы очень внимательно слушаете. (Играю на металлофоне), какой это инструмент, ребята, так красиво звучит? Какие молодцы, все музыкальные инструменты знаете. (Играю на бубне), это что за инструмент?  Правильно, бубен! (Играю на дудочке) Что это за инструмент? (Играю на музыкальной шкатулке)

Молодцы, ребята, все инструменты угадали. Очень внимательно слушали и ни разу не ошиблись. Теперь давайте построимся в ровный круг и повторим движения из танца "Дружба". Какую руки мы выставляем вперед? А потом какую руки выставляем? Молодцы! После мы выставляем ноги, сначала праву, потом левую. Вот повторили с вами движения, давайте танцевать. Кто мне напомнит, как называется танец?

- Танцуем танец "Дружба" 

Хорошо потанцевали, движения выполняли четко, ритмично, в правильной последовательности, в соответствии с текстом.

Музыкально-дидактическая игра "Что слышишь?"

Танец "Дружба"

Барабан

Деревянные ложки

Металлофон

Бубен

Дудочка  

Музыкальная шкатулка

Правую

Левую

"Дружба"

Играли в музыкально-дидактическую игру "Что слышишь?".

Танцевали танец "Дружба"

3.

Заключительный этап

2 минуты

Подвести итог деятельности

Ребята, сегодня мы с вами большие молодцы! Сделали большую работу.

- Кто мне расскажет, чем мы сегодня занимались?

- Какие музыкальные инструменты сегодня звучали?

- А какое произведение мы с вами слушали?  

- Что больше всего понравилось?

- Что было трудно выполнять?

- Ребята, не переживайте, если сегодня что-то не получилось. В следующий раз обязательно получится.

- Сейчас раздаю вам смайлики, ваша задача показать смайлик. Если вам понравилось наше занятие, то показываем веселый смайлик. Если не понравилось, то грустный смайлик. На этом наше занятие окончено. Ребята, давайте поблагодарим Елену Федоровну и скажем "До свидания". Повернулись за Вероникой и по марш выходим из зала в группу. Идем бесшумно, не толкаемся.

Анализ

Вопросы

Поощрение

Дети отвечают на вопросы, рассказывают свои впечатления от занятия  

Дети отвечали подробно на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»

Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...

технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы

Конспект экологического занятия в старшей группе.Тема: «Накормим птичек зимой».Программное содержание:·         Развивать у детей целостное восприятие врем...

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для  детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...