Дидактическое пособие для познавательного развития
презентация к уроку (младшая группа)
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СЕНСОРИКЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГУСЕНИЦЫ»
Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игрушки, которые мы делаем сами. Развиваем умение детей в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину, развивать речь. Лучшим средством для развития сенсорики, несомненно, являются дидактические игры и упражнения.
Данное пособие будет полезно и интересно для педагогов, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию дидактическую игру «Разноцветные гусеницы». Это пособие привлекает детей своей яркостью и оригинальностью.
Название: «Разноцветные гусеницы» Цель дидактической игры: Формирование сенсорных способностей детей через обеспечение накопления представлений о цвете, форме, величине и других сенсорных качеств и свойств, предметов, которые составляют фундамент общего умственного развития, необходимый для успешного обучения в детском саду. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. 2. Развитие зрительного внимания. 3. Развитие логического мышления и памяти. 4. Изучение и закрепление основных цветов, величины. 5. Формирование связной речи.
Правила использования: 1. Попросить ребенка показать определённый цвет (все красные, все желтые, синие, зелёные детали). 2. Собрать гусеницу определённого цвета. Техника использования: вязание крючком. Материалы: пряжа 4 основных цветов, крючок для вязания, колбочки от киндеров, клей-пистолет, липучка, синтепон, ножницы, бусины черные для глаз, зелёная ткань для полянки.
Изготовление игры: 1. Обвязываем с помощью крючка и пряжи колбочки от киндеров столько штук, какой длины хотите сделать саму гусеницу (большая или маленькая). 2. После того как будут готовы детали, наклеиваем ленту «липучку» с двух сторон. Чтобы соединить между собой все звенья. 3. С помощью крючка и пряжи вяжем голову для гусеницы. Наполняем синтепоном. Приклеиваем глазки, носик. 4. Гусеничка готова! Полянка для гусениц. 1. Берём любую ткань ситец или бязь зелёного цвета. 2. Наклеиваем «липучки» на ткань. 3. С помощью крючка и пряжи вяжем цветочки. 4. С изнаночной стороны каждого цветочка нужно наклеить ленту «липучку» 5. Прикрепляем на полянке яркие красивые цветочки.
На деревьях, под кустами, Красная, желтая На цветках и под листками Синяя, зелёная. Гусеницы тут и там Друг на друга все похожи, Все расселись по местам. И грызут одно и то же.
Гусеница Целый день грызёт листочки, И травинки, и цветочки. Чтобы стать как можно толще, Чтобы вырасти побольше. А потом забраться в кокон, Домик без дверей, без окон. Там, уснув без промедленья, Ждать второго дня рожденья.
Гусеница – гусеница Как-то странно трудится – По листку она ползёт, И его же и грызёт. Целый день она жуёт, Никогда не устаёт!
Длинная, длинная гусеница зелёная. Длинная, длинная как паровоз с вагонами. Ползёт по листу, Словно поезд по мосту. Не свистит, не гудит, Глазами круглыми глядит. Берегитесь, букашки и мошки! Поскорей уходите с дорожки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....

