Занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие для детей 6-7 лет по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_poiskah_portfelya.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «В поисках портфеля»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

                                                                                                                                                                 

Организационно-методическая информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

«В поисках портфеля»

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Познавательная

Изобразительная  

Музыкальная

Двигательная

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

5.

Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.

6.

Задачи:

Планируемые результаты:

6.1

Образовательные задачи:

продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи

дети умеют составлять и решать арифметические задачи

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

дети умеют ориентироваться на листе бумаги

формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

понимают учебную задачу и выполняют ее самостоятельно

закреплять понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги

различают «слово», «слог», «звук», «буква», умеют делить слова на слоги

закреплять у детей знания правил дорожного движения

дети знают правила дорожного движения

6.2

Развивающие задачи:

способствовать формированию мыслительных операций

у детей сформированы мыслительные операции

развивать речь, память, мышление, внимание, познавательный интерес; воображение

развиты речь, память, мышление, внимание, познавательный интерес

6.3

Воспитательные задачи:

 повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации

дети проявляют интерес к занятиям

воспитывать у детей навыки сотрудничества, инициативность, активность, ответственность.

дети инициативны, активны, ответственны

Примерный ход образовательной деятельности:

Этап

Содержание

Примечание:

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Восп. -Здравствуйте, ребята!

Дети -Здравствуйте!

Приветствие (дети стоят в кругу, взявшись за руки и вытянув вперед)

-Мы все дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Восп. -Ребята, а давайте мы сейчас посмотрим мультфильм «Приключения Буратино» (на экране начинается мультфильм, а затем появляется Буратино)

Бур. -Здравствуйте, ребята! 1 сентября все дети пойдут в школу. Папа Карло сшил мне курточку и подарил портфель со школьными принадлежностями, чтобы я тоже пошел в школу. А Кот Базилио и Лиса Алиса украли его и спрятали. А в этом портфеле я приготовил для вас сюрприз. Они оставили рисунок с картинками и стрелками (карту) в вашей группе там, где живут краски. Ребята, помогите мне отыскать мой портфель.

1.2

Мотивация деятельности детей

Восп. -Ребята, поможем Буратино? Вы готовы? Но, сначала нужно найти этот рисунок. (Находим)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Восп. -Что это?

Дети -Карта.

Восп. -Верно! По ней мы и будем ориентироваться и идти. За каждое выполненное задание будете получать подсказку (разрезные картинки в конвертах). Собрав все подсказки, вы сможете узнать, где находится портфель Буратино.

(Дети рассматривают карту)

II.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний и умений

Восп. -Итак, откуда начнется наш путь? Правильно, с математического дерева. (дерево с листочками-цифрами).

Восп. -И первое задание «Составь и реши задачу по картинке». Ребята, посмотрите на экран и придумайте задачу, а затем выложите на столе ее решение.

Восп. -Из чего состоит задача?

Дети -Из условия и вопроса.

Восп. -Верно. А теперь снова посмотрите на экран и скажите какое время показывают часы?

Дети -Два часа. Девять часов. Одиннадцать часов.

Восп. -Правильно! Пройдите за столы и посмотрите на экран. Запомните, как расположены фигуры и нарисуйте на своих листочках.

- В каком углу находится красный треугольник? Зеленый квадрат? Что находится в левом нижнем углу?

Восп. - Молодцы, ребята! Если вы отгадаете загадку, то узнаете, где лежит первая подсказка.

Его пинают, а он не плачет!

Его бросают – назад скачет!

Упадет -подскачет,

Ударишь – не плачет.

Дети -Мяч.

Восп. -Правильно. Алина, где лежит в нашей группе мяч? Забирай подсказку в спортивном уголке. Посмотрим на карту и определим куда нужно двигаться.

Дети -К зеленой лужайке.

(на полу расположены следы животных)

Восп. -Ой, ребята, посмотрите здесь какие-то следы. Для того, чтобы и дальше помогать Буратино, нам надо узнать кому принадлежат эти следы.

(Дети соотносят следы с животными)

Восп. -Теперь узнайте по описанию птицу.

- Эта птица чуть больше воробья, очень плотного сложения,  зимующая, голубовато-серая с черными шапочкой, крыльями и хвостом, белым надхвостьем и красной грудкой.

Дети -Эта птица снегирь.

Восп. – Эти птицы нелетающие. Все разные. Самые большие – ростом 120 см., вес – 46кг. Тело у них подходит для плавания в холодной воде. Голова и ноги маленькие. Питаются рыбой, пьют морскую рыбу. Их родина – Антарктида.

Дети – Пингвин

Восп. – Эта птица меньше вороны, но больше воробья. Черная с металлическим блеском. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Хорошо поет, подражает другим пернатым. Говорят если прилетела эта птица, значит наступила весна.

Дети - Скворец

Восп. -Отлично! Слушайте загадку и получите вторую подсказку.

Это чудо-аппарат

Постирает все подряд.

Он помощник для хозяйки,

Что за чудо отгадай-ка?

Дети -Стиральная машина

Восп. -Верно, забирайте вторую подсказку.

Физминутка под песню «Буратино»

Восп. -Продолжаем, ребята, наш путь в поисках портфеля. И следующая остановка…

Дети -Светофор

Восп. -Ребята, вы скоро пойдете в школу. А вы знаете правила дорожного движения?

Восп. -Да!

Восп. -Посмотрите на экран и скажите, кто поступает правильно, а кто нарушает правила.

Восп. -Правильно! Поиграем в игру. Если вы согласны со мной, прыгаете вправо, если нет – влево.

-Пешеход должен ходить по тротуару? (да)

- Можно перебегать улицу перед близко идущим автомобилем? (нет)

- Светофор играет важную роль в регулировании дорожного движения? (да)

- Дорогу можно переходить на красный свет светофора (нет)

- Играть нужно на детской площадке (да)

- Переходить улицу надо на пешеходном переходе (да)

Восп. -Молодцы, ребята! Если вы соберете пазл, то узнаете, где находится третья подсказка.

(дети собирают пазл «Машины» и забирают подсказку там, где находятся в группе машины)

Восп. – Снова в путь. Куда же поведет наша карта? Это остановка «Буквоежка»

Ребята, а что такое буква?

Дети. -Это то, что мы видим и пишем.

Восп. -Правильно! Ребята, посмотрите здесь запутались буквы и их нужно распутать.

Дети. -М, К, А, О, П, Х, Т, У

Восп. - Верно. Какие гласные буквы вы распутали? Согласные?

Восп.  А теперь нужно разложить картинки в рюкзаки. В один рюкзак будем складывать слова, которые состоят из двух слогов, а в другой – из трех слогов.

Восп. -Молодцы! И последнее задание. Если вы правильно выполните, узнаете, где находится четвертая подсказка. Надо составить слова по первому звуку.

(на экране изображены картинки, прочитав по первым звукам, получается загадка САМА МАЛА, А УМА ПРИДАЛА)

Восп. -Что это?

Дети. -Книга

Восп. -Верно. Забирайте подсказку. (в книжном уголке)

Ну, что ж, весь путь по карте мы прошли и подсказки собрали. Раскроем конверты и посмотрим, что в них. Что нужно сделать, ребята?

Дети. -Сложить картинку. (на картинке изображение шкафчика в раздевалке)

Восп. – Пойдем к этому шкафчику. (достают портфель, в котором школьные принадлежности и шаблоны ключей, которые с одной стороны цветные, с другой белые)

2.2

Затруднение

2.3

Добывание («открытие») (сообщение и приятие) нового знания (способа действия)

Восп. -Вот о каком сюрпризе говорил Буратино, это ключи-закладки. Но почему-то они, с одной стороны, не цветные. Как нам быть? Что можно придумать?

Дети -Раскрасить

Восп.-Отличная идея. Я предлагаю их раскрасить при помощи пены.

(дети проходят за столы)

Пальчиковая гимнастика.

Восп. -Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики пора вставать!

Будем делать мы зарядку,

Будем мы скакать вприсядку,

Булем прыгать и плясать.

Раз, два, три, четыре, пять!

(практическая деятельность детей, при помощи пены украшают ключи ТРИЗ)

2.3

Включение нового знания в систему знаний

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

III.

3.1

Осмысление

Анализ и самоанализ деятельности детей

Восп. -Какие красивые ключи получились!

(на экране появляется Буратино)

Бур. -Спасибо, вам дорогие ребята, что отыскали мой портфель. Теперь я смогу пойти в школу, буду учиться и стану умным, как вы. До свидания!

Восп. – Ребята, этот портфель мы отправим нашему Буратино посылкой.

Скажите, что на занятии вам было Хорошо?

Что Интересно?

А что вам сегодня Мешало?

А что бы вы взяли с Собой? (метод ХИМС)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...