Мои занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Протас Любовь Петровна

Занятие по сенсорному развитию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие по сенсорному развитию

  для детей разновозрастной группы 2–3 год жизни.

Тема: «Поможем Зайке».

Задачи:

- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.

- Закреплять понятие «один», «много», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», геометрические фигуры.

- Развивать внимание, восприятие, коммуникативную  функции.

- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.

Материал:

- игрушки (заяц, лиса)

- вырезанная из картона одежда (штаны) с дырочками в форме геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника)

- заплатки  в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

- 4 ведерка синего, красного, желтого, зеленого цвета,

- шарики четырёх основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого

- 2 корзинки большая и маленькая

- снежинки большие и маленькие

- 2 коробки  большая и маленькая

- кубики большие и маленькие

- атрибуты для подвижной игры (бубен, колокольчик)

- ёлки высокие и одна низкая

- руль

- презентация (изображение леса);

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика «Здравствуйте!». (Звучит музыка).

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Би-би-би! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Сюрпризный момент. Звучит музыка (плач).

Воспитатель:

Ой, слышите, ребята,  кто - то плачет (воспитатель находит игрушку зайца и разбросанные вокруг кубики).

Кто это? (зайка). Поздоровайтесь с зайкой за лапку, погладим его.

Какой он? Какого цвета у него шубка? (белая, пушистая, теплая, мягкая).

Какие у него ушки? (длинные, большие).

А хвостик? (маленький, пушистенький, короткий).

Как его можно ласково назвать? (зайка, заинька, зайчишка)

А где он живет? (в лесу)

Какое животное? (дикое)

А какие ножки? (быстрые)

А что любит зайка кушать? (морковку, капусту).

Физ. минутка.

Давайте расскажем стихотворение о зайке.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит

(Дети присаживаются на корточки, от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Дети приседают)

Воспитатель: Ребята, а что же наш зайка плачет, дрожит, что случилось у него, давайте послушаем (прикладывает зайца к уху)

Послушайте, что мне он рассказал.

Ой, маленький зайчишка, жил он в лесу.

Его хотела съесть лиса.

От неё он убегая попал в наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Зайчик пока нас не было в группе играл с кубиками и их разбросал. Он очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Нам необходимо разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка какая? (маленькая).

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя). Звучит музыка.

- Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Зайчик: Какие вы молодцы! Спасибо ребята, я больше никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их убирать на свои места.

Зайчик: Ой, какая у вас ёлочка красивая, прям как у меня в лесу.

Дидактическая игра «Большие и маленькие снежинки».

Воспитатель предлагает детям подойти к ёлочке, украшенной снежинками. Дети, полюбуйтесь.

Смотрите, Зима к нам пришла, и ёлочку украсила красивыми снежинками.

Посмотрите, какие они красивые: резные, пушистые, мягкие.

Дети смотрят, отвечают на вопросы воспитателя.

Посмотрите ребята: А снежинки наши разного размера или одинаковые? – ответы детей (разного).

Какого размера эта снежинка? (маленькая). А эта снежинка? (большая).

Воспитатель: У нас в группе тепло и наши снежинки могут растаять, давайте их положим в корзинки и отнесем в лес? (ответы детей: да, давайте). И нам в этом поможет зайчик.

Зайчик: У меня есть две корзинки, посмотрите. (воспитатель показывает детям корзинки).

Какого размера эта корзинка? (Ответы детей: маленькая).

Какие снежинки мы сюда положим? (ответы детей: маленькие).

А какого размера эта корзинка? (ответы детей: большая).

Какие снежинки мы сюда положим? (ответы детей: большие).

Воспитатель первый раскладывает по корзинкам снежинки, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большую снежинку я положу в большую корзинку, а маленькую - в маленькую корзинку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя). Звучит музыка.

- Вот мы и сложили снежинки в корзинки: большие снежинки сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Зайка доволен, он улыбается:

-Сколько снежинок в корзинках? (много)

-А сколько снежинок осталось на ёлочке? (ни одной).

- Какие вы молодцы!

Воспитатель: Давайте отправимся в лес на паровозе. Ответы детей: Да.

Сейчас мы превратимся в паровозик. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Беритесь друг за другом становитесь. Звучит музыка и в соответствии с текстом выполняем движения. Останавливаемся.

Дидактическая игра «Высокая – низкая ёлочка».

Воспитатель: ребята мы с вами приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво.

Какие тут растут деревья? (Ответы детей: елки).

Ребята к елкам, близко не подходите, они могут уколоть своими иголками. И в лес сами не ходите, заблудитесь.

А сколько, елочек? (много)

А сколько, зайчиков? (один)

А покажите, где высокая елка?

А где низкая? (дети показывают)

Ой, опять, зайка плачет. А понятно, он, когда убегал от лисички, порвал свои штанишки и рубашку. Не беда мы поможем с ребятами поставить заплатки, зашить их.

Дидактическая игра «Найди заплатку» (геометрические фигуры).

На столе разложены штанишки и рубашки с отверстиями в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Дети находят и называют какой геометрической фигуры у них заплатка.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием.

Игра: «Громко- тихо».

Зайка приносит мешочек. В нем музыкальные инструменты.

Дети достают и называют, какой музыкальный инструмент достали из мешочка.

-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко - тихо».

Когда я буду играть в бубен громко - громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).

(Звучит музыка, звук шагов по снегу). Ой кто бежит, тихо, тихо, не шумите, спрячем зайку.

Тяф! Тяф! Лиса! (находит воспитатель игрушку лисы)

Фу - фу - слышу запах зайца, где дели, где спрятали?

Воспитатель:

Ребята, кто к нам пришел? (лиса)

Какое это животное? (дикое животное)

Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

Какой у нее хвостик? (длинный, пушистый)

А ушки у лисы какие? (короткие, маленькие)

Что любит кушать? (зайку, курочку)

А где живет лиса? (в норе, в лесу).

Давайте расскажем стихотворение о лисе.

У лисички острый носик.

У неё пушистый хвостик.

Шубка рыжая лисы несказанной красоты!

Воспитатель: Ах, какая проказница уходи, лиса по - хорошему, не скажем мы тебе, где спрятался зайка.

Дидактическая игра «Собери шарики».

Лиса – хорошо, уйду, но помогите мне собрать шарики в ведерки, а то я шла и растеряла их. Посмотрите, ведерки и шарики у меня разного цвета. Какого цвета эти шарики? (синие, а ведерко? (тоже синее). А эти? (красные, а ведерко? (красное). Вот так и соберите шарики  (дети собирают. Звучит музыка)

Лиса уходит. (Звучит музыка, хруст снега под при хотьбе).

Воспитатель: Зайка выходи, лисичка убежала (появляется игрушка зайца).

Зайка: Спасибо вам ребята, вы спасли меня от лисы, и я вас за это отблагодарю. Вручает корзинку с яблоками. Это вам яблочки, что бы вы были сильными и здоровыми. А мне пора дальше в лес иди.

Воспитатель: Спасибо тебе Зайка за угощение. Давайте попрощаемся с зайчиком. До свидания. А нам пора возвращаться в группу.

Мы вновь превращаемся в вагончики, а я в паровозик. Дружно становимся друг за другом. Звучит музыка.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель:

Кто к нам сегодня приходил? (зайка)

Куда мы с вами отправились с зайчиком? (в лес)

Кого мы там встретили? (лису)

Ребята давайте мы с вами попрощаемся с гостями.

До свиданья, до свиданья

Здесь нам было хорошо.



Предварительный просмотр:

 Занятие по сенсорному развитию

  для детей разновозрастной группы 2–3 год жизни.

Тема: «Поможем Зайке».

Задачи:

- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.

- Закреплять понятие «один», «много», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», геометрические фигуры.

- Развивать внимание, восприятие, коммуникативную  функции.

- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.

Материал:

- игрушки (заяц, лиса)

- вырезанная из картона одежда (штаны) с дырочками в форме геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника)

- заплатки  в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

- 4 ведерка синего, красного, желтого, зеленого цвета,

- шарики четырёх основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого

- 2 корзинки большая и маленькая

- снежинки большие и маленькие

- 2 коробки  большая и маленькая

- кубики большие и маленькие

- атрибуты для подвижной игры (бубен, колокольчик)

- ёлки высокие и одна низкая

- руль

- презентация (изображение леса);

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика «Здравствуйте!». (Звучит музыка).

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Би-би-би! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Сюрпризный момент. Звучит музыка (плач).

Воспитатель:

Ой, слышите, ребята,  кто - то плачет (воспитатель находит игрушку зайца и разбросанные вокруг кубики).

Кто это? (зайка). Поздоровайтесь с зайкой за лапку, погладим его.

Какой он? Какого цвета у него шубка? (белая, пушистая, теплая, мягкая).

Какие у него ушки? (длинные, большие).

А хвостик? (маленький, пушистенький, короткий).

Как его можно ласково назвать? (зайка, заинька, зайчишка)

А где он живет? (в лесу)

Какое животное? (дикое)

А какие ножки? (быстрые)

А что любит зайка кушать? (морковку, капусту).

Физ. минутка.

Давайте расскажем стихотворение о зайке.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит

(Дети присаживаются на корточки, от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Дети приседают)

Воспитатель: Ребята, а что же наш зайка плачет, дрожит, что случилось у него, давайте послушаем (прикладывает зайца к уху)

Послушайте, что мне он рассказал.

Ой, маленький зайчишка, жил он в лесу.

Его хотела съесть лиса.

От неё он убегая попал в наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Зайчик пока нас не было в группе играл с кубиками и их разбросал. Он очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Нам необходимо разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка какая? (маленькая).

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя). Звучит музыка.

- Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Зайчик: Какие вы молодцы! Спасибо ребята, я больше никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их убирать на свои места.

Зайчик: Ой, какая у вас ёлочка красивая, прям как у меня в лесу.

Дидактическая игра «Большие и маленькие снежинки».

Воспитатель предлагает детям подойти к ёлочке, украшенной снежинками. Дети, полюбуйтесь.

Смотрите, Зима к нам пришла, и ёлочку украсила красивыми снежинками.

Посмотрите, какие они красивые: резные, пушистые, мягкие.

Дети смотрят, отвечают на вопросы воспитателя.

Посмотрите ребята: А снежинки наши разного размера или одинаковые? – ответы детей (разного).

Какого размера эта снежинка? (маленькая). А эта снежинка? (большая).

Воспитатель: У нас в группе тепло и наши снежинки могут растаять, давайте их положим в корзинки и отнесем в лес? (ответы детей: да, давайте). И нам в этом поможет зайчик.

Зайчик: У меня есть две корзинки, посмотрите. (воспитатель показывает детям корзинки).

Какого размера эта корзинка? (Ответы детей: маленькая).

Какие снежинки мы сюда положим? (ответы детей: маленькие).

А какого размера эта корзинка? (ответы детей: большая).

Какие снежинки мы сюда положим? (ответы детей: большие).

Воспитатель первый раскладывает по корзинкам снежинки, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большую снежинку я положу в большую корзинку, а маленькую - в маленькую корзинку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя). Звучит музыка.

- Вот мы и сложили снежинки в корзинки: большие снежинки сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Зайка доволен, он улыбается:

-Сколько снежинок в корзинках? (много)

-А сколько снежинок осталось на ёлочке? (ни одной).

- Какие вы молодцы!

Воспитатель: Давайте отправимся в лес на паровозе. Ответы детей: Да.

Сейчас мы превратимся в паровозик. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Беритесь друг за другом становитесь. Звучит музыка и в соответствии с текстом выполняем движения. Останавливаемся.

Дидактическая игра «Высокая – низкая ёлочка».

Воспитатель: ребята мы с вами приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво.

Какие тут растут деревья? (Ответы детей: елки).

Ребята к елкам, близко не подходите, они могут уколоть своими иголками. И в лес сами не ходите, заблудитесь.

А сколько, елочек? (много)

А сколько, зайчиков? (один)

А покажите, где высокая елка?

А где низкая? (дети показывают)

Ой, опять, зайка плачет. А понятно, он, когда убегал от лисички, порвал свои штанишки и рубашку. Не беда мы поможем с ребятами поставить заплатки, зашить их.

Дидактическая игра «Найди заплатку» (геометрические фигуры).

На столе разложены штанишки и рубашки с отверстиями в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Дети находят и называют какой геометрической фигуры у них заплатка.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием.

Игра: «Громко- тихо».

Зайка приносит мешочек. В нем музыкальные инструменты.

Дети достают и называют, какой музыкальный инструмент достали из мешочка.

-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко - тихо».

Когда я буду играть в бубен громко - громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).

(Звучит музыка, звук шагов по снегу). Ой кто бежит, тихо, тихо, не шумите, спрячем зайку.

Тяф! Тяф! Лиса! (находит воспитатель игрушку лисы)

Фу - фу - слышу запах зайца, где дели, где спрятали?

Воспитатель:

Ребята, кто к нам пришел? (лиса)

Какое это животное? (дикое животное)

Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

Какой у нее хвостик? (длинный, пушистый)

А ушки у лисы какие? (короткие, маленькие)

Что любит кушать? (зайку, курочку)

А где живет лиса? (в норе, в лесу).

Давайте расскажем стихотворение о лисе.

У лисички острый носик.

У неё пушистый хвостик.

Шубка рыжая лисы несказанной красоты!

Воспитатель: Ах, какая проказница уходи, лиса по - хорошему, не скажем мы тебе, где спрятался зайка.

Дидактическая игра «Собери шарики».

Лиса – хорошо, уйду, но помогите мне собрать шарики в ведерки, а то я шла и растеряла их. Посмотрите, ведерки и шарики у меня разного цвета. Какого цвета эти шарики? (синие, а ведерко? (тоже синее). А эти? (красные, а ведерко? (красное). Вот так и соберите шарики  (дети собирают. Звучит музыка)

Лиса уходит. (Звучит музыка, хруст снега под при хотьбе).

Воспитатель: Зайка выходи, лисичка убежала (появляется игрушка зайца).

Зайка: Спасибо вам ребята, вы спасли меня от лисы, и я вас за это отблагодарю. Вручает корзинку с яблоками. Это вам яблочки, что бы вы были сильными и здоровыми. А мне пора дальше в лес иди.

Воспитатель: Спасибо тебе Зайка за угощение. Давайте попрощаемся с зайчиком. До свидания. А нам пора возвращаться в группу.

Мы вновь превращаемся в вагончики, а я в паровозик. Дружно становимся друг за другом. Звучит музыка.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель:

Кто к нам сегодня приходил? (зайка)

Куда мы с вами отправились с зайчиком? (в лес)

Кого мы там встретили? (лису)

Ребята давайте мы с вами попрощаемся с гостями.

До свиданья, до свиданья

Здесь нам было хорошо.



Предварительный просмотр:

 Занятие по сенсорному развитию

  для детей разновозрастной группы 2–3 год жизни.

Тема: «Поможем Зайке».

Задачи:

- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.

- Закреплять понятие «один», «много», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», геометрические фигуры.

- Развивать внимание, восприятие, коммуникативную  функции.

- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.

Материал:

- игрушки (заяц, лиса)

- вырезанная из картона одежда (штаны) с дырочками в форме геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника)

- заплатки  в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

- 4 ведерка синего, красного, желтого, зеленого цвета,

- шарики четырёх основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого

- 2 корзинки большая и маленькая

- снежинки большие и маленькие

- 2 коробки  большая и маленькая

- кубики большие и маленькие

- атрибуты для подвижной игры (бубен, колокольчик)

- ёлки высокие и одна низкая

- руль

- презентация (изображение леса);

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика «Здравствуйте!». (Звучит музыка).

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Би-би-би! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Сюрпризный момент. Звучит музыка (плач).

Воспитатель:

Ой, слышите, ребята,  кто - то плачет (воспитатель находит игрушку зайца и разбросанные вокруг кубики).

Кто это? (зайка). Поздоровайтесь с зайкой за лапку, погладим его.

Какой он? Какого цвета у него шубка? (белая, пушистая, теплая, мягкая).

Какие у него ушки? (длинные, большие).

А хвостик? (маленький, пушистенький, короткий).

Как его можно ласково назвать? (зайка, заинька, зайчишка)

А где он живет? (в лесу)

Какое животное? (дикое)

А какие ножки? (быстрые)

А что любит зайка кушать? (морковку, капусту).

Физ. минутка.

Давайте расскажем стихотворение о зайке.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит

(Дети присаживаются на корточки, от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Дети приседают)

Воспитатель: Ребята, а что же наш зайка плачет, дрожит, что случилось у него, давайте послушаем (прикладывает зайца к уху)

Послушайте, что мне он рассказал.

Ой, маленький зайчишка, жил он в лесу.

Его хотела съесть лиса.

От неё он убегая попал в наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Зайчик пока нас не было в группе играл с кубиками и их разбросал. Он очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Нам необходимо разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка какая? (маленькая).

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя). Звучит музыка.

- Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Зайчик: Какие вы молодцы! Спасибо ребята, я больше никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их убирать на свои места.

Зайчик: Ой, какая у вас ёлочка красивая, прям как у меня в лесу.

Дидактическая игра «Большие и маленькие снежинки».

Воспитатель предлагает детям подойти к ёлочке, украшенной снежинками. Дети, полюбуйтесь.

Смотрите, Зима к нам пришла, и ёлочку украсила красивыми снежинками.

Посмотрите, какие они красивые: резные, пушистые, мягкие.

Дети смотрят, отвечают на вопросы воспитателя.

Посмотрите ребята: А снежинки наши разного размера или одинаковые? – ответы детей (разного).

Какого размера эта снежинка? (маленькая). А эта снежинка? (большая).

Воспитатель: У нас в группе тепло и наши снежинки могут растаять, давайте их положим в корзинки и отнесем в лес? (ответы детей: да, давайте). И нам в этом поможет зайчик.

Зайчик: У меня есть две корзинки, посмотрите. (воспитатель показывает детям корзинки).

Какого размера эта корзинка? (Ответы детей: маленькая).

Какие снежинки мы сюда положим? (ответы детей: маленькие).

А какого размера эта корзинка? (ответы детей: большая).

Какие снежинки мы сюда положим? (ответы детей: большие).

Воспитатель первый раскладывает по корзинкам снежинки, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большую снежинку я положу в большую корзинку, а маленькую - в маленькую корзинку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя). Звучит музыка.

- Вот мы и сложили снежинки в корзинки: большие снежинки сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Зайка доволен, он улыбается:

-Сколько снежинок в корзинках? (много)

-А сколько снежинок осталось на ёлочке? (ни одной).

- Какие вы молодцы!

Воспитатель: Давайте отправимся в лес на паровозе. Ответы детей: Да.

Сейчас мы превратимся в паровозик. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Беритесь друг за другом становитесь. Звучит музыка и в соответствии с текстом выполняем движения. Останавливаемся.

Дидактическая игра «Высокая – низкая ёлочка».

Воспитатель: ребята мы с вами приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво.

Какие тут растут деревья? (Ответы детей: елки).

Ребята к елкам, близко не подходите, они могут уколоть своими иголками. И в лес сами не ходите, заблудитесь.

А сколько, елочек? (много)

А сколько, зайчиков? (один)

А покажите, где высокая елка?

А где низкая? (дети показывают)

Ой, опять, зайка плачет. А понятно, он, когда убегал от лисички, порвал свои штанишки и рубашку. Не беда мы поможем с ребятами поставить заплатки, зашить их.

Дидактическая игра «Найди заплатку» (геометрические фигуры).

На столе разложены штанишки и рубашки с отверстиями в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Дети находят и называют какой геометрической фигуры у них заплатка.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием.

Игра: «Громко- тихо».

Зайка приносит мешочек. В нем музыкальные инструменты.

Дети достают и называют, какой музыкальный инструмент достали из мешочка.

-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко - тихо».

Когда я буду играть в бубен громко - громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).

(Звучит музыка, звук шагов по снегу). Ой кто бежит, тихо, тихо, не шумите, спрячем зайку.

Тяф! Тяф! Лиса! (находит воспитатель игрушку лисы)

Фу - фу - слышу запах зайца, где дели, где спрятали?

Воспитатель:

Ребята, кто к нам пришел? (лиса)

Какое это животное? (дикое животное)

Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

Какой у нее хвостик? (длинный, пушистый)

А ушки у лисы какие? (короткие, маленькие)

Что любит кушать? (зайку, курочку)

А где живет лиса? (в норе, в лесу).

Давайте расскажем стихотворение о лисе.

У лисички острый носик.

У неё пушистый хвостик.

Шубка рыжая лисы несказанной красоты!

Воспитатель: Ах, какая проказница уходи, лиса по - хорошему, не скажем мы тебе, где спрятался зайка.

Дидактическая игра «Собери шарики».

Лиса – хорошо, уйду, но помогите мне собрать шарики в ведерки, а то я шла и растеряла их. Посмотрите, ведерки и шарики у меня разного цвета. Какого цвета эти шарики? (синие, а ведерко? (тоже синее). А эти? (красные, а ведерко? (красное). Вот так и соберите шарики  (дети собирают. Звучит музыка)

Лиса уходит. (Звучит музыка, хруст снега под при хотьбе).

Воспитатель: Зайка выходи, лисичка убежала (появляется игрушка зайца).

Зайка: Спасибо вам ребята, вы спасли меня от лисы, и я вас за это отблагодарю. Вручает корзинку с яблоками. Это вам яблочки, что бы вы были сильными и здоровыми. А мне пора дальше в лес иди.

Воспитатель: Спасибо тебе Зайка за угощение. Давайте попрощаемся с зайчиком. До свидания. А нам пора возвращаться в группу.

Мы вновь превращаемся в вагончики, а я в паровозик. Дружно становимся друг за другом. Звучит музыка.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель:

Кто к нам сегодня приходил? (зайка)

Куда мы с вами отправились с зайчиком? (в лес)

Кого мы там встретили? (лису)

Ребята давайте мы с вами попрощаемся с гостями.

До свиданья, до свиданья

Здесь нам было хорошо.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей в разновозрастной группе 2-3 года жизни на тему:

 «Путешествие в страну сенсорных приключений»

Воспитатель Протас Л.П.

:

Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов посредством дидактических игр, вызвать положительные эмоции от занятия.

Задачи:

Образовательные: обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); умение сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

закрепить понятия: «большой - маленький»,  «один - много».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, память, мышление, интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, игровой. Вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация (мотивация, беседа по содержанию занятия, показ.

Материал для занятия: грибочки большие и маленькие, игрушки: заяц, ежик, мишка, лисичка, белочка;  корзины: большая и маленькая; цветные игрушки животных, тарелочки. Д/игра «Подбери  мышке бантик и туфельки», «Разложи по цвету» и другое:  массажные коврики, солнышко (плачущее и веселое), «Волшебный мешочек» с прищепками желтого цвета, красители желтого и красного цвета; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный день. К нам в группу пришли гости. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними. А теперь поприветствуем друг друга.

Приветствие: «Здравствуйте, ладошки…» (дети встают в круг)

Здравствуйте, ладошки – (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки – (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щёчки – (плюх-плюх-плюх)

Здравствуй, мой носик – (бип-бип-бип)

Воспитатель: Ребята, слышите? (раздается плач).Дети, вы слышите кто-то плачет? Кто это? (на мольберте из-за тучки появляется плачущее солнышко).

Воспитатель: Малыши, давайте спросим,что случилось у солнышка?  Солнышко говорит, что оно потеряло лучики и не может найти их, чтобы обогреть всю землю и радовать всех своим теплом и светом. Поэтому солнышко обращается к нам за помощью.

- Ребята, поможем солнышку отыскать лучики?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте сядем в поезд и поедем искать лучики солнышка.

Воспитатель: Тогда поехали (Звучит музыка стук колес поезда).

На пути им встречается белочка, рядом разбросанные грибочки.

          Воспитатель: Белочка, ты не видела лучики солнышка?

Белочка: Я вам помогу, но помогите мне разложить большие и маленькие грибочки по корзиночкам.

Воспитатель: Ребята, поможем белочке?

Воспитатель: Дети, какие здесь грибочки?

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Д/и «Большие и  маленькие».

             Белочка: Какие вы молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Вам нужно пройти по волшебной тропинке и там вам подскажут…

Воспитатель: Спасибо, белочка. (дети прощаются с белочкой и идут по массажным коврикам – дорожке и встречают зайчика)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Ты не видел лучики солнышка?

Зайчик: Я подскажу вам, но сначала, помогите мне разложить игрушки по цветам, а то я один не справлюсь.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Д/и «Разложи по цвету».

Зайчик: спасибо вам большое, ребята. Вы отлично справились. Молодцы! Вам нужно пройти по мостику через речку, там живет ежик, он все знает и подскажет.

Воспитатель: Спасибо, зайчик. Ребята, вы устали? Давайте с зайчиком отдохнем.

(Дети танцуют под песенку А.Чугайкиной «На полянке зайки танцевали»,

прощаются с зайчиком, идут по мостику и встречают лисичку).

Воспитатель: Дети. А кто это? Правильно, это лисичка? Какая она красивая. Какая хитрая мордочка, острые ушки, длинный пушистый хвостик. А какая шубка у лисички? Правильно, оранжевая.

          - Лисичка, а ты не видела лучики солнышка?

Лисичка: Я вам помогу, а вы мне поможете разобраться с геометрическими фигурами?

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке?

Работа за столами.

Д/и «Геометрические фигуры».

Лисичка: Спасибо вам, малыши за помощь, но я не видела лучики солнышка, зато  ежика встретила и он что-то в лесу нашел. Идите дальше по тропинке, а мне пора.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это у нас здесь?

          Воспитатель: Здравствуй, ежик. Ты не видел лучики  солнышка?

Ежик: Я нашел в лесу какой-то мешочек, он не простой, а волшебный. В нем каждый раз находятся потеряшки. Что в мешочке, я не знаю, но   я точно знаю, что развязать этот мешочек можете вы сами, но при условии, если правильно выполните задание: надо мышке подобрать бантик и туфельки под цвет платья, а мишке разложить игрушки на свои полочки.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы справимся с этим заданием и узнаем, что в волшебном мешочке. (дети выполняют задание)

Ежик: Теперь можно попробовать развязать волшебный мешочек. Если он развяжется, то вы все правильно выполнили задание.

(Воспитатель с детьми подходят к мешочку и развязывают его).

Воспитатель: Ура! Мешочек развязан, давайте посмотрим, что в нем?

(дети достают из мешочка лучики (прищепки) от солнышка).

- Спасибо тебе, ежик большое.  Нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет солнышко. (дети прощаются с ежиком)

Воспитатель: Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы»

- Солнышко, мы нашли твои лучики!

(дети проходят к солнышку и прицепляют к нему лучики; воспитатель незаметно меняет солнышко плачущее на веселое).

Солнышко: спасибо большое, ребята. Я приготовила для вас фокус.

Вы любите играть с водичкой?

Опыт с водой: вода сначала прозрачная, чистая; затем окрашиваем воду в желтый цвет (желтая). Водичка окрасилась. С добавлением красного цвета,  водичка меняет цвет и становится оранжевой.

Воспитатель: Дети, вам понравился фокус? Какого цвета стала водичка? Правильно, оранжевого, как шубка у лисички.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кто приходил к нам в гости?

Что потеряло солнышко?

Кого мы встретили в лесу?

Какие задания выполняли?

Воспитатель: Дети, на этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...