Занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Евстифеева Ольга Александровна

Занятие по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста "В гостях у гнома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_no2.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию звуковой культуры речи

                                          «В гостях у гнома»

                                           

                                                Старшая группа

Цели:

 -формирование правильного  словопроизношения,  литературного произношения, темпа    речи   и  качества    голоса;

-воспитание выразительности речи, развитие  речевого  слуха,  речевого   дыхания, общей  и мелкой  моторики;

- закрепить умение определять эмоциональное состояние человека и передавать их в мимике, речи и движении;

- воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

Словарная работа: доброе утро, добрый день, кривая, мягкая, колючая.

Материал. Зонт, мешочки, пальчиковый театр, бельевые прищепки, сундук, карта. Круг из желтой бумаги с прикрепленными к нему одним концом желтыми лентами, медали из бумаги. Кисти, бумага белая, гуашь коричневая, салфетки, трубочки. Аудиозапись «Звуки природы»

                                 

                                       Ход занятия.

1.Психогимнастика.            

-Ребята у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица  у наших гостей.

 -Давайте и мы выразим  мимикой, жестами и словами  наше гостеприимство (дети выражают свое гостеприимство).

- Молодцы! По выражению вашего лица, жестикуляции и даже движению тела гости легко догадались, что очень рады их видеть.  Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

2.Организационный момент.

-Сегодня у дверей нашей группы я нашла зонт, зонт  не простой волшебный. Вы не знаете, кто его потерял?  (ответы детей)

-Ребята вы догадались, кто нас сегодня приглашает в гости? (Оле Лукойе)

-Вы готовы отправиться к нему в гости?

-Встаньте поудобнее, закройте глаза.

-И произнесите волшебные слова.

                    Мы отправляемся в путешествие,

                    Где ждут нас чудесные происшествия

                    Раз, два, три все закружились, Оле Лукойе  появись.   

(Дети произносят слова, а педагог  надевает шапку  гнома на одного ребенка, заранее с ним договорившись)   

-Здравствуйте, а вот и я!    

-Кто мне скажет, почему   Оле Лукойе  зовут меня? (ответы детей)

-Но вот беда сказки нет  у меня, зонт  мой волшебный не открыть мне без сказки.

-В волшебном  лесу живет злой волшебник  Мерлин, который  не любит, когда радуются, смеются. Он украл все мои сказки, ребята  вы поможете мне   победит злого волшебника.

3.Упражнение «Добовлялка»

       Вы хотите поиграть,

                 Чтобы скуку разогнать?

                Только игры на замке,

      В этом славном сундуке

     Вы ребята помогите

               Сундучок наш отворите

Перед вами сундучок

                           Чок, чок, чок!

                          Весь резной, расписной.

                Сундучок, секрет открой!

                А чтобы отворить его,

                 Надо слова за мною повторить

 Ок – ок - ок – стоит в поле …(теремок)

 Ок - ок  – ок – покатился…( колобок)

  Ят – ят - ят - серый волк не съел …(козлят)

 Су – су – су – петушок прогнал… (лису)

 Цо – цо – цо – снесла курочка… ( яйцо)

 Ана – ана – ана – несут лебеди..(Ивана)

Ек – ек – ек -  не садись на…( пенек)

Ет – ет – ет- биты не битого везет

4.Упражнение «Тактильные дорожки»

-Что лежит в сундуке? (ответы детей)

(Дети достают карту, рассматривают ее)

-Впереди нас ждут три дороги (показывает карту)

-Нам надо угадать, куда ведет каждая дорога.

-Потрогайте первую дорогу, как вы думаете, куда она нас приведет (дети трогают руками,  высказывают предположение, дорога вся в кочках)

-По первой пойдем – попадем прямо к лягушкам в болото.

            К лягушкам в болото кому попасть охота?  (ответы детей)

-Потрогайте вторую дорожку, как вы думаете, куда эта дорожка нас приведет? (ответы детей, колючая, кривая)

-По второй пойдете, угодите сразу к Бабе – Яге.

            Здесь в конце дорожки

            Ждет в ступе Баба – Ежка.

-Потрогайте третью дорожку, куда она ведет? (ответы детей, мягкая, ровная)

-По третей пойдете –  в  волшебную страну попадете.

-По какой дорожке пойдем (ответы детей, по третьей)

-Попробуйте догадаться, как до волшебной страны добраться (дети рассматривают карту, высказывают ответы – предложения)

-Пойдем сначала по дорожке и попадем на лесную поляну, дальше лес густой, дремучий лес полный тайн и чудес.

5.Двигательное упражнение «По дорожке»

                         Царство волшебное

                         Чудесами славится,

                         Но со злыми чарами.

                         Мы сумеем справиться

-Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы?

 (дети идут по волшебной дороге, проговаривая слова)

                   По дорожке мы идем, весело шагаем

                  Песню звонку поем, ножками ступая

                  Посидим, отдохнем, обойдем канавку

                  Посидим, отдохнем, выйдем на полянку

                  Вот полянка она нас встречает

                  Потом вправо, влево поглядим

                  Никого не видно

                  Постоим, помолчим, ничего не слышно

6. Логопедическая гимнастика

-Злой волшебник и здесь постарался  полянку заколдовал, давайте ее расколдуем.

                    Надуваем обе щечки это хомячок,

                    А теперь их обе сдуем  - это барсучок

                    Словно пчелки пожужжали ж-ж-ж-ж,

                    Как комарик позвенели з-з-з

                    В ручейке водичка льется с-с-с

                    Как лошадки вскачь пустились  цок-цок-цок

                     Вовремя остановились тп-тп-тп

7.Кляксография «Лес»

-Отправляемся дальше (смотрят карту)

-Дальше дорога проходит через густой лес.

-Ну, где же лес, неужели злой волшебник  деревья заколдовал  и солнышко не видно?  Деревья превратил в маленькие семечки. Давайте спасем лес, вырастим из маленького семечка высокие развесистые деревья. ( включается аудиозапись «Звуки природы», дети приступают к работе. Каждый ребенок путем выдувания из кляксы – семечка «выращивает» свое дерево)

-Молодцы!

8. Потешка «Дроздок»

-Посмотрите, какой стал огромный лес.

Деревья прямо до небес.

Птицы разные поют,

Постоим немножко тут,

И споем потешку.

                      Скок, скок – поскок

                      Молодой дроздок,

                      По водичку пошел,

                      Молодичку нашел.

                      Молодиченька, невеличенька.

                       Сама свершок.

                       Голова с горшок

9.Пальчиковая игра     «Солнышко»

-Теперь  и солнышко можно расколдовать.

                     Солнышко, солнышко погуляй у речки,

                     Солнышко, солнышко разбросай колечки

                     Мы колечки соберем,

                     Золоченые возьмем,

                     Поваляем, покатаем,

                    И опять тебе вернем

10. Упражнение «Повтори правильно»

-Посмотрите, а вот и дом злого волшебника.

-Сказки находятся в этом доме, но как туда попасть,  ребята как  заставить злого волшебника отдать нам сказки? (ответы детей)

-Мы его напугаем, я буду стучать (хлопать), а вы будите за мной по очереди повторять.

11. Упражнение «Ветер»

- Не открывает, но я знаю, что надо делать, мы разбудим сильный ветер, и он откроет нам окна и двери.

(дети имитируют звук ветра – у -,  с изменением силы голоса, окошки открываются, дети достаются волшебные мешочки со сказками и крепят их на зонт)

12. Пальчиковый театр.

-Ну, спасибо! За то, что вы мне помогли, расскажу вам  сказку, а вы мне поможете.

                       Сказочное времечко,

                       Времечко желанное.

                       Тихо начинается,

                      Сказка долгожданная.

-Но сначала надо угадать, что за сказка  в мешочке, отгадайте загадку:

                    Круглая, а не месяц

                    Желтая, а не масло

                    С хвостом, а не мышь (репка)

(дети повторяют действие и слова за педагогом)

-Жили, были в одной деревне, бабушка и дедушка,

-Жили они поживали, добра наживали.

-И жили с бабушкой и дедушкой внучка, жучка и кошка.

-Вот как – то раз захотелось дедушке с бабушкой каши вкусной.

- они в огород сорвать репу.

                               Тянут,  тянут

                               Бабка с дедкой,

                               Из земли большую репку

                               К ним пришла тут внучка,

                               Подбежала Жучка.

                               Кошка тоже подошла.

                               Хоть держалась крепко,

                                Вытянута репка.

-Сварила бабушка вкусную кашу и угостила всех деда, бабу, внучку, жучку и кошку.

13.Игра с прищепками «Котенок»

-А у кошки был котенок (дети берут прищепки «котят»), который любил очень играть. Поиграем с ним? (на каждое слово, ребенок надевает игрушку прищепку на каждый палец, по очереди)

                              Кусается сильно котенок – глупыш,

                              Он думает, это не палец, а мышь,

                              Но, я же, играю с тобою малыш.

                              А будешь кусаться, скажу тебе кыш!

14. Итог занятия

А теперь мои друзья вам в   детский сад идти пора, а мне пора в свой волшебный лес.

-Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать.

(педагог снимает шапку гнома)

-Вот мы и вернулись,

-Посмотрите. Что, это? (ответы детей)

(На ковре лежит круг,  дети разворачивают ленты - лучики, отвечают на вопросы и получают подарки)

-Что понравилось больше всего на занятии?

-Что интересного было на занятии?

-Какое задание было самым трудным?

-Как ты считаешь, ты хорошо поработал на занятии?

- За что бы ты себя похвалил?

-Посмотрите, что у вас получилось? (ответы детей) А вы его добрые лучики, от которых всем тепло и радостно. Давайте своим теплом и радостью поделимся с гостями (дети дарят гостям лучики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...