конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Чувашова Ирина Вячеславовна

знакомство детей младшей группой с транспортом, профессией шофер.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На улицах нашего города . Презентация к занятию в младшей группе по теме транспорт. Чувашова И.В. ЦРР»Росток» 2011

Слайд 2

Вкусно!!!

Слайд 3

Продуктовая машина.

Слайд 4

Грузовые машины.

Слайд 5

Легковые машины.

Слайд 6

гаражи

Слайд 7

Дорога Шофер

Слайд 8

светофор.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшей группы

«Машины на улицах нашего города»

Цель: Учить классифицировать виды транспорта по назначению (грузовой и легковой). Описывать внешний вид и конструкцию автомобиля. Закреплять знание правил дорожного движения и назначения светофора.

Оборудование: Игрушечные машины (большие грузовые и маленькие легковые), гаражи, светофоры. Незаконченные изображения машин на больших листах.


Ход занятия:

 

Воспитатель: слайд 2- Ребята, вы уже позавтракали? Что ели? (Кашу, хлеб.) Кто приготовил завтрак? (Повар.) Где он взял столько продуктов? (Их на машине привезли из магазина.) Правильно! Когда мы гуляли, видели, как к пищеблоку подъехала машина и из нее выгружали продукты. – слайд 3 -  Про эту машину я загадаю загадку:

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся

Быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются..                                                                                                                                                   

Дети: Грузовые автомобили.  слайд 4-

Воспитатель: Грузовые автомобили перевозят различные грузы: продукты, мебель, песок, кирпич и т.д. Значит, все машины возят только грузы?

(Нет, и людей тоже.)  - слайд 5  -  Такие машины называются... Правильно легковыми.

А как называются дома для машин? (Гаражи.) У меня есть гаражи. Они одинаковые?           -слайд 6-

Дети: Нет. Один большой, другой маленький.

Воспитатель: В большой гараж, какую машину поставим?

Дети: Большую.

Воспитатель: А в маленький гараж?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: Кто управляет машинами?

Дети: Шоферы.

Дети выкатывают из гаражей машины.

Воспитатель: Покажите сначала легковую машину, а потом грузовую. (Дети сначала показывают, а потом рассматривают машины и отвечают на вопросы воспитателя.) Что есть у грузовой машины? а у легковой? У легковой машины есть кузов? Можно в кузове перевозить людей? (На грузовике перевозят только грузы, людей перевозить нельзя - это опасно.) Вот что мне хотелось бы узнать: машины едут там, где им захочется?

Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками,

Без конца и края,

Ее не порвать и в клубок не смотать.

- слайд 7 - 

Дети: Дорога.

Воспитатель: Ребята, в какое время года дороги становятся скользкие? (Зимой.) Зимой они замерзают, покрываются льдом - это называется "гололед". Чем посыпают дороги, чтобы не было скользко?(Песком.) Давайте посыплем песком нашу дорожку, хорошо работайте пальчиками.(Дети посыпают нарисованную дорогу песком.) Что еще надо для безопасного движения? Отгадайте загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

А если желтый свет горит -

Он "Приготовься!" говорит.

Свет зеленый говорит:

"Проезжайте! Путь открыт".

Что это?

 

Дети: Светофор.    – слайд 8 -

Воспитатель: Какие цвета у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Что означает красный? Зеленый?

Воспитатель организует физкультминутку:

 игра " Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели..."

Воспитатель: Смотрите! Художник рисовал светофор, но что-то его отвлекло, и он не раскрасил, давайте мы ему поможем. А чтобы было поярче мы сделаем аппликацию. Берите светофоры, кружочки  и приклеиваем по порядку.

Дети выполняют работу.

Нужно всем без исключения

Знать все правила движения.

И не только твердо знать,

Но и строго выполнять.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...