Конспекты занятий
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Оборудование: телефоны, ведра, обручи, макет (дом), фигурки животных. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.
Выставка книг:
С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
Л.Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.
Звучит музыка. Входят команды.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина “Пожарным можешь ты не быть...”. Встречаются две команды “Спасатель”, “Огненная корона”.
Оценивать выполнение заданий будет жюри.
Ведущий
Пожарное дело –
Для крепких парней.
Пожарное дело –
Спасение людей,
Пожарное дело –
Отвага и честь,
Пожарное дело –
Так было, так есть.
Слово “пожар” вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – так же и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.
Команда “Спасатель”
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Вам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет. (Е.Ильин)
1.КОНКУРС “Отгадай загадку”.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его...(водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те...(отнять).
3. Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстрее всё... (Убрали).
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
5. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
6. Летела мошка-
Осиновая ножка.
На стог села-
Всё сено съела. (Спичка)
7. То назад, то вперёд,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе.
Продырявит море. (Утюг)
8. Все ест – не наедается,
А пьет – умирает. (Огонь)
Молодцы, с заданием справились!
Ведущий. Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось. долгими годами упорного труда
Команда “Огненная корона”
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая, прутья клетки,
Хищный делает бросок!..
Да, огонь бывает разный –
Бледно – желтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Жители земного шара,
Граждане любой страны,
Злой огонь
Гасить должны! (Е.Ильин)
2 КОНКУРС “Вызов пожарных”.
Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)
Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают “01”, бегут обратно.
Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “01”:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “01” звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!
Ведущий. Что отличает пожарную машину от других машин? (Ответы команд)
Почему пожарная машина имеет красный цвет?
(Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности).
3 КОНКУРС “Осторожно, огонь”
Горит дом. Нужно его потушить.
Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.
Ведущий. Молодцы!
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
4.КОНКУРС “Опасная сказка”
Из каких произведений взяты следующие строки?
1.Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
К.Чуковский “Путаница”
2.И вдруг заголосили:
“Пожар! Горим! Горим!”
С треском, щелканьем и громом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
С. Маршак “Кошкин дом”
3.Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
С. Михалков “Дядя Стёпа”.
5 КОНКУРС “01” спешит на помощь”.
Ваша задача спасти животных.
Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.
Ведущий. Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? (Ответы команд)
А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара?
(Ответы команд)
Героев награждают медалями “За отвагу”, орденом" Мужества", “За заслуги перед Отечеством”.
Ведущий. Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Какими? (Бензин, ацетон, лак). Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.
6. КОНКУРС “Правила, пожарные без запинки знайте,
Правила, пожарные строго соблюдайте”.
Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом-
Всё сгорит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этой дай сигнал!
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла.
Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители.
Ведущий.
Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
Под звуки марша дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...