Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Зубкова Ирина Васильевна

Занятие для расчитано для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель: ознакомление детей с обитателями леса (заяц, лиса, медведь)

Задачи:

  1. Дать детям представление о лесе, его обитателях (зайце, лисе, медведе).
  2. Учить реагировать на сигнал взрослого, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
  3. Побуждать детей активно отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать друг друга.

Демонстрационный материал: Игрушки зайчик, лиса, медведь, колобок; картина с изображением леса.

Ход занятия.

В группы под музыкальное сопровождение приходит колобок.

Колобок : Здравствуйте, дети, я колобок – румяный бок.

Дети здороваются с колобком

Воспитатель: А откуда ты, колобок пришел?

Колобок: Из леса.

Воспитатель: А ты знаешь, что такое лес?

Колобок: Да, в лесу растет много разных деревьев, елок. Я в лесу побывал, много узнал. Деревья в лесу растут большие и маленькие.

Воспитатель: Покажите, дети, какие большие деревья (показывают), а какие маленькие (показывают).

Колобок: В лесу я видел лису, зайца и пригласил их в гости.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы поздороваемся с нашими гостями с зайчиком и лисичкой (здороваются)

Посмотрите, какой зайчик пушистый (повторите все вместе, 2-3 ответа индивидуально), мягкий, какие у зайчика ушки? Длинные (хором, индивидуально), ой, что это у зайчика? Хвостик маленький (повторите все вместе, индивидуально). Молодцы! А зайчик, что любит кушать? Морковку, травку.

А вот и лисичка прибежала рыженькая, хитрая, хитрая, ребятки, какая лисичка (повторите все вместе, 2-3 индивидуально). Лисичка большая, пушистая (повторите вместе, индивидуально), молодцы, а посмотрите, какие у лисички ушки? Острые. А какой хвостик? Длинный, пушистый (хором индивидуально). Молодцы. Ребятки, а где живут лисичка с зайчиком (в лесу).

Ребятки, зайчики трысишки и боятся лисичку, давайте мы с вами тоже превратимся в зайчиков и будем убегать от лисички.

«Повертелись, покружились,

И в зайчиков превратились»

Теперь мы с вами зайчики.

Поводится игра «Лиса и зайцу»

На лесной лужайке

Прибежали зайки,

Вот, какие, зайки,

Зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот, какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки?

Зайки – побегайки.

Вот они «зайцы» (ловит зайчиков).

Колобок: Ребята, вы так громко играли, что разбудили мишку.

Мишка просыпается, рычит.

Воспитатель: Ребятки, давайте покажем, как мишки рычит. (дети рычат)

Дети, а какой сейчас время года? (Зима). А что делает зимой мишка? (спит). А мы его разбудили, мишка рассердился на нас. А давайте мишке стихотворение расскажем.

Пальчиковая игра:

Как на горке

Снег, снег, снег,

И под горкой,

Снег, снег, снег.

А под горкой спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

Молодцы, посмотрите, мишка повеселел.

Воспитатель: Ребятки, а понравилась вам игра с гостями. Давайте мы превратимся в ребяток.

«Повертелись, покружились и в ребяток превратились».

Колобок: Ребята, мне очень понравилось, у вас в гостях, но нам пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с колобком и гостями.

Колобок, заяц, лиса, медведь уходят.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Где живут звери?

А что растет в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...