Конспект занятия "Я и мое имя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чиркина Татьяна Викторовна

 

«Я и мое имя». Конспект игрового занятия в  во торой младшей группе

Цель:

 Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; упражнять в счете в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прививать любовь и гордость к своему имени.

Предварительная работа:

Беседа: ” Зачем человеку имя? ”

 Материал к занятию:

 1. детская энциклопедия

 2. муляжи и игрушки с изображением пресмыкающихся.

 3. значки с надписями имен.

 4. спортивный инвентарь для прохождения препятствия: ”воротики”, ” лесенка”, кубы.

 5. карта, со схематическим изображением игровой комнаты с маршрутом” пути” от игровой комнаты до спальни.

 6. игрушка Баба Яга

 Ход занятия:

 Утром воспитатель с ребятами приводят в порядок игрушки на полках и как бы случайно обнаруживают шкатулку. Привлекаем внимание остальных детей.

 Воспитатель:

 -Ребята, вы не знаете что это за шкатулочка?

 -Чья она?

 Дети предлагают открыть ее и посмотреть, что там внутри. Открываем видим записку и карту.В записке нам предлагают пойти по указанному маршруту, чтобы узнать много интересного, нового и сказочного. По карте

 

отсчитывают шаги, педагог помогает правильно ориентироваться в комнате. По пути нам попадаются пауки и змеи (резиновые игрушки). Преодолеваем ”препятствие” из модулей (проползаем в ” воротики ” или под аркой) ”. В это время звучит тревожная музыка. Затем по карте нам надо преодолеть последнее препятствие, а именно открыть ”волшебную” дверь. В этот момент дверь сама открывается и появляется Баба Яга.

 Баба Яга:

 -Ха-ха-ха! Заблудились детишки! Знаете кто я?

 Дети:

 -Да. Ты, Баба Яга.

 Баба Яга:

 -Испугались?

 Дети:

-Нет. Мы тебя не боимся!

 Баба Яга:

 - Вот и правильно! Вы меня не бойтесь! Я давно ни с кем не общалась. Скучно мне тут одной в лесу. Я рада буду с вами поговорить и рассказать, что это ваши имена вам смелости и храбрости придают.

 Дети:

 -Имена? Как это?

 Баба Яга:

 -Имена у вас особенные: Ирина, Александр, Андрей, Никита, Дарья. Кого такими именами назвали, тот растет смелым, решительным и самостоятельным.

 Воспитатель:

 -А если бы их другими именами назвали, то они бы другими выросли?

 

 

Баба Яга:

 -Конечно другими. А как же иначе?

 Воспитатель:

 -А что ты еще о наших именах знаешь? Расскажи.

 Баба Яга:

 -Расскажу, только вы мне сначала ответьте, зачем человеку имя?

 (Дети пытаются ответить) .

 -Почему вас такими именами назвали?

 -Если вас назвали в честь дедушки или бабушки, то это проявление истинного уважения к этому человеку. Вы знаете, что означают ваши имена? А я знаю. К примеру, Александр означает мужественный, защитник людей. Андрей - храбрый, Никита- победитель, Дарья - тоже побеждающая. Ирина - значит мир, покой. Поэтому у нее характер добрый, спокойный.

 Дети:

 -Откуда ты, Баба Яга, все про наши имена знаешь?

 Баба Яга:

 -Как не знать! Ведь я в лесной глуши живу уже много лет. Знаю разные тайны, знаю разные колдовские заклинания. Много книг изучила.

 Воспитатель:

 Спасибо, тебе Баба Яга за интересный рассказ. Но нам пора домой. Помоги, верни нас из сказки в группу

Баба Яга:

 -Помогу, только у меня подарки для вас есть. (Дает детям значки с их именами)

 -Носите их и гордитесь своим именем! А теперь закройте глаза, посчитайте до 5-ти.

 

 

 (Дети закрывают глаза и считают до 5). Баба Яга уходит (прячется) в спальню.

Воспитатель:

 -Вот мы и снова в группе. Сегодня вы узнали много нового о своем имени, и, надеюсь, будете гордиться им.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)

1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема  : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн...