занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, употреблять существительные в единственном и   множественном числах. Закрепить знания о домашних животных  .Обогащать словарный  запас словами: «пушистый», «стройный», «блестящий», «борода», «густой», «бодаются».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koza_s_kozlyatami.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

 Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, употреблять существительные в единственном и   множественном числах. Закрепить знания о домашних животных  .Обогащать словарный  запас словами: «пушистый», «стройный», «блестящий», «борода», «густой», «бодаются».

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к домашним животным.

Ход занятия : Воспитатель загадывает загадку: «Идёт ,идёт, бородой трясёт, травки просит:

«ме-ме-ме! Дайте травки мне-е-е! Кто это (коза)

Сегодня мы с вами будем рассматривать картину: «Коза с козлятами»(рассказывает по картине из серии»Домашние животные») «Горка, на ней камни, между камнями растут кусты. Коза-мама со своими детёнышами-козлятками влезли на горку. У козы есть туловище, голова. На голове рога, они длинные, острые. Загнуты назад. Уши маленькие, торчат вверх. Глазки у козы круглые, блестящие. Как пуговки  ,есть борода, рот.

Туловище у козы  покрыто белой густой шерстью. У козы есть вымя, в нём молоко. Коза кормит своих козлят молоком.

Ноги длинные, стройные, на ногах копыта  .А хвост у козы короткий.(По ходу рассказа активизировать слова) Коза- мама подняла голову, вытянула длинную шею и объедает на дереве веточки.

Козлята маленькие, пушистые, красивые. На голове рогов ещё нет. Они подрастут, когда козлятки станут больше. Уши торчат, они маленькие, острые. Глазки как маленькие пуговички .Нос и рот маленькие. Хвостики у козлят торчат к верху. Козлятки стоят на задних лапах ,они бодаются, играют. (после рассказа воспитатель задаёт вопросы :Кто нарисован на картине ,какая шёрстка у козы, а у козлят; какие рога у козы-мамы, а у козлят; Что делает коза, а козлятки)

Мы с вами знаем много домашних животных ,сейчас я загадаю загадки про них, а вы отгадайте их.

Кричит :» «Му-у-у! Кто это ,не пойму (корова)

Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и я сам весь кудрявый, даже завитком рога (баран, овца)

С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык. (коза)

Хвост крючком, нос пятачком (свинья)

Проводится физминутка (мамы домашних животных ищут своих детёнышей: они паслись на лугу и потерялись; мамы зовут детёнышей громким голосом, дети отвечают тихим)

В поле пасутся и другие домашние животные, поможем им найти детёнышей (проводится игра ( «Назови правильно»)

Как называют детёныша козы (козлёнок) .Когда их двое или много(козлята)

(Аналогично опрашиваются обо всех домашних животных и их детёнышах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...